Именно так, всегда хочется есть. Всем хочется есть и неважно сколько вам лет и сколько у вас денег. Вы можете не покупать новую одежду, но еду вы будете покупать всегда.
Ещё год назад можно было говорить, что отрасль продажи продуктов находится в некотором упадке, если мы говорим с точки зрения перспектив роста компаний. Нет, многие из них не бедствовали, но интереса уже не было. Все они делали своё дело, но интересны ли были с точки зрения актива? Вряд ли.
Нельзя сказать, что это направление и сейчас сверх супер интересное, но однозначно лишь то, что отрасль столкнулась с теми изменениями, которые мы должны были увидеть.
Во всех городах на каждом шагу полно продуктовых магазинов и конкуренция дикая. В чуть более крупных городах продуктовых точек просто нереальное количество. Лента, Магнит, Глобус, Дикси, Ашан, Пятерочка, Перекрёсток, ВкусВилл — это только более или менее крупные сети, а есть ещё и представители, которые сильно представлены в 1 или нескольких регионов.
И вот теперь можно сказать, что начинается настоящая война. Война технологий и предложений. Собирается куча данных, происходит анализ и усовершенствование. Создаются приложения и всё лишь для того, чтобы иметь возможность поймать в свою сеть вас… каждого из вас...
Самое удивительное, что продукты в достаточно популярном магазине могут быть дороже, чем в чуть менее популярном. При этом качество будет одинаковое. Бананы в Москве в Перекрёстке стоят меньше 70 рублей за кг ( 68), а во ВкусВилле 88 рублей. Трейдеры люди, которые должны считать даже такую мелочь. Ведь покупая всего 3 раза бананы в месяц, за год вы переплатите 720 рублей. Если представить, что таких товаров у вас в месяц 20 штук, то вы просто так переплачиваете 15 000 рублей. На пустом месте. Многие скажут, что не пойдут ради одного товара в другой магазин, но проверяя и наблюдая выходит, что практически все эти 20 товаров будут дешевле стоит в другом магазине. При этом разница на Индейке может уже доходит и до 100 рублей. Неплохо на самом деле, ведь эта разница всего на одном товаре.
Стоимость помидор может также отличаться кардинально. 93 рубля за кг против 160 рублей за кг ( если брать минимальные цены на данную категорию). Если вы берёте 2 кг, то разница 134 рубля!.. Только на одной позиции продукта разница 134 рубля!
Аналогичная пропорция идёт и на огурцах, только здесь я видел разницу примерно вот такую 73 против 140 рублей за кг. При том речь идёт о двух магазинах. В данном случае это не о том, что одна позиция в одном дешевле, а другая в другом и нужно пол дня бегать по магазинам. Нет, один к другому магазину. Вы просто сразу приходите в другой магазин и экономите больше.
Шоколадка. 100 рублей ( бывают скидки и тогда цена в районе 60 рублей) против 200 рублей.
Вполне вероятно, что может так выйти, что разница всего за одну покупку набора продуктов будет более 1 000 рублей.
Удивительный и другой пример, а именно в книгах. Одну и ту же книгу я находил в продаже в официальных магазинах ( не Авито ) с настолько разными ценами, что просто удивлялся. 1300 рублей в одном месте и 4 800 рублей в другом месте. Я брал эти книги и сравнивал ( мало ли, может там подпись автора в подарок)… всё одинаково. Один в один. 1300 рублей против 4 800 рублей. При том первое место находилось чуть подальше от центра, а второе в центре и там всегда очень много народа.
Теперь давайте пройдёмся всё-таки по технологиям. Что же стало происходить на этом рынке. Пока Магнит рассказывал всем пару лет назад про новую концепцию какого-то развития рынок постепенно уходил от этого всего совсем в другое направление. В итоге Магнита нет даже в топе по онлайн торговле продуктами. Если бы инвестор купил их пару лет назад в надежде о том, что мол Магнит сейчас очень дешёвый, то до сих пор находился бы в минусе. Это к вопросу о том, что правильно ли была тогда ситуация по продаже Магнита. Думаю, что инвесторы явно разочарованы и неизвестно сколько ждать «Супер роста» .
