Такой скажем так философский вопрос поднимается в книжке
Федиатрия её автором педиатром.
Я думаю логичным будет то, что в среднем:
👉нереализованный но амбициозный нищеброд будет стремиться к успеху своего ребенка
👉полностью самореализовавшийся уверенный в себе человек будет желать счастья для ребенка
Это не отменяет также того факта, что есть группа, которой вообще наплевать на своих детей.
В целом, психологи наверное скажут:
не надо дрочить своих детей, проецировать на них свои нереализованные амбиции, надо дать детям самим решать, что им нравится, что им хочется, надо воспитывать детей, чтобы они стали счастливыми людьми, а не успешными
В идеальном мире психологи будут правы. Но я думаю, что у рядовых родителей возникнут проблемы с тем, как сделать из детей счастливых людей. Ведь никто им не объяснит формулу счастья. Счастье вообще неуловимо, оно то есть, то нет, и ставить во главу угла абстрактное счастье наверное туповато. Счастлив может быть и беспечный безответственный неудачник.
Вот и задайте себе вопрос: вы бы хотели, чтобы ваш ребенок был беспечным безответственным неудачником? Я точно нет.
Я думаю, что правильнее будет скорректировать стратегию таким образом, чтобы довести до детей идею о том, что они скорее всего будут счастливы, если добьются успеха в своем любимом деле. При этом, устанавливая стандарты и влияние над ребенком, нельзя перегнуть палку, чтобы ребенок под избыточным давлением стал несчастным. Ну и конечно любить детей надо, но не баловать.
p.s. Я лично воспитывался в свободе 95% времени. Я гулял где хотел, делал что хотел, учился как хотел. Я управлял своей жизнью сам с детства. Я бы мог конечно так и на обочину цивилизации скатиться, мне просто повезло что моя бабушка вклинилась в процесс и в переходном возрасте мне ненавязчиво добавила амбициозности. Плюс, я всегда старался равняться на тех, кто был лучше.
Тему, которую ты поднял уже давно муссируют и не могут придти к однозначному ответу. Что лучше? Задрочить ребенка учёбой и всякими секциями, лишив его детства, друзей и глупостей, но сделав его конкурентноспособным в этом жестоком мире или пусть его детство будет наполнено счастливыми моментами, которые навсегда останутся в его сердце, но будет риск, что он малого добьется в жизни?
дрочить не надо
надо создавать такие условия, чтобы ребенку были интересны правильные вещи
Тимофей, расскажи подробности, плиз, очень интересно
https://mel.fm/vazhny_razgovor/7912583-motivation2
Тимофей Мартынов, наверно это слишком объемный вопрос для коммента. Но всё-таки интересно, она рассказывала заразительные примеры из жизни, типа знакомый стал бизнесменом, зарабатывает миллионы?
Или ставила конкретные цели, типа ты должен купить себе крутую машину, съездить в путешествия в такие-то страны?
Самооценку для амбициозности повышала? типа:
я верю, ты сможешь (но для этого надо хорошо потрудиться, и я буду ужасно огорчена, если ты не приложишь усилий)
прямых каких-то установок не было
Учиться, учиться и еще раз учиться.
а что толку хотеть? ребенок вырастет и нас не спросит...
в трейдинге мы тоже хотим одно, а получаем…
Я за счастье))
Вот это: Может привести в колонию для малолетних преступников. Случаев таких сколько угодно, причём при очень приличных родителях.
Внимательно надо наблюдать что за ребёнок, какие склонности. У меня два пацана, совершенно разные. Старшему ничего говорить не надо — всё сам, всё интересно, а младший всё из-под палки.
А принуждение и свобода, это две стороны монеты, важна мера! Иногда нужен контроль и принуждение, а иногда надо постоять в стороне и дать ребенку свободу, в том числе и на не критичную ошибку.
Дети, это люди которым было дано родиться в нашей семье, кому то за проступки, кому то за заслуги. )
Ни в коем случае мы не должны диктовать и навязывать им свои жизненные убеждения.
По возможности нужно поддерживать и помогать.
Свобода, как показывают многочисленные примеры, не делает из ребенка урода. А навязывание и вдалбливание в дитё своих убеждений может сделать его моральным калекой.
Генетическая информация заложенная в вас в любом случае первична.
Вы не сможете сделать своего ребенка ни «успешным», ни «счастливым». Можете дать ему инструменты (образование, определенные навыки и знания, возможно, некоторые моральные принципы). И все это не гарантирует ничего.
И как можно знать в детстве на кого ровняться…
Если занять эфир — удалось...
Если узнать мнение обчественности — точно надо знать мнение трейдоблудцев и халявщиков, то есть, инвесторов?
Если узнать что то новое — воспитание непрерывный, изменяющийся процесс. Детям жить в новом мире, о котором ни кто ни чего не знает. Что правильно и что «лучше» — то же ни кто не знает. Посему «лучше» их готовить к реальности и быстрой адаптации, а не всякому книжно-гуманистически-психологическому бреду.
Если БЫ кто то знал, как надо и как правильно — он бы правил миром. Однако этого не заметно…
Взять даже, что и успех и счастье не только эфимерны, но и по восприятию разными людьми различаются, а так же могут быть для одного человека на совершенно разных полюсах. Успешен ли был Джесси Ливермор? А счастлив?
Тонкие и не формализуемые материи эти счастье и успех.
Я управлял своей жизнью сам с детства»
реальность: современных детей катают на машинах
без самостоятельности
о чём автор случайно ну конечно же случайно умалчивает
и правильно делает
Если ребенок любим и сам любит, родители ему донесут любую идею и все будет успешно.
А говорить об успехе через амбиции и при этом говорить о счастье — это не правильно.
Ну счастлив в труде и все. А дальше что, несчастье?
Конечно хорошо когда вас любят и на работе и дома, но все же дома важнее.