Рынок IPO некогда такой надежный и популярный становится все более непредсказуемым. По статистике CNBC на сентябрь прошлого года, из 120 компаний, которые вышли на IPO в 2019-ом, 57 потеряли в цене по сравнению с ценой размещения.
Самым нашумевшим провалом последних лет стало IPO акций Snap Inc (SPB: SNAP), производителя мобильного приложения Snapchat. Компания стала публичной в марте 2017, разместив свои акции по 27 долларов, а уже в ноябре 2018 Snap получил федеральные повестки в суд, связанные с групповым иском разгневанных инвесторов. В иске утверждалось, что инвесторы были введены в заблуждение по поводу роста пользователей перед тем, как компания вышла на IPO. Акции Snap Inc, кстати, до сих пор не могут добраться до цены первичного размещения, за последние 52 недели их максимальная стоимость составила $ 19,76.
Мы решили посмотреть, как идут дела у компаний, которые выходили на IPO больше года назад и акции которых торгуются на Санкт-Петербургской бирже. Среди первых в нашем списке оказались IT компании, вышедшие на IPO в 2018 году:
Итак, наибольший рост показали DocuSign, стоимость которого за последние 52 недели доходила до 92,55 $ (+217%), Zscaler, на падении которого можно было заработать 456%, и Anaplan, показавший максимальную стоимость в 63,71$ (+ 274%).
Еще один показатель, который мы решили отдельно рассмотреть — это доля инсайдеров, а именно владельцев и руководителей бизнеса, в общем количестве акций, находящихся в свободном обращении. Предполагается, что инсайдеры располагают детальной информацией о перспективах роста бизнеса, поэтому им легче оценить реальную стоимость акций компании. Если они видят много перспективных точек роста, то точно не будут уменьшать свою долю акций, а в случае явной перекупленности поспешат зафиксировать прибыль.
Далее краткое описание бизнеса компаний и результаты последней отчетности компаний из нашего списка.
Zscaler Inc (SPB: ZS)
Zscaler, Inc. одним из первых внедрил облачное хранилище данных, реализовав фундаментально новый подход к проектированию на уровне сетевой архитектуры и сетевой безопасности. Интернет-трафик из фиксированных местоположений, таких как филиалы или фабрики, роуминговые устройства и мобильные устройства передается в общедоступный Интернет через точки присутствия Zscaler. Этот процесс реализуется посредством более 100 глобальных центров обработки данных и более 1000 точек присутствия. Zscaler выполняет функции облачного прокси-сервера и брандмауэра, направляя весь трафик через свое программное обеспечение для применения корпоративных политик и политик безопасности. Zscaler предоставляет отчеты об активности пользователей и собирает данные о глобальных угрозах для защиты своих клиентов.
Клиенты компании работают в разных отраслях, включая авиационные перевозки и транспорт, ритейл, финансовые услуги, здравоохранение, производство, СМИ и коммуникации, государственный сектор и образование, технологии и телекоммуникации. По состоянию на 31 июля 2018 года у эмитента было около 1 050 сотрудников по всему миру.
По итогам 2019 финансового года общая выручка компании составила $302,8 млрд, что на 59% больше, чем за предыдущий отчетный год. Согласно отчетности за первый квартал 2020 финансового года выручка составила $93,6 млн, что на 48% больше чем за аналогичный период прошлого года. В конце февраля была опубликована отчетность за второй квартал, выручка составила 101,3 млн, на 36% больше, чем в прошлом году.
DocuSign Inc (SPB: DOCU)
DocuSign — американская компания со штаб-квартирой в Сан-Франциско, штат Калифорния, которая помогает организациям автоматизировать процесс подготовки, подписания, и управления соглашениями. С помощью DocuSign, Inc. клиенты банка могут открыть новые счета в считанные минуты и использовать электронную подпись на любом устройстве в любом месте и в любое время. Программное обеспечение работает на любом подключенном к Интернету устройстве, включая мобильные устройства. Облачной сервис компании дает возможность клиентам использовать электронную подпись на любом устройстве. Сегодня DocuSign используют более 475 000 клиентов и сотни миллионов пользователей в более чем 180 странах. Компания вышла на IPO в 2018 году.
Пятого декабря 2019 года компания опубликовала отчетность за третий квартал 2020 года. Общая выручка за этот период составила $249,5 млн, что на 40% больше в годовом отношении. Из этой суммы $238,1 (+41%) составили доходы от контрактов подписки, а $11,4 млн (+28%) от других профессиональных сервисов.
Anaplan Inc (SPB: PLAN)
Облачная платформа компании представляет собой комплексное решение для корпоративных клиентов, которое дает возможность быстро и легко выстраивать модели для решения сложных бизнес-задач. Мощный механизм моделирования, созданный на основе запатентованной технологии Hyperblock, позволяет организовать параллельную работу большого количества пользователей. Платформа, предназначенная для прогнозного моделирования, всестороннего анализа данных и финансового планирования, дает возможность визуализировать big data в удобной пользовательской форме. Платформа Anaplan предназначена всех типов организаций, но основной целевой аудиторией являются глобальные компании, включенные в список Forbes Global 2000.
