Решил тут на досуге немного окультуриться, и занять себя чтением. Не только бесконечных постов в интернете, новостей разной степени оболванивания и публикаций уважаемого сообщества Smart-Lab. Захотелось какой-то пищи для ума и сердца. Ну и выбор мой, совершенно случайно, выпал на уважаемого Федора Михайловича Достоевского. Меня впечатлил взгляд одного из героев произведения, человека того времени, а собственно самого Достоевского, на макроэкономическую перспективу мирового масштаба. Особенно если учесть, что события книги происходят около середины 19 века. А сам роман, Достоевским был окончен в 1875 году.
Не смог удержаться и не поделиться с Вами небольшим отрывком.
--------
О том, как кончатся современные государства и мир и чем вновь обновится социальный мир, он ужасно долго отмалчивался, но наконец я таки вымучил из него однажды несколько слов:
— Я думаю, что всё это произойдет как-нибудь чрезвычайно ординарно, — проговорил он раз. — Просто-напросто все государства, несмотря на все балансы в бюджетах и на «отсутствие дефицитов», запутаются окончательно и все до единого пожелают не заплатить, чтоб всем до единого обновиться во всеобщем банкрутстве. Между тем весь консервативный элемент всего мира сему воспротивится, ибо он-то и будет акционером и кредитором, и банкрутства допустить не захочет. Тогда, разумеется, начнется, так сказать, всеобщее окисление; прибудет много жида, и начнется жидовское царство; а засим все те, которые никогда не имели акций, да и вообще ничего не имели, то есть все нищие, естественно не захотят участвовать в окислении… Начнется борьба, и, после семидесяти семи поражений, нищие уничтожат акционеров, отберут у них акции и сядут на их место, акционерами же разумеется. Может, и скажут что-нибудь новое, а может, и нет. Вернее, что тоже обанкрутятся. Далее, друг мой, ничего не умею предугадать в судьбах, которые изменят лик мира сего. Впрочем, посмотри в Апокалипсисе...
— Да неужели всё это так материально; неужели только от одних финансов кончится нынешний мир?
— О, разумеется, я взял лишь один уголок картины, но ведь и этот уголок связан со всем, так сказать, неразрывными узами.
— Что же делать?
— Ах, боже мой, да ты не торопись: это всё не так скоро. Вообще же, ничего не делать всего лучше; по крайней мере спокоен совестью, что ни в чем не участвовал.
--------
Каково?! Какой, однако, компетентный взгляд из глубины времен, и как много общего с наступающей теперь действительностью. Успокаивает одно, еще раз процитирую автора -«Ах, боже мой, да ты не торопись: это всё не так скоро». Так что думаю, можно покупать, товарищи спекулянты, но осторожно, с оглядкой на мысли мудрых предков.
Достоевского помиловал сам Царь, не от того ли его идеология?
Обратная сторона Раскольникова — ростовщик имеет целый народ и уничтожает миллионы по своей прихоти
Могло ли быть искреннее раскаяние по поводу совращения, учитывая возраст согласия в дореволюционной России?
Почему большевик «реакционера» сразу вставил в программу воспитания?
Было ли иудео-христианство на Руси во времена Достоевского? Если да, то почему это понадобилось доказывать?
Христос и Правда что важней? Это антинародность, совершенно дикая идея, что бог может повернуться против Правды. Особенно это торчит на фоне того, что Восточная цивилизация всегда ставила Правду превыше всего
Кокаинист игрок и развратник учит народ как ему жить
Впрочем, Геббельсу поздний антибольшевизм Достоевского не помешал боготворить так же и Ленина. Кругом сплошные парадоксы
"… Такой же хрустальный громадный дом, но колонны его белые. «Они потому из алюминия...
… Саша говорил, что, рано или поздно, алюминий заменит собою дерево, может быть, и камень. Но как же все это богато! Везде алюминий и алюминий, и все промежутки окон одеты огромными зеркалами. И какие ковры на полу! Вот в этом зале половина пола открыта, тут и видно, что он из алюминия...."