К нему прилагается краткий разбор компании с указанием основных плюсов и минусов и резюме.
Energy Transfer LP(ET) — Деятельность компании имеет несколько бизнес-направлений: Внутригосударственная транспортировка и хранение природного газа, Межгосударственный транспортно-складской сегмент, Midstream сегмент, NGL и сегмент транспортировки и обслуживания нефтепродуктов, Сегмент транспортировки и обслуживания сырой нефти
➕ Ввод в строй нового газопровода «Lone Star» и ещё 4 новых проектов;
➕ В 2020 году компания закончила многолетнюю масштабную инвестиционную программу;
➕ 2 млрд.$ высвобождаются от сокращения CAPEX, ещё около1,5 млрд.$ высвобождается от сокращения дивидендов;
➕ Текущий рост EBITDA несмотря на сокращение цен на энергоносители;
➕ Будущий рост EBITDA от ввода в строй новых проектов;
➕ FCF(свободный денежный поток) составляет 1,3 млрд.$ после дивидендов, который компания собирается направить на гашение долга;
➕ Рекордные объемы фракционирования и передачи NGL в 2020г.;
➕ Менеджмент компании покупает(-ли) акции около и выше текущих цен;
➕ Дивидендная доходность свыше 10%;
➕ Денежные средства и их эквиваленты на 255 млн.$
➖ Приостановка работы газопровода «Dakota Access» из-за проблем с «зелёными»;
➖ Незначительный, но всё же рост долга в 2020 году из-за инвестиций в новые проекты; ➖ Debt\EBITDA = 7,8;
➖ Сокращение дивидендов в 2020 году;
✅Моё резюме: Energy Transfer одна из самых качественных историй в своём секторе. Это супер диверсифицированная компания, которая занимается не только транспортировкой и хранением газа, нефти и нефтепродуктов, но и владеет долями в компаниях Sunoco LP(SUN) — 35% и USA Compression Partners LP (USAC) — 40%, что позволяет с одной стороны получать дополнительный доход, в том числе и с непрофильных видов деятельности(у Sunoco 10000 АЗС в США), с другой проводить строительные и эксплуатационные работы силами своих «домашних» подрядчиков, что гораздо выгоднее. Компания много лет строит свои проекты в долг. Этот инвестиционный цикл подходит к концу, в 2021 году капзатраты должны сократится в 3 раза, в 2022-2024 ещё в 2 раза. Вся построенная инфраструктура начнёт приносить огромный денежный поток, который пойдёт на гашение долга и выплаты акционерам. Понимая это, руководство компании приобрело в 2020 году акций более чем на 110 млн$. В целом менеджменту принадлежит более 14,5% компании. Это очень большая доля. Сейчас рынок дисконтирует компанию, во-первых из-за большого долга, что не совсем корректно, потому что компания живёт с примерно одинаковым соотношением Debt\EBITDA с 2015 года, что не мешало ей стоить 17$ всё это время. Во-вторых, из-за постоянных проблем с экологами, индёйцами и прочими «зелёными». Ничего не поделаешь, строительство и эксплуатация трубопроводов и хранилищ это потенциально грязная работа, связанная с загрязнением окружающей среды и ET здесь не исключение. При всём этом компания зарабатывает деньги «здесь и сейчас», а не в будущем, как большинство «зелёных» отраслей. Любителям дивидендов стоит учитывать, что юридически компания оформлена в виде LP (Limited Partnership), и на её дивиденды действует повышенная ставка налога в 37%. Подписанная форма W8-BEN eё не уменьшает, зато не надо сдавать декларацию в налоговую. Я ожидаю рост котировок в диапазон 10$-11$, c перспективой долгосрочного(от двух лет) роста в район 18$. Я думаю, что можно покупать на 2%-3% портфеля в диапазоне от 6,2$ до 4$.
Данный обзор не может рассматриваться или использоваться как индивидуальная инвестиционная рекомендация. Биржевой Архитектор не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником.