Здравствуйте, коллеги!
Задайте себе вопрос когда рынок идёт против вас, как долго вы упорствуете в своём мнении?
Крупные игроки не исключение. Пара примеров корпораций которые во-время не приняли ситуацию такой как она есть.
Kodak столкнулся с классической «дилеммой инноватора». Этот термин был введен американским профессором Клейтоном Кристенсеном для описания ситуации, когда преуспевающий лидер индустрии отказывается признавать молодую технологию, поскольку она противоречит его действующей бизнес-модели и не удовлетворяет сиюминутные нужды его клиентов. В результате со временем эта технология оказывается «подрывной», уничтожая весь бизнес на корню.
График акций Kodak:
Терминологией Тактика Адверза «проявился» нисходящий импульс:
Импульс (тонкий план) — своего рода центр деятельности, который приводит объект в воплощение и дальше озаряет и насыщает собой его жизнь, придавая сил и поддерживая цель существования.
Абстрактно — СТ (сакральная/скрытая точка) — проекция на плоскость графика результирующей всех сил воздействующих на объект в моменте.
Бесплатно, в интерактивном формате на github публикуется книга Тактика Адверза (с моей точки зрения лучшему методу, и не только, для анализа финансовых рынков и разнообразных процессов имеющих достаточное количество данных ).
При подготовке топика использовались данные с сайта protoforma.pro
Расчёты моделей производились с использованием программного комплекса Skilful Pro .
P.S. в рамках топика не поместился другой пример. Коллеги припомните какие ещё компании настояли на своём и это привело к банкротству.
Нокиа
они отдавали себе отчет в том, что происходит и пытались развить свои цифровые камеры, но безуспешно… они отстали и более того весь старый бизнес просто накрывался
это как раз пример когда новая технология сменила старую,
и компания построенная на строй технологии-парадигме умерла
бизнесы имеют свойство умирать
qxr1011, не совсем так:
В 1976 году инженер компании Стивен Сассун (Steven Sasson) разработал первый цифровой фотоаппарат с размером матрицы 0,1 Мп
И дальше многие источники перепечатывают:
«Eastman Kodak задержался с производством цифровых фотоаппаратов, в результате чего потерял значительную долю рынка.»
Компания не задержалась, компания отвергла своё же изобретение:
Как сам он (Стивен Сассун) позднее рассказывал в The New York Times, изобретение категорически не понравилось руководству Kodak. «Они сказали мне: о, это мило, только не надо никому показывать», — рассказывает Сассун. Топ-менеджмент Kodak раздражала идея, что камера Сассуна не нуждалась в пленке — ведь именно ее продажи генерировали прибыль.
Поэтому это именно тот случай. Когда компания настояла на своём.
я говорю о середине 90-х когда появились первые цифровые камеры
ну а в 70-х их понять можно было: пленка и бумага был их бизнес
тогда ж не только цифровых апарратов не было ж даже персональных компов...
так что представить себе что координально изменится парадигмы мало кто в состоянии даже увидев тогда то изобретение
и дело здесь не в быть правым, а увидеть завтрашний день...
это не просто инерция мышления мешает это остутствие выдющегося провидения
Да и что кодак реально мог сделать? Забросить бумагу и пленку и начать создавать цифровые аппараты? Они ж не в апаратном бизнесе…
они не хотели менять существующее положение вещей, считая что такая ситуация будет длиться вечно.
я сейчас вижу это почти каждый день — удачный в прошлом формат бизнеса не хочет меняться в связи с сегодняшними изменениями. всех всё устраивает. а работаем в минус. потому что никто не признает свои ошибки в ведении бизнеса. он просто потеряет кресло и всё продолжится как и прежде. продолжаем откусывать уменьшающийся пирог пока он не засох и не заплесневел.
имеющейся у миллиардов цифровой камеры:
сам стал ли миллиардером?