В 27 февраля компания отчиталась за четвертый квартал и полный 2020 финансовый год. Выручка за четвертый квартал составила $98,2 млн (+47%), из них выручка по контрактам подписки $89,5 млн (+47%). Таким образом, выручка за год составила $348 млн (+45% по сравнению с предыдущим годом), из них выручка по контрактам подписки $307,9 (+48%)
Dropbox Inc (SPB: DBX)
Популярный файловый хостинг, предоставляющий частным и корпоративным клиентам услуги облачного хранения данных. Доступ к хранилищу возможен через браузер или программу-клиент. Пользователям доступен бесплатный базовый аккаунт с ограниченным объемом хранения, увеличение объема хранилища происходит по платной подписке. Сейчас на платформе зарегистрировано порядка 600 млн пользователей, из них 14 млн – это пользователи платных аккаунтов. По статистике 80% пользователей пользуются сервисами Dropbox для рабочих целей. Учитывая специфику использования сервиса по оценкам самой компании потенциал перехода в платные сервисы есть у 350 млн аккаунтов. Платформа тесно интегрирована с популярными корпоративными сервисами, такими как вебинарная платформа Zoom и популярный мессенджер Slack. Ежесекундно на платформу загружается порядка 4 000 файлов.
В ноябре 2019 вышла отчетность за третий квартал 2019 года. Выручка компании составила $428.2 млн, это на 19% больше чем за аналогичный период прошлого года. Количество платных аккаунтов увеличилось с 12,3 млн в прошлом году, до 14 млн. Средний доход на одного клиента на платном аккаунте составил $123.15, по сравнению с $118.60 в третьем квартале предыдущего года.
Smartsheet Inc (SPB: SMAR)
Smartsheet – это платформенное решение, предназначенное для организации совместной работы проектных групп: от планирования, регистрации и автоматизации рабочих процессов и управления ими, до создания отчётов в необходимом масштабе. Визуально решение представляет собой формат электронных таблиц, наполнить которые можно их Microsoft Project, Excel или Google. В зависимости от тарифных планов пользователи могут набирать функционал от составления простых диаграмм Ганта до формирования продвинутых отчетов. Поддерживает API, мобильный доступ и веб-формы. Пользователями платформы являются более 80 000 компаний из 190 стран. Платформа Smartsheet используется более чем в 75 % компаний из списка Fortune 500 и интегрируется с многочисленными критически важными приложениями Microsoft, Google, Salesforce, Atlassian и многих других разработчиков.
В декабре 2019 компания отчиталась за третий квартал 2020 финансового года. Выручка за этот период составила $71,5 млн, что на 53% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доход от аккаунтов по подписке составил $64,4 млн (+55%), а от прочих профессиональных сервисов $7,2 млн (34%).
Pluralsight Inc (SPB: PS)
Pluralsight, Inc. — это американская образовательная онлайн платформа, которая предлагает множество обучающих видео-курсов для разработчиков программного обеспечения, ИТ-администраторов и специалистов творческих направлений. Компания разработала полноценную корпоративную платформу, содержащую модули оценки навыков, что позволило ей выйти на рынок корпоративных клиентов. Pluralsight использует бизнес-модель подписки для предоставления профессионального онлайн-обучения для физических и юридических лиц. Авторы своих курсов получают роялти в зависимости от того, как часто просматриваются их видео. В 2013 году автор Скотт Аллен стал первым из его авторов, который заработал на своих курсах более 1 миллиона долларов. В 2017 году генеральный директор Аарон Сконнард заявил, что примерно 40% компаний из списка Fortune 500 имеют корпоративную лицензию Pluralsight. В 2019 году это число увеличилось до 70%, корпоративные продажи составили 86% от общего объема. Мобильное приложение Pluralsight можно загрузить бесплатно, некоторые курсы доступны без подписки.
12 февраля компания отчиталась за 2019 финансовый год. Платежи по подпискам в 2019 году составили $379,1 млн (+29%), из них платежи от корпоративных клиентов $330,1 (+33%). Таким образом выручка за год составила $316,9 млн (+37%).
Tenable Holdings Inc (SPB: TENB)
Компания разрабатывает два платформенных решения Tenable.io и SecurityCenter. Tenable.io управляет и измеряет кибернетическую уязвимость в традиционных ИТ средах: сетевая инфраструктура, настольные компьютеры и локальные серверы, а также облачные серверы, веб-приложения, Интернет вещей (IoT) и эксплуатационные технологии (OT). SecurityCenter создан для управления и измерения кибернетической опасности в традиционных ИТ-ресурсах и может работать локально, в облаке или в гибридной среде. Tenable представляет первую и единственную платформу, которая предназначена для того, чтобы обеспечить широкий обзор и глубокое понимание возможных кибер-рисков, которые представляют все современные виды атак, в результате чего платформа может стать системой учета данных в сфере кибербезопасности.
4 февраля компания отчиталась за 2019 финансовый год. Выручка за год составила $354,6 млн, это на 33% больше чем за предыдущий отчетный год. Доход по подпискам в течение года составил $414.9 млн (+27%).
У ZS выручка за 2019г 302 доллара?
Спасибо, в тексте поправили.