Российский ритейлер «Дикси», сеть алкомаркетов «Бристоль» и «Красное и белое» завершили слияние компаний в единый розничный бизнес, говорится в совместном сообщении компаний.
Владельцами новой холдинговой компании «ДКБР мега ритейл групп лимитед», созданной в мае на Кипре, стали бенефициары «Дикси» и «Бристоля» – Игорь Кесаев (российский Forbes в 2019 г. оценил его состояние $3,2 млрд) и Сергей Кациев ($1,3 млрд), «Красного и белого» – Сергей Студенников ($850 млн). В объединенном бизнесе Кесаеву и Кациеву принадлежат 51%, а Студенникову – 49%.
Партнеры не вносили денежные средства в совместную компанию, только принадлежащие им доли в бизнесах, рассказал на встрече с журналистами основатель «Красного и белого» Студенников. Решение принималось самими бизнесменами, исходя из их представления о справедливости, без привлечения сторонних консультантов и классического due diligence, пояснил он.
Владельцы «Дикси» и «Красного и белого» начали «гипотетические обсуждения» возможного слияния около семи лет назад. Активная фаза переговоров началась примерно 1,5 года назад. «Двигаться дальше с объединенными компетенциями было бы эффективнее», – пояснил бизнесмен. Он добавил, что обыски, прошедшие в конце прошлого года на складах и в головном офисе «Красного и белого» в Челябинске, никак не повлияли на решение о сделке. Их причиной тогда назывались подозрения в обороте контрафакта и неуплате налогов.
С другими компаниями возможности слияния Студенников не обсуждал. У владельцев «Дикси» и «Бристоля», по его словам, есть опыт, которого нет у него самого и который пригодится «Красному и белому» для развития в новых нишах. «Ритейл – заложник своего развития, если он не развивается, он умирает <...> Через 3–4 года у ритейла в России закончатся возможности для развития (открытия новых точек)», – отметил предприниматель.
Все бренды объединенного бизнеса, по мнению Студенникова, необходимо сохранить: разные бренды, по его словам, несут разные ценности для покупателя. Сеть «Красное и белое», считает он, интересна покупателю как продавец продуктов и алкоголя, а, например, «Бристоль» – в первую очередь с точки зрения табачной продукции. Студенников добавил, что у трех сетей будут разные управленческие команды.
В результате слияния появился третий по обороту розничный ритейлер в России. Под торговыми марками «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое» в России работает более 13 000 магазинов. Суммарная выручка объединенной группы составит около 800 млрд руб. без НДС, оценил Студенников. Он подчеркнул, что Федеральная антимонопольная служба, одобряя сделку, не выдавала никаких предписаний и ограничений: регионов, крупных городов, где доля объединенной группы превышала бы 25%, по его данным, нет.
Бизнес объединенной компании может стоить около 100 млрд руб. с учетом того, как распределятся доли владельцев, и оценки «Дикси» на время ее ухода с Московской биржи, оценивал ранее гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистов. Это оценка по нижней границе, предупреждал эксперт: она не учитывает эффекта масштаба объединенного бизнеса. Он прогнозировал, что стоимость объединенной компании может увеличиться почти вдвое к 2020 г., а выручка – приблизиться к 1 трлн руб. после некоторых корпоративных процедур.
отсюда