Российская Федерация: Заключительное заявление по итогам визита сотрудников МВФ в сентябре 2014 г. 1 октября 2014 года
Геополитическая напряженность приводит к замедлению темпов роста экономики, уже ослабленной структурными проблемами. В этих условиях сохранение рациональных мер и основ макроэкономической политики будет способствовать ограничению рисков ухудшения ситуации по сравнению с прогнозом. Центральному Банку Российской Федерации (Банку России) следует дополнительно ужесточить процентные ставки по своим операциям для снижения темпов инфляции и продолжить работу по переходу к таргетированию инфляции с опорой на полностью гибкий обменный курс. Несмотря на то, что прогнозируемый курс налоговобюджетной политики останется надлежаще нейтральным в 2015 году, в последующие годы следует возобновить необходимую бюджетную консолидацию.
Необходимо и в дальнейшем обеспечивать операционную независимость Банка России, а также продолжить применение бюджетного правила. Для повышения потенциала роста российской экономики потребуется провести широкие структурные реформы и обеспечить дальнейшую интеграцию с мировой экономикой.При возникновении сбоев в функционировании рынка и чрезмерной валютной волатильности следует также проводить валютные интервенции, но не устанавливать в качестве целевого показателя какой-либо определенный уровень обменного курса.
Бюджетное правило должно стать основным фактором обеспечения доверия к макроэкономическим институтам. России необходимо противостоять растущим запросам в области расходов и сохранить фискальное пространство для государственных инвестиций, чтобы удовлетворить имеющиеся крупные потребности в финансировании инфраструктурных проектов. Можно было бы рассмотреть направление средств Фонда национального благосостояния на внутренние инфраструктурные проекты при условии, что такое финансирование будет осуществляться в рамках бюджетного процесса и при соблюдении надлежащих мер предосторожности. Отказ от направления взносов в накопительную часть пенсионного обеспечения подрывает жизнеспособность пенсионной системы, дестимулирует формирование пенсионных сбережений и ослабляет доверие к бюджетному правилу.
Российская Федерация: Заключительное заявление по завершении миссии сотрудников МВФ 2019 года в соответствии со статьей IV
23 мая 2019 г.Группа персонала Международного валютного фонда (МВФ) во главе с г-ном Джеймсом Роафом находилась с визитом в Москв e в течение 14-24 мая для проведения консультаций 2019 года в соответствии со Статьей IV.
Перспективы экономического роста в России будут зависеть от эффективности внутренней экономической политики и реформ. В последние три года рост ВВП составлял в среднем 1,4%, и прогнозируется сохранение подобных темпов роста и в 2019 году. Внешняя поддержка росту ожидается ограниченной, поскольку благоприятная внешняя конъюнктура, способствовавшая быстрому росту во время экономического подъема 2000-х, сменилась санкциями, неопределенностью в мировой политике и торговле и снижением цен на нефть. В этих условиях, чтобы повысить потенциал роста, России необходимо сосредоточить основные усилия на внутренних реформах. Важнейший фундамент для этой работы уже заложен: это построенная в сложных условиях, начиная с 2014 года, надежная макроэкономическая основа, включая таргетирование инфляции, гибкий обменный курс и бюджетное правило. Следование этим принципам позволило выдержать внешние шоки и снизить степень неопределенности, связанной с внутренними условиями. В результате повышения устойчивости финансового сектора улучшились возможности банков по поддержке роста. Пенсионная реформа 2018 года поможет смягчить негативные демографические тенденции на рынке труда. Помимо этих факторов, для повышения среднесрочного роста потребуется ускорение структурных реформ, способных улучшить работу экономики.
Бюджетное правило фиксирует бюджетную конструкцию и защищает экономику от колебаний цен на нефть. Чтобы закрепить доверие к правилу, рекомендуется избегать дальнейших его изменений, особенно после небольшого смягчения в прошлом году. Официальным органам рекомендуется также воздерживаться от квазибюджетных операций со средствами Фонда национального благосостояния, а следует продолжать инвестировать их в качественные иностранные активы (даже после достижения ликвидной части фонда 7% ВВП), чтобы сберечь ресурсы для будущих поколений и избежать процикличности.
