Оба сервиса собирают информационный пакет данных для потенциальных инвесторов (Vendor Due Dilligence) при поддержке инвестиционного банка Lincoln International Russia & CIS и лидера в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования EY.
Вышеупомянутые международные компании помогают в подготовке необходимой инвестиционной документации и анализе индикативных предложений инвесторов, а также в ведении переговоров с потенциальными российскими и зарубежными инвесторами. Работа по привлечению иностранных инвестиций стартовала в начале года.
Полученное финансирование будет направлено на развитие IT-платформы, разработку мобильного суперприложения (superapp), маркетинговое продвижение в регионах присутствия и региональное развитие. «ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ» намерены продолжать начатую экспансию в города России, страны СНГ и за их пределы, что позволит диверсифицировать возможные валютные риски в деятельности сервисов. Сейчас активно ведется поиск партнеров в Европе, Африке и Юго-Восточной Азии. В планах компаний к 2025 году присутствовать на пяти континентах мира. Для этого разрабатывается международная мультиязычная бренд- и IT-платформа, адаптированная под специфику новых регионов присутствия.
Региональный рынок такси на 30-40% находится в «теневом» сегменте экономики, а это возможность для агрегаторов увеличить свою долю. Благодаря уникальной модели сотрудничества, «ТаксовичкоФ» уже в 2020 году заключил договоры с 7 партнерами (Казань, Ульяновск, Омск, Нижнекамск, Азнакаево, Нурлат, Чистополь). На активное развитие зарубежного направления позволяют рассчитывать успешные результаты работы в столице Казахстана с середины прошлого года.«Сейчас „правильный“ момент, когда нужно воспользоваться финансовым рычагом для ускорения роста бизнеса, — считает Вячеслав Алексейцев, руководитель отдела привлечения инвестиций „ГрузовичкоФ“ и „ТаксовичкоФ“. — Например, рынок малотоннажных внутригородских грузоперевозок по разным оценкам растет на 10-15% в год. При этом рынок не консолидирован и состоит из множества разрозненных игроков, ИП и даже физических лиц со своим транспортом. Несмотря на то, что „ГрузовичкоФ“ — уже лидер на российском рынке, мы видим, что можем сделать кратный рост в среднесрочной перспективе. Развитие „ТаксовичкоФ“ предполагает не только рынок такси. Компания имеет высокий уровень компетенций в базовой услуге Ride-Hailing — в первую очередь логистике пассажиров. Эта ключевая компетенция открывает многие рынки по перевозке товаров, курьерской доставке и доставке еды, развитие различных видов транспорта. Мы видим большое количество точек роста».