Статистика из отчета Bank Of America по корпоративному сектору США.
Если взять и сложить в одну кучу все активы всех корпораций из списка
S&P500 — всю наличность и счета в банке, все запасы сырья, всю дебиторскую задолженность и облигации, всю недвигу, всю землю, все фабрики и заводы, то выяснится, что 84% этой кучи это «нематериальные активы» (intangible assets), то есть не что-то физическое, а нечто, что измерить невозможно.
В 1975, вскоре после «золотого дефолта США» доля «неизмеримого» в корпоративных активах составляла лишь 17%, с 1975 по 2020 пятикратный рост этой доли.
«Нематериальные активы», включающей бренды, торговые марки, авторские права, патенты, ноу-хау, информационные базы. За все 20 с лишним лет Майкрософт смог капитализировать интеллектуальной собственности только на $0.9 млрд. А за последние 12 месяцев он совершил чудо – создал новой интеллектуальной собственности сразу на $1.1 млрд., доведя за год ее стоимость до $2.0 млрд.
Билли всю жизнь тормозил интеллектуальную работу в корпорации, и с его уходом научно-инженерное творчество там просто расцвело пышным цветом)))
Гудвилл – это оценочная стоимость деловых связей компании, ее имиджа, капитализации клиентской сети и т.п. Билл Гейтс всю жизнь сохатился как папакарло, создал глобальную монопольную империю со всемирно известным брендом, связями со всеми корпорациями и правительствами в мире, запихал свои поделки в каждую квартиру на планете, и наработал этого гудвилла всего на $4.8 млрд. А всего за 12 месяцев мирового кризиса новый менеджмент компании практически утроил его.
Монстры! Гении!
Гудвилл (goodwill) – термин, означающий деловую репутацию, имидж, бизнес-связи компании, которые имеют стоимостную оценку.
Ну Вы поняли о чём я, о каких материях.
Также, чтобы утверждать, что «вскоре после «золотого дефолта США» доля «неизмеримого» в корпоративных активах составляла лишь 17%» — надо посмотреть, какая она была *до того*. А до того она была 0, потому что само понятие «нематериальный актив» появилось в аккаунтинге не так давно.
Ну и в целом все адекватно: сегодня бОльшая часть стоимости любой современной компании — это нематериальные активы: бренд, лояльность клиентов, персонал. А стулья с компами почти ничего не стоят.
Классическая история...
А теперь вопрос: чем малыш Фрэнк Каупервуд отличался от других детей? Почему именно он смог так сделать? Создать деньги «из ничего».
Потому что у его отца была репутация! Потому что он воспользовался мощнейшим рычагом в ходе этой сделки! Других различий нет.
Даже люди недалёкого ума понимают, что у сына банкира в 100 раз больше возможностей, чем у сына школьного учителя даже без прямых финансовых вливаний, а уж сними-то...
Вот в чём сила США.