Денежно-кредитная политика успешно справляется с потенциальными угрозами ценовой стабильности, и в настоящее время смягчение представляется обоснованным. В настоящее время денежно-кредитная политика оценивается как умеренно жесткая. Повышение НДС оказало более слабое, чем ожидалось, влияние на инфляцию. Кроме того, инфляционное давление ослабляется некоторым укреплением рубля и стабильностью внутренних цен на топливо. С учетом этих факторов можно прогнозировать достижение целевого показателя инфляции на уровне 4% в начале 2020 г., даже в условиях снижения ключевой ставки Банком России. Запаздывание со снижением ставки может повысить вероятность снижения инфляции ниже целевого уровня в будущем году.
Дальнейшее укрепление устойчивости финансового сектора поможет поддержать экономический рост.Необходимо довести до конца работу по расчистке банковского сектора. Одновременно необходимо продолжать работу по укреплению банковского надзора и регулирования, а именно, снижать концентрацию риска на одного заемщика и кредитование связанных сторон, совершенствовать работу по оценке качества активов, а также полностью внедрить стандарты Базеля III в соответствии с графиком. Могут потребоваться дополнительные меры по сдерживанию необеспеченного потребительского кредитования, если действующих мер окажется недостаточно для ограничения угроз финансовой стабильности. Необходимо также разработать такую стратегию по возвращению санированных банков в частные руки, чтобы способствовать развитию конкуренции в банковском секторе.
Мы приветствуем планы по способствующим росту сдвигам в налогообложении и расходах, но рекомендуем их возможное расширение, не нарушая бюджетное правило. Наряду с запланированным увеличением государственных инвестиций, мы приветствуем дополнительные расходы на здравоохранение и образование в рамках национальных проектов при условии их адресности и четкой направленности на дальнейшее развитие человеческого капитала (в этой сфере у России сравнительно сильные позиции). Рекомендуется упрощение и повышение прозрачности налогообложения нефтегазового сектора, включая постепенную отмену субсидирования внутреннего потребления. За счет улучшения сбора налогов и устранения неэффективных налоговых льгот можно было бы финансировать снижение тарифов страховых взносов, что могло бы способствовать сокращению неформальной занятости.
Несмотря на проведенную недавно пенсионную реформу, сохраняются избыточно щедрые возможности досрочного выхода на пенсию. Можно было бы повысить адресность социальных пособий за счет перехода к проверке нуждаемости, чтобы более эффективно бороться с бедностью.
Россия добилась значительных результатов с 2014 года, когда она одной из первых присоединилась к программе МВФ по оценке прозрачности в бюджетно-налоговой сфере. Открытость бюджета прочно ассоциируется с более высокой эффективностью государственного сектора, более низкой стоимостью заимствований и пониженными коррупционными рисками.
«Люди просто боятся вносить более решительные изменения в Конституцию. Я думаю, нам это надо сделать», — сказал Лукашенко
По словам Лукашенко, пересмотр Конституции положит начало переменам, однако проходить они будут цивилизованно и без слома социального уклада, а не так, как предлагают «альтернативщики».
«Мы не пошли на перемены и реформы ради того, чтобы все до основания сломать, а потом, мол, мы построим. Можно было это сделать. Но для этого надо не сотни миллиардов долларов, а, может быть, триллион долларов. Таких денег у нас нет, да и ни в одной другой такой стране», — пояснил президент.
Лукашенко заверил, что обновленная Конституция Белоруссии будет приниматься на референдуме, где предстоит четко определить, «каким путем будем идти».
«Или мы пойдем путем, как предлагают сегодня мои альтернативщики, через приватизацию, реформы и так далее — это не со мной, я не пойду на слом социального уклада нашей страны», — пригрозил Лукашенко.
Где касса? Кто платит? Царь? Навальный? Оба?)))
