За последние месяцы мы уже не раз наблюдали, как инвесторы без разбору скупали акции не тех компаний. Однако, в этот раз результаты «не посмотрел и не проверил» в акциях Clubhouse Media оказались особенно фееричны.
Clubhouse – это закрытая соцсеть, популярность которой в последние дни растёт в геометрической прогрессии. Ключевая фишка Clubhouse — эксклюзивное живое общение. В сервисе отсутствует текстовый чат, запись разговоров запрещена правилами сервиса, а всё общение происходит по схеме только здесь и сейчас.
До недавнего времени мало кто вообще слышал о этой соцсети. Однако, популярность Clubhouse резко выросла, когда она начала привлекать крупных ютуберов, блогеров и бизнесменов в конце прошлого/начале этого года, а обычные пользователи поняли, что это редкий шанс пообщаться с инфлюенсерами напрямую. Главным толчком к хайпу, как обычно, стал Илон Маск, который решил выступить на этой площадке 1 февраля и тем самым подал пример многим другим знаменитостям.
Только за последние несколько недель на платформе отметились: Марк Цукерберг, Джаред Лето, управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян, сооснователь Mail.Ru Group Дмитрий Гришин, бывший советник президента РФ по вопросам развития интернета Герман Клименко и сотни других известных людей, интерес к которым вызвал лавинообразный рост пользователей у приложения. Если в декабре соцсеть насчитывала только 600 тыс. пользователей, то к сегодняшнему дню это число увеличилось десятикратно.
Естественно, такая история не могла не привлечь внимание инвесторов со всего света. И все бы хорошо если бы Clubhouse была публичной компанией. Теперь под денежную раздачу попали сразу две компании.
Акции Clubhouse media group (CMGR) взлетели более чем на 1150% за c начала года. Единственная проблема, что Clubhouse media group не имеет ничего общего с социальной сетью. Этот Clubhouse – компания, которая владеет TikTok-домом, в котором проживают известные блогеры и создают контент для соцсетей. Интересное здесь то, что обычно в таких ситуациях акции растут день-два, а затем падают к оригинальным значениям. Здесь же котировки штурмуют лунную поверхность уже пару недель. Причём инвесторы заметили свою ошибку после «Эффекта Илона» в начале месяца и упали на 60%, а затем новая партия инвесторов взвинтила акции ещё на 400%. В такие моменты начинает закрадываться подозрение, что это вовсе не ошибка, а скорее торговая стратегия в духе GameStop и Ко.
Вторым внезапным бенефициаром Clubhouse хайпа стала Agora (API), взлетев на 170%. Небольшая IT компания которая по слухам предоставляла инструменты для создания приложения Clubhouse. Смысл в том, что система оплаты Agora основана на количестве пользователей нежели простой подписке, так что дикий рост Clubhouse должен положительно сказаться на доходах Agora. Загвоздка в том, что никто так и не подтвердил или опровергнул эти слухи.
Как итог, дикий хайп опять приведёт к тому, что много людей потеряют деньги вложившись в левые акции.
В тоже время, настоящий Clubhouse уже был оценён в $1 млрд. в ходе последнего инвестиционного раунда, когда венчурный фонд Andreessen Horowitz вложил в Clubhouse 100 миллионов долларов. Сколько бы сейчас стоил Clubhouse будь он публичной компанией трудно даже представить.
Больше обзоров, аналитики и новостей на нашем Telegram-канале @investorylife.
А вы хорошо владеете китайским? Сейчас большинство товаров сделано там.
Что происходит в мире… я просто в голос ржу))