Сегодня аналитика может практически все.
Так используя Amazon Web Services, можно по данным примерно со 100 000 магазинов по всему миру, изучать любую проблему реализации и будущего временного ряда. Разработаны и доведены до практического использования масса инструментов регрессионного, кластерного и других видов анализа. Визуализация данных, и прочие « технологические инструменты ».
Но ключевой фигурой остается заказчик, то есть человек, или организация готовые платить за такие работы и формулировать вопросы исследования.
Конечно вопросы фондового рынка, многократно сложнее, но и здесь важен имхо, инструментарий анализа и способность трейдера его применять на практике.
https://cerenc.home.blog/2020/03/02/%d1%82%d0%b5%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%8f-%d0%b8-%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%ba%d1%82%d0%b8%d0%ba%d0%b0-%d0%b0%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d1%82%d0%b8%d0%ba%d0%b8/