Что делать бизнесу в ClubHouse.
Эффективна ли соцсеть для продвижения бизнеса?
Чем Clubhouse привлекает предпринимателей?
На кого подписываться и в какие «комнаты» Clubhouse приходить с пользой для дела.
Соцсеть Clubhouse запустили в апреле 2020 года — особенную популярность она приобрела в декабре 2020 — январе 2021, прежде всего за счет массовой регистрации публичных личностей, но изначально «ядром» соцсети было коммьюнити разработчиков и предпринимателей из Кремниевой долины.
Благодаря гениальному маркетинговому решению ввести «псевдоограниченный» доступ к Clubhouse только по приглашениям в соцсетях возник вирусный эффект: люди просили заветные инвайты и предлагали пригласить кого-то, кого они считают «достойным», в новую соцсеть.
Из-за механики «приглашений» изначальное коммьюнити соцсети к осени 2020 выкристаллизовалось в «IT-ориентированое сообщество» из людей, близких к технологиям, имеющих общие ценности, взгляды, говорящих на одном языке (английском) и думающих об одних и тех же задачах.
Русское коммьюнити начало бурно расти в конце января 2021.
Именно ради неформального «доступа» к известным людям и идут сегодня в Clubhouse, ради интересных спикеров в формате «диджитал конференции».
Многие называют Clubhouse современной интерпретацией разговорного радио, где можно быстро и легко задать вопрос спикеру.
На кого подписываться и в какие «комнаты» приходить с пользой для бизнеса
«Комнаты» полезные для бизнеса можно поделить на несколько больших категорий:
1. Интервью со «звездой». Это возможность послушать голосовой подкаст с опцией задать вопрос, что выгодно отличает формат от YouTube-интервью.
Дебютировал в этом формате Олег Тиньков, который на тот момент поставил рекорд в русскоязычном коммьюнити, собрав порядка 5000 слушателей. ClubHouse предлагает максимальный уровень интерактивности, а дистанция между ведущими и слушателями сведена к минимуму, поэтому у простых участников есть возможность задать вопрос в неформальной обстановке — уровень откровенности бесед остается пока на очень высоком уровне.
2. Вторая категория.
Дискуссия по заданной теме. Актуальны темы искусственного интеллекта, диджитал-маркетинг, футурология.
Уникальная возможность поговорить о наболевшем с экспертами в индустрии, притом многие из них живут за пределами России и делятся международным опытом.
Определенное неудобство и вообще серьезный недостаток ClubHouse представляет собой интерфейс и мимолетность «жизни» комнат — они существуют по 2-3 часа и затем исчезают бесследно.
Для того, чтобы своевременно попадать в «нужные» комнаты, соответствующие вашим бизнес-интересам, надо подписаться на экспертов, венчурных инвесторов и предпринимателей, уже активно себя позиционирующих в ClubHouse — среди них я бы назвал:
3. Третья категория комнат.
Фандрейзинг и питчинг: есть целый кластер комнат, в которых стартапы пытаются питчить инвестору свои проекты. это скорее развлекательный формат реалити-шоу.
4. Комнаты-коммьюнити. Пока что самое популярное русскоязычное комьюнити — The Dacha — это коммьюнити фаундеров, продуктов, бизнес-ангелов, которые регулярно проводят тематические дискуссии на разные темы. В таких сообществах можно искать мотивированные кадры, кофаундеров, партнеров.
5. Корпоративные комнаты.
Уже прошли онлайн-конференции под эгидой Сбера, МТС, ВТБ, Московского Инновационного Кластера, Газпром Медиа, которые поднимают значимые для себя темы и используют Clubhouse как площадку для поиска решений своих задач, поиска партнеров для пилотов, стартапов для корпоративных инноваций.
При этом компании не создают корпоративные аккаунты — т.к. само приложение этого не позволяет, поэтому с аудиторией общаются непосредственно топ-менеджеры и руководители компаний.
Данный формат востребован для большого числа компаний именно как инструмент дистанционного «карантинного» поиска коллабораций и механизм получения обратной связи от клиентов и пользователей. ₽
Зачем бизнесу идти в Clubhouse
— за партнерами
— за идеями для пилотов
— за сотрудниками — в дискуссиях принимают участие руководители из разных компаний, и рядовые сотрудники. Это возможность для поиска удаленных сотрудников через Clubhouse.
