GSX Techedu ( GSX ) стала публичной в июне 2019 года, получив 208 миллионов долларов США валовой выручки от IPO в США.
Компания предоставляет услуги онлайн-образования для студентов K-12 в Китае.
GSX резко вырос в последнее время из-за спроса на онлайн-образование после пандемии Covid19.
Хотя компания заметно выиграла, мне интересно, насколько это будет выгодно, когда она преодолеет нынешний краткосрочный удар от пандемии.
Наш уклон на акцию — медвежий на текущем уровне.
КомпанияПекин, GSX Techedu, основан в Китае в 2014 году для проведения онлайн-курсов K-12 после школы, которые вызывают неподдельный интерес и всестороннее взаимодействие студентов с помощью его собственной платформы прямого вещания в Китае.
Руководство возглавляет основатель, председатель правления и генеральный директор Ларри Сяндун Чен, который ранее был исполнительным президентом New Oriental Education & Technology Group.
GSX предлагает свои онлайн-курсы по модели внеклассного обучения большого класса, которая, по его мнению, является наиболее эффективным и масштабируемым решением для распространения ограниченных высококачественных ресурсов для обучения студентов в Китае.
Ниже приводится обзорное изображение интерфейса студента веб-сайта GSX:
Руководство заявляет, что GSX Techedu является «третьим по величине онлайн-поставщиком услуг по внеклассному обучению в К-12 в Китае в плане валовых счетов в 2018 году, согласно данным Frost & Sullivan».
Курсы K-12 компании охватывают все начальные и средние классы. На их долю за три месяца в 2018 году приходилось 73% и 75% общего дохода GSX, закончившихся 31 марта 2019 года.
Руководство сообщает, что показатель зачисления увеличился с 79 632 в 2017 году до 767 102 в 2018 году и с 70 845 за три месяца, закончившихся 31 марта 2018 года, до 211 002 за три месяца, закончившихся 31 марта 2019 года.
GSX принял модель с двумя преподавателями — «укомплектование каждого класса инструктором и несколькими преподавателями, хорошо обученными по соответствующим предметам или учебной программе», — чтобы привить дисциплину, повысить эффективность и создать привлекательную среду обучения в формате большого класса.
Компания подчеркивает свой строгий процесс отбора преподавателей. Рынок и конкуренция
Согласно недавнему исследованию рынка Frost & Sullivan, китайский рынок образования после школы K-12 был оценен в 51,8 млрд долларов в 2016 году и, согласно прогнозам, достигнет 82,6 млрд долларов к 2021 году, увеличившись в среднем на 10% в период с 2016 по 2021 год.
Основными факторами роста рынка являются большая численность населения Китая и нехватка высококачественных ресурсов для репетиторства.
Ожидается, что конкурентоспособный рынок труда страны и низкий уровень приема в высшие учебные заведения, оцениваемые в 37% в 2017 году, также будут стимулировать рост отрасли, поскольку в нем делается акцент на результатах экзаменов, которые усиливают беспокойство родителей по поводу академических достижений своих детей.
Численность детей школьного возраста — от 6 до 18 лет — сократилась с чуть более 210 миллионов в 2005 году до 181 миллиона в 2014 году из-за прежней политики Китая в отношении одного ребенка, как показано на графике ниже:
После ослабления политики Китая в отношении одного ребенка в июне 2016 года число новорожденных увеличилось с 16,6 миллиона в 2015 году до 17,9 миллиона в 2016 году.
Согласно другому отчету Zion Market Research за 2019 год, мировой рынок частного репетиторства оценивается в 96,2 миллиарда долларов в 2017 году и прогнозируется, что к 2026 году он достигнет 177,6 миллиарда долларов, увеличившись в среднем на 7,1% в период между 2018 и 2026 годами.
Прогнозируется, что рынок будет расти за счет усиления конкуренции среди студентов, обучающихся в известных колледжах, что обусловлено ростом доходов домашних хозяйств.
