Греческая экономика сократилась на рекордные 14 процентов во втором квартале 2020 года, в то время как усилия правительства по «лечению» экономики поставили страну на путь преодоления 200-процентного отношения долга к ВВП по прогнозу МВФ. Между тем дефицит государственного бюджета достиг новых высот (около 7 процентов).
Греческое правительство пыталось бороться с экономическим спадом с помощью мягкой фискальной и денежно-кредитной политики (через Европейский центральный банк). Первоначальная цель заключалась в том, чтобы поддержать практически всех из государственного и частного секторов в плохие месяцы из-за изоляции от COVID-19 и надеяться на восстановление экономики с наступлением лета, чтобы туристическая индустрия спасла положение. Однако вскоре стало очевидно, что это выдавалось желаемое за действительное. Представители туристической индустрии признали, что для восстановления прежних показателей индустрии могут потребоваться годы. Ситуация выглядела еще хуже, когда люди осознали, насколько экономика в целом зависит от туризма: он составляет 20 процентов ВВП и обеспечивает 22 процента всех рабочих мест в Греции. Более того, решения правительства Греции, как и большинства других правительств в Европе, были в первую очередь политикой стимулирования спроса. Как я и предсказывал в одной из своих прошлых статей, эти меры могут принести лишь краткосрочное облегчение, лишь отложив боль на потом. Уровень безработицы увеличился на 1,2 процента с марта по апрель, на 1,3 процента с апреля по май и незначительно снизился в летний туристический период. По оценкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), к концу года уровень безработицы достигнет примерно 20 процентов.
Между тем, сокращение ВВП во втором квартале на 14 процентов означает, что экономике Греции потребуются годы, чтобы достичь своих докоронавирусных показателей, особенно с учетом ее слабых темпов роста за последнее десятилетие.
Баланс ЕЦБ за лето резко увеличился с 39 процентов ВВП до 54 процентов. Для сравнения, баланс ФРС составляет около 32 процентов ВВП. Вливания ликвидности через ЕЦБ эффективно зомбировали значительное количество компаний в ЕС, при этом корпоративные долги достигли нового максимума. В случае с Грецией правительство использовало свою новую, санкционированную ЕС фискальную свободу действий, которая позволила ему увековечить структурные проблемы в своей экономике наряду с большим дефицитом. Во время туристического сезона расходы были настолько высоки, что значительная часть туристической индустрии решила этим летом даже не работать, так как таким образом они потеряют меньше денег.
Государственное вмешательство усугубило ситуацию, так как не смогло решить самую большую проблему в экономике — негибкое трудовое законодательство. Вместо того чтобы частично либерализовать законы, государство сделало их еще более ограничительными и негибкими. По этой причине бизнесмены не смогли приспособиться к шоку от коронакризиса. Повышение стоимости найма и повышение риска — это верный путь к катастрофе, особенно в такой хрупкой экономике, как Греция, где отсутствуют сбережения и инвестиции. Хотя эти расходы не смогли стимулировать экономику, мы не можем сказать, что они имели немедленный негативный эффект, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, поскольку они в основном финансировались Европейским Союзом. С другой стороны, дешевые кредиты и займы стали возможны благодаря ЕЦБ и политическому давлению на банки, что продлило еще одну серьезную структурную проблему экономики в целом: нехватку сбережений и рост долгов. Дефицит бюджета также является проблемой, которую необходимо решить, поскольку он достиг новых максимумов, что сделало 2010-е годы потерянным десятилетием для всей экономики, поскольку весь смысл «европейской жесткой экономии» состоял в том, чтобы сделать долг более устойчивым.
Как признал министр финансов Греции, снижение налогов, которое было произведено в течение последних нескольких месяцев, не будет постоянным, поскольку новая цель заключается в том, чтобы у Греции было самое большое сокращение долга к ВВП в еврозоне. Государственный секретарь финансов также недавно говорил о возможной новой программе жесткой экономии, аналогичной программе предыдущего десятилетия. На первый взгляд профицит бюджета — это хорошо и очень необходимо, но важно спросить, насколько он станет реальностью. Снижение налогов не будет постоянным, поэтому кажется, что вскоре греки будут применять ту же неудачную стратегию, которую они пробовали в течение десятилетия и которую продвигали европейские чиновники в Брюсселе: высокие налоговые ставки для увеличения государственных доходов, но очень минимальные сокращения государственных расходов. Но проблема заключалась не в снижении налогов, а в государственных расходах и дефиците. Дефицит оказывает большее влияние на частный сектор, чем просто расходы. В конце концов, будущие поколения должны будут покрыть этот дефицит. Возможное повышение налогов в будущем станет еще большим бедствием для частного сектора. Лекарство хуже болезни.
Правоцентристское правительство, пришедшее к власти в июле 2019 года, не смогло либерализовать экономику и провести рыночные реформы, а пандемия только усугубила ситуацию. Оно не произвело каких-либо серьезных налоговых сокращений, которые были бы постоянными и могли бы оказать большое влияние на ослабление некоторого давления на частный сектор. Дерегулирование также было серьезной проблемой: экономика Греции отчаянно нуждалась в иностранных инвестициях; однако свобода инвестиций не претерпела значительных изменений, а крупные инвестиционные и инфраструктурные программы сильно отстают от графика. Бюрократические препятствия распространяются даже на судебную власть, делая ее неэффективной и медленной, а коррупция широко распространена.
Индекс экономической свободы Heritage Foundation может дать нам полезное представление об экономической свободе государства в Греции. На следующем графике сравнивается свобода инвестиций в Греции со странами, которые конкурируют за инвестиции в том же регионе.
Люди должны понимать, что когда у вас экономика со слабой производительностью и большой задолженностью, остановка экономики два раза в год имеет последствия, которые сохранятся в течение многих лет в зависимости от политики восстановления. Экономике нужны серьезные структурные реформы. Необходимо либерализовать трудовое законодательство. Профицит бюджета действительно является правильной целью, особенно сейчас, чтобы избежать нового долгового кризиса, но профицит должен быть получен за счет сокращений, произведенных в государственном секторе. Снижение налогов должно стать постоянным и еще большим, чтобы экономика росла и расширялась. И последнее, но не менее важное: упростить иностранные и внутренние инвестиции, удешевить их и свести к минимуму потенциальный риск — это вопрос первостепенной важности, поскольку Греция проигрывает соседним странам. Греции необходимо воспользоваться своим потенциалом. Дружественная деловая среда с либерализованным рынком — это лучший способ. Это может свести к минимуму негативные последствия коронакризиса и закрепить медленное, но сильное восстановление, которое сделает страну более производительной и даст ей возможность выйти из экономических проблем и стать экономическим центром в регионе.
перевод
отсюда
Обзор рынка на конец года «с 30 000 футов» (Бесплатный доступ на elliottwave com)
Руководство по крипто-трейдингу: 5 простых стратегий, чтобы не упустить новую возможность
Теперь настольную книгу волновиков «Волновой принцип Эллиотта» можно найти в бесплатном доступе
здесь
И не забывайте подписываться на
мой телеграм-канал и
YouTube-канал
Бесплатное руководство «Как найти возможности для торговли с высокой вероятностью с помощью скользящих средних»
Если находите статью интересной, ставьте плюсики и добавляйте в избранное.
нах нужно! ))
… сиртаки …