— за обратной связью и идеями для развития: Clubhouse — прекрасный инструмент для получения мнения о вашем продукте или концепции бренда.
— за новыми знаниями, навыками и нетворкингом: в Clubhouse регулярно возникают дискуссии комнаты, где обсуждаются узкие или сугубо профессиональные вопросы: фандрейзинг, маркетинг, ИИ/ машинное обучение, HR, продуктовое мышление и т.п.
— За GR. Например, правительство Москвы создает еще одну площадку для диалога власти и бизнеса — «без галстуков».
— теоретически бизнес может вести регулярные «онлайн» митапы без капитальных затрат с целью донесения ценностей своего продукта, это может помочь в «неформальном» формате искать клиентов и пользователей.
В любом случае ClubHouse пока хайповый феномен и в нем сконцентрирована живая аудитория, готовая к инновациям, он может стать площадкой для дискуссионных коммуникаций между людьми в удаленном формате.
Если аккуратно выбирать комнаты и спикеров, на которых подписываетесь, то ClubHouse может быть очень эффективным механизмом получения новых знаний и площадкой для обмена релевантным опытом в режиме реального времени.
ClubHouse – это прекрасная площадка, при этом она точно не всем нужна,
ClubHouse, очевидно, очень быстро-растущая сеть, с хорошей аудиторией, интересным контентом.
В Клабхаусе реально вкусные сценарии взаимодействия с аудиторией.
1. Система инвайтов
– всего два инвайта на человека, причем если ты отправил его кому-то, а у человека, скажем, Android, или он не хочет регистрироваться — инвайт все равно сгорает.
– на страничке с инвайтами ваши контакты отсортированы по количеству друзей этого человека в Clubhouse; на первом месте всегда всякие контакт-центры банков и клиник, но вообще это стимулирует звать самых востребованных ребят
– пригласивший человека навсегда остается на его страничке как тот, кто позвал его в соцсеть; это, опять же, дико мотивирует звать селебов и крутышей, чтобы застолбить себе место в их профиле.
– если кто-то из ваших контактов зарегался в Клабхаусе и встал в очередь за инвайтом, вам об этом придет уведомление с предложением отправить ему приглашение
2. Велком-сценарий.
Когда ваш друг, которого вы или не вы (это неважно) позвали в Клабхаус, впервые зашел в сеть, всем его контактам приходит уведомление с предложением рассказать ему, как тут что устроено. По клику на пуш сразу создается приватная комната, в которую попадают одновременно все его контакты, кто нажал на такой же пуш.
3. Хорошая активность аудитории.
Если вы зашли в какую-то комнату, об этом сразу получат уведомление все ваши фолловеры. Поэтому если какому-то крутышу дать микрофон в комнате, она мгновенно наполняется его подписчиками.
Сейчас в сети много селебов
Звездные инвесторы (в проект инвестировал a16z) подтянули своих корешей, и так соцсеточка быстро словила хайп: Марк Закерберг, Илон Маск, Марк Андриссен и другие делают хорошую славу приложению.
Клабхаус отнимает кучу времени. Ты должен туда зайти и сидеть слушать как какие-то ребята болтают.
И реально ради этого нужно бросить какую-то задачку. Антифокус.
Но, блин, почему человеки из a16z, которые умнее многих, вложились в эту историю? Они явно что-то знают.
появился фоновый FOMO о том, что в этой новой соцсетке надо срочно что-то себе застолбить: какую-то нишу, тему, формат. Эдакое чувство тревоги о том, что рядом происходит что-то грандиозное, открывается большое окно возможностей, и как будто бы надо в него обязательно постараться запрыгнуть.
Так было при взлете биткоина, роста популярности ТикТока.
Clubhouse — несколько советов и наблюдений.
Комнаты пока бессистемные и нерегулярные.
Профиль очень важен — в нем одно фото и текст. Если нет подписчиков из других сетей, то собрать фолловеров можно очень активно выступая и с хорошим интересным профилем (био)
Профиль надо заполнять с умом. Все в нем попадает в поиск. Первые две показываются в списках людей. А первые три, если кликать на человека в комнате. Так что в эти три строчки надо поместить самое главное.
можно слушать, как подкасты, где угодно. Вместо радио.
Монетизация пока непонятна. Скорее всего будет как у всех. Реклама да коллаборация.
Главная проблема — время. Вникнуть, разобраться, все настроить, слушать и выступать.
Что дальше — трудно сказать. Может взлетит, может нет, но пока прет.