Был сегодня на МАКСе. Погода замечательная, солнце, не то, что пасмурная погода в прошлый раз — в 2017 году (
https://olegdushin.livejournal.com/127149.html ). Только это яркое солнце меня подвело, не рассчитал и видео на фотоаппарате засвечено. К счастью, ключевые моменты дублировал на телефон. Однако исторический первый демонстрационный полет МС-21 показать, увы, не могу, хотя увидел, как самолет гордо взбирается «на горку» и совершает маневры. Именно этот самолет — надежда нашего авиапрома встречает гостей на выставке. Через 2 года средне-магистральный самолет полетит с пассажирами и на нашем пермском двигателе. Пока же, увы, роллс-ройс на демонстрационном полете. Наш мотор надо ещё довести. Наш двигатель можно увидеть в павильоне С-2 на стенде ОДК — Объединенной Двигательной Корпорации, куда вошли Пермские моторы. Любопытный стенд я встретил в другом павильоне — Институт авиационного приборостроения Навигатор (Петербург). На сайте утверждается, что он поставляет навигационное приборы для МС-21. Любопытно, что суперджет там же не упомянут. Известно, что навигационное оборудование для SSJ поставляли иностранцы (итальянцы?). По проценту отказа систем самолета в 2016-2017 гг. навигация занимала первое место (
https://www.rbc.ru/business/15/08/2017/598dacb29a7947c0cb85a1d6 ) и она же, возможно, сыграла дурную шутку при аварии нашего самолета в Индонезии, хотя человеческий фактор там сыграл большую роль. Все же Индонезия не Сибирь, и даже не горы Урала. В июле 2019 года вдруг появилось сообщение, что концерн Радиэлектронные технологии (Ростех) заключил договор на поставку опытного образца новой навигационной системы для SSJ. Хочется верить, что всё будет хорошо.
видео с Русскими витязями и др.
Когда к нам приезжают китайцы, я частенько у них спрашиваю через переводчика: Как у вас дела с коррупцией? У нас посадить проворовавшего чиновника святое дело, а в некоторых случаях смертная казнь. Люди просто бояться воровать, вот и всё.
Тут к гадалке не ходи, бюджет дороги, 3 рубля, рубль украли и т.д. и т.п.
Россия производит или ведет разработку всех типов гражданских и военных самолетов от истребителя до широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета причем на российских же двигателях.
Вот результат наших госкорпораций.
Один Су-30 + вооружение + запасные движки приносит выручки как среднемагистральный пассажирский лайнер.
Россия только нарабатывает опыт в области гражданского авиастроения, но успех явно будет.
В идеале авиапрому надо бы пробиваться на внешние рынки, но такая задача в нынешних конкурентных и внешнеполитических условиях представляет не меньшую сложность, чем создание современного энергоэффективного самолета
Буквы лучше в динамике выглядят, още супер.
ПС-90А уже давно ставят на серийные Ил-76МД-90А!!! Причем эти самолеты собираются уже на конвейере.
А тот же Роллс-Ройс Лимитед обанкротился при разработки нового реактивного двигателя и был национализирован британским правительством.
ru.wikipedia.org/wiki/Rolls-Royce_RB211