Те кто во время замечал тренд оказались в лидерах, когда наступил Covid и сейчас это направление набирает обороты. Это онлайн торговля продуктами.
Первое место в данном рейтинге занимает X5 Retail Group и если вы во время ориентировались на эти акции, то примерно 30% за последнее время вы могли сделать. Удивительно, но внутри самой X5 Retail Group происходила конкуренция за счёт запущенных сервисов Perekrestok.ru, сервис экспресс — доставки «Доставка. Пятерочка», «Перекресток.Быстро».
К слову сказать X5 Retail Group одним из первых ещё с 2019 года стал развивать формат онлайн торговли. 7 июля стало известно о том, что X5 Retail Group запускает собственный единый сервис доставки под названием «Около». При этом рассчитывая на большое расширение в регионах. Вы удивитесь, но главным конкурентом в данном направлении является ни какой-нибудь Магнит ( которого даже нет в топе по онлайн торговле… увы, проспали), а самый крупный банк России — Сбербанк. О Сбербанке мы поговорим позже и что он делает в ритейле.
Онлайн торговля продуктами растёт огромными темпами и есть высокая вероятность того, что это продолжится, тк во время вируса многие попробовали данные услуги и они им понравились.
Чтож перейдём ко второму месту. Удивительно, но второе место по онлайн торговле продуктами занимает Сбербанк. Сбермаркет — это сервис доставки продуктов на дом и в офис ( так написано на сайте). По обороту в млрд рублей именно Сбермаркет выше на 2-ое место после X5 Retail Group и видимо собирается дать ему бой. Как это часто бывает со Сбербанком идея сервиса ( или вообще умная идея ) рождалась не в самой компании. До 2019 года сервис назывался Instamart. Потом на сервис обратил внимание топ-менеджмент Сбербанка и вот… если коротко, то теперь это Сбермаркет. Контроль принадлежит совместному предприятию Сбербанка и Mail.Ru Group.
Сбербанк всячески пытается увеличить свою долю на данном направлении и относительно недавно объявил о покупке другого сервиса доставки «Самокат».
На третьем месте разместился сервис «Утконос». Компания до недавнего времени занимала лидирующее положение в направлении онлайн доставки продуктов, но в данный момент уступила место X5 R GR и Сбермаркет. Быть может частая смена генерального директора компании влияла также на частую смену концепции развития. В 2015-2017 был один ген дир, в 2018 другой, в 2019 был назначен следующий. При такой динамике изменения людей у руля всегда можно упустить что-то очень главное. Удивительно, что и в «Утконосе» мы можем увидеть не совсем стандартного для отрасли основного владельца. Контрольный пакет «Утконоса» принадлежит Алексею Мордашеву ( основной владелец «Северстали»).
Технологии в данном направлении развиваются весьма стремительно и здесь новые приложения, проработанные концепции ловушек скидок, захват доли путем демпинга ввиде полностью бесплатных доставок ( вероятно временное явление ). Всё это только ради вас.
Продуктами стали торговать все. Продукты на Wildberries. Продукты на Ozon ( Сбербанк планирует купить 30% акций Ozon, к слову). Вы теперь можете заказать и вам их доставят или вы же сами их заберёте, но не будете час ходить по магазину. Всё уже будет собрано.
Это зачастую действительно удобно и зачастую имеет смысл.
Но… давайте рассмотрим ещё несколько интересных моментов. Нужно ведь зарабатывать ещё больше.
В попытке получить более высокую прибыль с годами 0.5 бутылки питьевого йогурта трансформировалось сначала в 0.450, потом в 0.4, потом 0.3 и сейчас можно заметить изящно изогнутую бутылку ( нет, не для красоты, а для того чтобы скрыть реальный объём) в 250 мл. При этом стоимость подросла.