Так что же если вдруг завтра правительство обзаведется серебряной пулей, которая решит все проблемы России, и МВФ одобрит ее вы от нее тоже откажитесь?
Вы можете четко сказать, где кончаются планы ЦБ и начинаются планы МВФ? Я пока не вижу в приведенных вами цитатах где Россия якобы находится под внешним управлением те самые 5 лет, я пока вижу только одобрение действий (хотя конечно и не утверждаю, что это само по себе не подозрительно).
июнь 2012
В самом конце второго поста МВФ рекомендует сокращать траты на развитие, но ведь и бюджетное правило предполагало то же самое. Так опять вопрос, что было раньше решение правительства или рекомендация МВФ?
Политика для меня тоже по большому счету не важна, а я слишком мелкая сошка для этого. А вот несправедливые обвинения меня бесят, сам не знаю почему, часть натуры, тем более как я заметил большинство местных форумчан против власти, а я предпочитаю выбирать всегда более слабую сторону.
Однако, голова у большинства, чтоб нее есть.
Пойду проголосую против поправок…
Лайк поста от Байкала увидели?!
А в числе комментаторов Кот отравленного шпиона Скрипаля присутствует?!
Ну тогда ещё чутка подумайте почему так происходит, и о чём этот пост.
Чутка подумать, говорите?
А что думать: от доллара, интернета и колеса отказаться нет возможности, а вот гонять регулярно слуг народа и нквдэшников ссаными тряпками — можно, если поднапрячься…
1. Диверсификация не помешает.
2. Разве в эти годы не произошло обратное, разве Россия не отказалась от трейжерс как раз в этот период?
3. Доллары? Ну пока они все еще остаются основной валютой торговли. Да и доля долларов в резервах тоже сокращается.
3 — дедолларизация? майнинговая ферма? строительство ковид больниц?
2 — не факт. у Президента в декларации тоже стоит из имущества только прицеп Скиф, а у его подчинённых 2 миллиарда годовой доход… это же не значит, что надо верить тому что написано. Кстати, Ирландия нехило нарастиля покупку трежерей… видимо виски хорошо продаются)))
1. не помешает, но проводить её надо в своей стране. в СВОЕЙ СТРАНЕ. Деньги, вывезенные из страны — принадлежат ей уже исключительно на бумаге и точка.
Прицепился к качественным активам, потому что Фенний Мей и Фредди Мак — это то, куда согласно закону могут вкладываться сверхдоходы от нефти… дальше можно не рассуждать. Ты им деньги — а они тебе кредитный рейтинг Газпрому на уровне плинтуса, и ты им ещё деньги, потому что чётко написано «инвестировать в качественные иностранные (иностранные=качественные) активы
Почему необходима диверсификация иностранными активами? А почему General Motors пенсионные деньги вкладывал не в свои акции, а в чужие? Потому, что диверсификация должна быть как можно шире, в том числе и географически. НО разумеется она должна быть в разумных приделах, можете ли вы доказать сейчас, что она не в разумных пределах.
Говорите, что не факт, что мы отказались от трейжерс? Но разве ЦБ РФ не публикует сколько и чего у него есть? Разве мы не можем проверить есть там трейжеры или нет, а если они там исчезли, то, что пришло на их место, неужели пустота? Так лично я вроде не слышал о катастрофическом падении резервов ЦБ.
Дедолларизация? Идея хорошая, но не быстрая, а пока доллары нужны и никуда пока от них не деться, достаточно того, что постепенно их доля в резервах сокращается. Как раз против того, что желало бы МВФ, подконтрольная США.
Думаю, может попробовать?
В противном случае деинсталяция.
Русский человек должен двигаться с правой стороны в левую, а не наоборот.
Скоро он прийдет к ВАМ =)
Разумные рекомендации, разумные действия.
Подозреваете мировой заговор? Против России? Лично против вас?
Бывает. Говорят, лечится, но сведения требуют уточнения.
когда то победим и обнуление
модераторы? тимофей? аууу… энибади хоум?
Интересно почему?
Потому что ничего не изменится? (Кроме выдачи почти абсолютной власти президенту)