Основными конкурентами, которые предоставляют онлайн образовательные услуги K-12 в Китае, являются:
TAL Education (TAL)
New Oriental Education (EDU)
ChinaEdu (CEDU)
China Distance Education (DL)
Talkweb Information Systems (002261:Shenzhen)
Xueda Education Group (XUE)
Выручка GSX за квартал резко выросла за последние кварталы, как показано на графике ниже:
Валовая прибыль за квартал также выросла по аналогичной траектории:
Операционная прибыль по кварталам была более неравномерной, поскольку расходы варьировались по кварталам:
Прибыль на акцию (разводненная) резко выросла в 4 квартале 2019 года:
После IPO цена GSX выросла в три раза по сравнению с ростом индекса потребительских услуг США на 1,0 процента и общего падения рынка США на 8,2 процента за последние 12 месяцев, как показано на диаграмме ниже:
Метрики оценки
Ниже приведена таблица соответствующих показателей капитализации и оценки для компании:
Мера |
Количество |
Рыночная капитализация |
$ 7490000000 |
Ценность предприятия |
$ 7310000000 |
Цена / Продажи |
20,53 |
Стоимость предприятия / Продажи |
24,06 |
Стоимость предприятия / EBITDA |
223,38 |
Свободный денежный поток [TTM] |
$ 165920000 |
Темпы роста доходов |
432,30% |
Прибыль на акцию [FWD] |
$ 0,43 |
Ниже приведен приблизительный анализ прогнозируемого роста и прибыли компании в DCF (дисконтированных денежных потоках):
Принимая во внимание вышеупомянутые щедрые параметры DCF, акции компании будут оцениваться примерно в 18 долларов США по сравнению с текущей ценой в 30 долларов США, что указывает на то, что они в настоящее время могут быть переоценены с учетом данных о прибыли, росте и ставке дисконтирования DCF.
КомментарийВ своем последнем отчете о прибылях и убытках за 4 квартал и полный 2019 год руководство отметило значительный рост операционного денежного потока, который завершил год в 5 раз выше по сравнению с предыдущим годом, или около 190 миллионов долларов.
Компания ориентирована на крупные, интерактивные онлайн-услуги для студентов и считает, что это является причиной ее недавнего роста и успеха в прибыльности.
Конечно, компания извлекла выгоду из пандемии коронавируса, которая вынудила миллионы китайских студентов искать онлайн-обучение, непосредственно играя в бизнес-модель GSX.
В стратегическом плане GSX ориентируется на свою первую школу, а затем на среднюю школу.
Что касается финансовых результатов, то в 2019 финансовом году выручка выросла на 432%, а доходы без учета GAAP выросли на 1021% и составили около 3,8 млн долларов.
Валовая прибыль без учета GAAP выросла с 68% до 80%, а расходы на продажу выросли более чем в 7 раз, поскольку компания воспользовалась возможностью представить свои услуги студентам и родителям.
Компания, вероятно, получит выгоду в долгосрочной перспективе от этих маркетинговых расходов, создающих повышенную подверженность студентов в результате пандемии.
Кроме того, у менеджмента есть планы дальнейшего расширения в области предложений «иностранных языков, профессий и курсов по интересам», где также наблюдается рост счетов на более чем 220%.
Заглядывая в будущее, ожидается, что выручка первого квартала 2020 года вырастет на 308% по сравнению с результатами первого квартала 2019 года.
С рынком в 200 миллионов учеников начальных и средних школ в Китае рынок услуг GSX велик, и в период пандемии он набрал обороты.
Однако задача таких компаний, как GSX, заключается в том, чтобы найти новых студентов с минимальными затратами и минимизировать отток на другие конкурентные услуги онлайн-репетиторов.
Как происходит на крупных рынках в Китае, ценовые войны за долю рынка начинают вспыхивать, уменьшая или устраняя прибыль, поскольку клиенты очень чувствительны к цене.
Это отчасти объясняет сверхвысокую EV / EBITDA GSX, равную 223x. В то время как компания обеспечила завидный рост валовой прибыли, на мой взгляд, наиболее конкурентоспособными являются операционные издержки бизнеса.
Для инвесторов, впечатлительных результатами роста GSX, я предлагаю подумать об их прибыльности даже после такого невероятного и, возможно, краткосрочного всплеска роста.
Учитывая мои опасения по поводу стабильной прибыльности после пандемии, мое мнение по акциям медвежье.