Попытка сделать 8 штук яиц вместо 10 не увенчалась слишком высоким результатом, но зато удалось применить другую концепцию. Появилось куча видов яиц. Если хочешь жёлток похожий на деревенский, то + 30 рублей от простого десятка, если хочешь крупное яйцо, то + 40 рублей от стандарта… ну а стандарт пускай будет самое маленькое яйцо из всех возможных.
Бутылку молока и кефира давно удалось изменить с литра на 0.950, а во многих вариантах и до 0.9. Выглядит как литр, но с 10 покупок, как раз на литр меньше и будешь пить.
На самом деле вероятнее всего все эти нововведения — обманки были созданы после прочтения книги Ли Якока. Когда-то давно ему нужно было вывести из кризиса компанию Chrysler и доходило до того, что они находили способ уменьшить длину автомобиля, чтобы помещалось большее количество на погрузку ( экономия).
Другая обманка, это когда ты выставляешь что-то чуть дешевле, но в остальном делаешь хорошую накрутку.
Всё гениальное просто. Хочешь зарабатывать больше, выставляй в ЗОЖ магазине такие же бананы, как и везде, но только на 20 рублей дороже.
Но если отбросить эти штуки, то в отрасли торговли продуктами появился сильный сдвиг. Здесь растут технологии и серьёзная борьба за каждого клиента и возможно у каждого из вас теперь есть возможность потратить 30 минут на сравнение цен и сделать правильный заказ сформировав серьёзную экономию. Раньше я тоже не особо сильно заморачивался над тем, где и что стоит на 50 рублей дешевле. Вы удивитесь насколько вы становитесь лохом, на котором делают деньги на пустом месте, когда всё это проглядываете и не заморачиваетесь… несколько тысяч рублей в месяц и может доходить до маленького портфеля акций в годовом выражении. При этом мы говорим про одно и тоже качество...
А еще сыр стал для Лайт по умолчанию — обратите внимание на фактическое содержание жиров в готовом продукте сырном — частенько 17% — что вообщем то неплохо для здоровья, но надо помнить, что раньше было глубоко за 20-25.
— не жрать химию и полуфабрикаты на ее основе.
— резко снизить поступление жиров и быстрых углеводов в организм, увеличив и равномерно размазав по суткам белково-аминокислотную составляющую.
ну и по возможности добавить физнагрузки аля минимум 11 тыс шагов, как я уже писал об этом…
Ну и еще не бухать желательно, в крайнем случае белое вино сухое сыром заедать, а не пиво орешками
белое вино сухое сыром заедать — у актера Сергея Бухарова услышал? Только он говорил, что после такой диеты он был все время пьяный и голодный
Sergio Fedosoni тоже по делу пишет, но там есть куда глубже копнуть для уточнений. Транс-жиры, например, самое зло. Мало кто замечает, что во многих разных продуктах, есть еле-заметный общий вкус. Это пальмовое масло, родимое.
Ходил на днях в Пятёрочку; там скидки. Смотрю мои любимые спагетти Барилла, по нормальной и привычной мне цене, типа со скидкой. Взял пополнить запасы. Дома, разгружая сумку, пригляделся, а пачки рыхлые какие-то, не полные. )))
Вот он бизнес по-русски: было полкило, стало на 50г меньше. ))) сравнил со своими прежними запасами. )
Считай минус 10% а ЦБ нам будет рассказывать, что инфляция 3% )))
Пиво отечественное тоже стал часто видеть по 450г где раньше было пол литра.
такой вот маркетинг. и этому их учат, как наё… ть. тухлятушка этим отличается. а кушать действительно хочется всегда. на этом и делается обман. продуманный, намеренный обман.
В подавляющем большинстве супермаркетов в рф продают г#вно за дорого. Это и так понятно.
еще совсем недавно тут обсуждали, как можно круто экономить — ходить со своими пакетами в магаз