Иван Д.
Иван Д. личный блог
25 мая 2020, 14:55

Круизная отрасль во время пандемии

В условиях остановки целой отрасли корректно сравнить эффективность компаний и провести стоимостную оценку невозможно. Поэтому я решил сопоставить качество круизных компаний по двум аспектам: финансовому балансу до кризиса и возможному сроку погашения долгов в случае возобновления работы на полном объеме. Более подробное знакомство с каждой компанией и её финансовым положением я делал на своем канале в Telegram.


1. С точки зрения «готовности» к трудным временам Carnival выглядел существенно лучше среди конкурентов. Так, отношение его чистого долга равнялось всего 2 против 3-3.5 у Royal Caribbean и Norwegian Cruise Line:

Круизная отрасль во время пандемии

По рентабельности операционной прибыли Carnival немного уступал младшим коллегам, но существенно выигрывал в абсолютных значениях прибыли за счёт гораздо большей занимаемой доли рынка:
Круизная отрасль во время пандемии

2. Для очень упрошенной оценки возможного срока погашения долгов я разделил текущие долги компаний, с учетом всех взятых новых кредитов, на операционную прибыль за 2019 г.:
Круизная отрасль во время пандемии

В дополнение можно привести оценку ежемесячного «сжигания» кэша и запаса денежных средств по обязательным платежам, проведенную Barrons:
Круизная отрасль во время пандемии

Из рассмотренных компаний все три обладают очень большими рисками. Разумеется, маловероятно, что все три представителя обанкротятся и покинут индустрию. Но восстановление финансовых показателей и котировок может занять даже больше, чем сроки погашения новых долгов. Тот же Barrons приводит сроки восстановления отрасли в предыдущие кризисы, достигавшие нескольких лет – а это кризисы, в которых не было остановок на несколько месяцев:
Круизная отрасль во время пандемии


На данный момент я думаю в 1-2 этапа набрать немного акций Carnival со сроком «ожидания» результата более 3 лет.

Данный обзор не является инвестиционной рекомендацией и не может служить сигналом к покупке или продаже тех или иных ценных бумаг. Каждый частный инвестор несет личную ответственность за все свои инвестиционные решения.

Буду рад вашей оценке и комментариям. Помимо статей и разборов компаний я также периодически делюсь практическим опытом семейных инвестиций на разных фондовых площадках мира на своем канале.

5 Комментариев
  • Anton Shabunin
    25 мая 2020, 16:25
    Carnival выглядел существенно лучше среди конкурентов
    Может это было и так относительно, но в абсолютном плане на начало 2020 года акция уже была в даунтренде
    [Image]
    Вы хотели купить её тогда по $50? I don't think so.
    [Image]
    Вы хотите купить её сейчас по $14 в надежде что вот оно дно, и ниже уже некуда. Есть куда — может $10, может $5, а может $3?
      • Anton Shabunin
        25 мая 2020, 17:01
        Иван Д., тогда стоит приглядеться к акциям похоронных контор — отрасль определённо никуда не денется на горизонте сколько угодно лет. Брать хлам и сидеть в просадке N лет это не для меня, возможно, вам это принесёт успех.
  • eagledwarf
    25 мая 2020, 16:34
    если брать в тупую время выплаты долга на полной загрузке, то все компании выглядят одинаково недурно. Значит подвох где-то в другом месте.

    Три перечисленных кризиса это кратковременное падение спроса в целом, а не платежеспособности спроса. Нынешний — другой по своей природе. когда ворота откроют выяснится что спрос есть, но платежеспособность его упала. Опять же, если тупо считать, то это значит загрузка будет полной, а выручка снизится.

    Чисто из вредности, я самого крупного просто так бы не брал, а глянул бы на возможности перепрофилирования флота или бизнеса в целом или его части у всех трех. может быть там есть кое-что неинтересное. К тому же времени — есть :)

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн