Хотите новость? Сегодня, 10 декабря, мы планируем начать торги акциями Airbnb (SPB: ABNB) сразу после начала торгов на Nasdaq. Как правило торги бумагами IPO начинаются через пару часов после открытия основной торговой сессии, а это уже ближе к 20.00-21.00 по Москве. Точное время начала торгов на Санкт-Петербургской бирже будет раскрыто непосредственно перед их стартом.
Основанный в 2008 году сервис по аренде жилья для путешественников, конечно, жестко пострадал от пандемии. Но дух стартапа компания не потеряла и доказала, что способна быстро меняться и адаптировать свой бизнес. Штат урезали, лишний бюджет сократили, изучили покупательский спрос и переделали все сервисы. Как результат, в третьем квартале выручка составила $1,34 млрд, всего на 18% меньше, чем в 3 кв. 2019 года. Выручка по итогам 9 месяцев 2020 года составила $2,52 млрд, на 32% меньше, чем за аналогичный период 2019 года.
На самом деле Airbnb планировала стать публичной еще в начале года, но тогда условия были уж совсем неподходящие. Сейчас расстановка сил изменилась, да и мир уже в предвкушении выхода из изоляции. Стоит ли участвовать, решать вам, в помощь — много достойной аналитики, например, от РБК или БКС Экспресс и, конечно же, большой обзор компании и ее антикризисной стратегии в Forbes, а также свежий обзор на Fomag.ru "Какой потенциал роста у акций".
Пару лет назад компанию оценивали в районе $31 млрд, в конце 2019, когда было объявлено о планах на IPO, оценки доходили почти до $42 млрд. Сейчас аналитики осторожничают, оценивая компанию в широком диапазоне от $29 до $35 млрд. Планируемая стоимость размещения от $44 до $50 за акцию.
Booking Holdings (SPB: BKNG)
Мировой лидер в области онлайн-путешествий и сопутствующих услуг, предоставляемых клиентам и партнерам в более чем 220 странах и территориях через шесть основных ориентированных на потребителей брендов. Помимо основного сайта бронирования отелей Booking.com, компания также владеет сайтами:
В 2020 году выручка мирового гиганта сильно упала по известным причинам. Так, по итогам 3 квартала она составила $2,64 млрд, на 47% меньше, чем в третьем квартале 2019 года. Выручка за 9 месяцев $5,56 млрд, на 52% меньше соответственно.
Expedia (SPB: EXPE)
Крупнейшее в мире по количеству бронирований туристическое онлайн агентство. 70% прибыли в 2019 году получало от услуг по бронированию жилья, 7% – от продаж авиабилетов, 14% — аренды автомобилей, круизов и дополнительных услуг, 9% — от рекламы. Expedia владеет многочисленными сайтами для бронирования путешествий, в числе которых Expedia.com, Hotels.com, Travelocity, Orbitz, Wotif, AirAsia, Egencia и Vrbo. Компания владеет контрольным пакетом акций сервиса сравнения цен на отели Trivago. В 2011 году из состава Expedia в самостоятельное плаванье был выделен TripAdvisor.
По итогам 3 квартала выручка составила $1,5 млрд, на 57% меньше, чем в третьем квартале 2019 года. Выручка за 9 месяцев $4,28 млрд, на 54% меньше соответственно.
TripAdvisor, Inc. (SPB: TRIP)
Tripadvisor, крупнейшая в мире платформа для путешествий, помогающая миллионам путешественников со всего мира спланировать свою поездку. Сайт и приложение Tripadvisor, дают доступ к более 860 миллионов отзывов о 8,7 миллионах отелей, ресторанов, развлекательных заведений, авиакомпаний, туров. Пользователи могут сравнивать цены, мнения разных путешественников и сразу совершать бронирование. Сайт Tripadvisor доступен на 49 рынках и на 28 языках. Кроме основного сайта компания владеет еще 17 сайтами со схожей тематикой. 90% годовой выручки в 2019 году компания получает с двух основных сегментов бизнеса «отели, медиа и платформы» и «еда и развлечения», в прошлом году их доли составили 58% и 32% соответственно.
По итогам 3 квартала выручка Tripadvisor составила $158 млн, на 65% меньше, чем в третьем квартале 2019 года. Выручка за 9 месяцев $488 млн, на 60% меньше соответственно.
Иначе хрень какая-то а не график получается.