Продолжаем освежать память и пополнять свой арсенал инвестора.
В прошлом уроке мы разобрали коэффициент P/E. В этом разберем P/S.
P/S = price to sales = капитализация к выручке. По-другому P/S называют sales multiple. P/S – следующее, на что обычно смотрят после P/E. Дело в том, что P/E теряет смысл, когда компания убыточна. К тому же прибылью можно манипулировать. Эти проблемы и решает P/S.
Преимущества P/S:
— продажи обычно есть всегда;
— выручкой не так легко манипулировать, в отличие от прибыли;
— выручка более стабильна, чем прибыль. В отдельном году из-за разных событий прибыль может сильно варьироваться, а это искажает P/E;
— P/S хорош для анализа устоявшихся зрелых бизнесов и хорош для анализа стартапов, которые пока еще не имеют прибыли;
Недостатки P/S:
— большая выручка не всегда автоматом значит большую прибыль и высокую операционную эффективность;
— P/S не отражает разницу в издержках (тут коэффициент проигрывает P/S);
— и всё-таки выручкой тоже можно манипулировать. Некоторые манипулируют так: признают выручку заранее, хотя продукты покупателям еще не доставили;
— как и P/E, P/S не учитывает долг компании.
Слишком высокий P/S обычно значит, что компания переоценена. Слишком низкий – что недооценена.
Как и в случае с P/E есть вариации P/S:
— Trailing 12 months P/S (запаздывающий), он же сокращённо TTM P/S (Trailing Twelve Months)
— Current fiscal year P/S (составляется на основе прогнозных значений для текущего фискального года)
Чтобы сравнивать компании по P/S, они должны быть из одной отрасли.
P/S некоторых компаний:
• Apple: 8.07
• Microsoft: 11.48
• Amazon: 4.67
• Google: 6.95
• Facebook: 9.77
• Tesla: 20.63
• JP Morgan: 5.41
• Nvidia: 22.46
• Netflix: 9.78
• Exxon: 0.92
• Uber: 6.9
• Fastly: 42
• Snap: 36
• Pinterest: 31
• Freedom Finance: 14.52
• Zoom: 59
• Airbnb: 25
• Газпром: 0.7541
• Сбербанк 1.8
• Mail: 4.5
Обратите внимание, как разительно отличаются P/S среди отраслей.
Мой телеграм-канал про инвестиции: https://t.me/renat_vv