OR Group (группа компаний «Обувь России» меняет название на OR Group в связи с изменением бизнес-модели) опубликовала операционные результаты за ноябрь.
Консолидированная выручка компании в ноябре сократилась на 33% — с 1,74 млрд руб. в октябре до 1,15 млрд руб. из-за снижения поступлений от низкодоходного оптового сегмента (с 831 млн руб. до 253 млн руб.). В то же время выручка от розничных продаж (включая выручку от проекта «Продаем» — комиссионный доход от реализации партнерских товаров по модели маркетплейса) и от кредитов наличными осталась практически на уровне октября — соответственно 665 млн руб. и 230 млн руб.
В состав выручки не включаются продажи партнерских товаров по модели маркетплейса, только комиссионный доход. Компания начала раскрывать данные о валовой стоимости товаров (GMV), которая повысилась на 3% дo 1,44 млрд руб. против 1,40 млрд руб. в октябре.
Оперируя партнерскими точками выдачи товаров в магазинах ОR, компания получает дополнительный трафик. В ноябре число выданных посылок увеличилось на 33% дo 215 тыс. В конце ноября трафик покупателей, забиравших онлайн-заказы партнерских товаров, составил 14% от совокупного трафика покупателей магазинов, и 2,1% таких посетителей стали покупателями. К концу 2020 года OR Group планировала увеличить количество доставляемых посылок до 300 тыс. в месяц.
В связи с переходом на новую бизнес-модель и изменением сезональности продаж, компания не сравнивает текущую месячную динамику с сопоставимыми результатами 2019 года. Впрочем, розничный оборот на сумму 2,54 млрд руб. по итогам четвертого квартала предполагает, что в октябре и ноябре он был приблизительно на 20% ниже, чем годом ранее. Что касается кредитования наличными, наиболее прибыльного сегмента, то выручка в этом бизнесе, по данным компании, увеличилась на 14% в ноябре 2020 года по сравнению с ноябрем 2019 года.
Выручка в рамках проекта «Продаем» (партнерские комиссионные за реализацию товаров по модели маркетплейса) превзошла наши ожидания, однако собственные продажи обуви и сопутствующих товаров оказались заметно ниже, чем мы предполагали. В текущей экономической ситуации индустрия моды и другие отрасли, которые зависят от динамики потребительских расходов помимо жизненно необходимых, по-прежнему испытывают проблемы. При этом наиболее прибыльному бизнесу — кредитование наличными — еще предстоит выйти на плановый уровень, поскольку велика доля торговых точек открытых недавно. Мы подтверждаем рекомендацию ДЕРЖАТЬ акции OR Group.
Красноперов Михаил
Крылов Андрей
Sberbank CIB