Я считаю, что математика и логика — самый важный предмет для будущего успеха человека.
И я хочу, чтобы мой ребенок, сознавая это, изучал математику без страха и отторжения, в радость и удовольствие.
Хочу чтобы сложные задачи вызывали у ребенка любопытство и интерес, а не отторжение.
Вот скажите мне, как бы вы доступно объяснили ребенку, что математика — это очень важно?
На фото: моя средняя дочь Мелания (она родилась в месяц когда избрали Трампа😁😁😁).
Игра такая: найти номер наклейки в журнале, прочитать название клуба и имя/фамилию футболиста на наклейке ну и приклеить.
молодец, учиха ) быстро сориентировалась !!! ))) 22 тыс. )
birga, ну вообще то плохая из нее математичка :)
2000 долларов + 2000 долларов = 20002000 долларов
Ещё отличный лайфхак — сказать ребёнку что мультики есть только на английском и китайском языках — и подсовывать ей мультики для обучения иностранным языкам, что то типа «биг мази».
Особенно актуально для китайского языка там очень много зависит от огласовок и тонов. Ребёнок должен с детства улавливать эти интонации на слух.
ещё рекомендую
После трех уже поздно — Ибука Масару
Ибука Масару не психолог и не педагог. Этот человек в 1946 году создал всемирно известную компанию SONY. В 1971 году Ибука Масару издал книгу, посвященную развитию детей до трех лет. Он писал ее, основываясь на личном опыте и наблюдениях.
bookshake.net/b/posle-treh-uzhe-pozdno-masaru-ibukaесть официальный бесплатный PDF — но некоторые пытаются продавать электронную версию
Если он создатель всемирно известной компании, то это не значит, что он хороший педагог/воспитатель/отец.
Лгать нельзя.
а потом ещё и в старости мозг детям выносят, своими мудростями.
какое там проявление индивид.задатков? здоровье ребёнка можно потерять!
у меня личный опыт онлайн обучения. в москве есть такой портал интернет урок (и ещё в некоторых крупных городах).
так просто идеал! очень всё продумано! изумительно! где есть интернет там и школа, просто включи комп и ты на уроке. КУЧА времени высвободилась!!! там так классно построено, что каждый день нет необходимости учиться и домашку делать, есть варианты подходов.
родителям легко и просто контролировать процесс. нет стресса и дурного влияния/отвлечения от одноклассников! развивается самоконтроль! не надо вставать ни свет ни заря! тащиться с тяжеленным портфелем. нет угроз от вирусных инфекций. и ещё масса вкусняшек. это идеальная школа! рекомендую.
а на экране нет таких проблем, только материал и подан доброжелательно и нейтрально. огромная база материала для повторения, стоит только пару кнопок нажать и ты в любом классе можешь повторить пролетевшее мимо.
хочешь утром занимайся, хочешь днём, вечером, сидя или лёжа. не нужны закупки спец одежды и обуви, портфели сумки сменки. несколько тетрадей и ручка. в тетрадке сделал домашку, фото, файл вложил и через 1-2 часа оценка стоит и комментарии учителя и в местах ошибок и на полях и в итоге. ну как в обычной тетрадке.
учитель на связи если есть вопросы.
для родителей ни каких собраний, сборов, поборов. только знания и результаты. родители не скованы в передвижении, можно в гости, в отпуск, на дачу. в поезде, в самолёте, на пароходе. только связь и комп с собой.
в школу нужно приехать 2 раза на ОГ и ЕГ.
невероятно удобно, практично и эффективно.
даётся видео урок, потом ниже текстовый вариант, ниже тестовая часть и потом домашнее задание.
офигенно!!!
это херня однозначно! у меня о другом подходе. совсем всё по другому. вообще небо и земля!
Это моё мнение, возможно, не только моё.
вполне можно прожить не найдя ответы на них
я так думаю сейчас
а уж наша литература — это не про ответы на вопросы, это про как превратить девушку в покорную жену, а парня в пушечное мясо. тоже утрирую)
Труд — дело хорошее, не у всех дедушки есть)
Не математика, а арифметика.
Литература далеко не вся.
Еще нужен иностранный язык.
А судя по работе моей дочки сейчас и по всем ее подругам — это вовсе не перебор… независимость просто… Она свободно выбирала потом, что ей нравится… Поступала сама в ФТШ при политехе, потом обратно перешла в ФМЛ 239, то есть дважды поступала туда по конкурсу, (перед этим уйдя в ФТШ), а закончила школу экстерном в обычной районной школе… То есть реальная математика дает независимость и уверенность… Кроме олимпийского класса в ФМЛ полно тех, кто просто за деньги стремится туда пристроить детей… чтобы учились в приличном окружении…
А 239 еще должна быть круче
Ты мне лучше скажи как увлечь малых лет?
Во время прогулок решать или разговаривать математическим языком или о математике. Я так своего английскому учил. Шли и говорили, либо фразы, либо слова. Что видели, о том и говорили. Вещи то простые были, легко запоминались.
Навскидку: подача материала в форме интересной для неё игры (какие игры ей больше всего нравятся — знают её родители ).
Если любит слушать сказки: берешь стандартную сказку и в процессе чтения как бы между делом вкрапляешь туда простые матем. задачки прямо по сюжету сказки + потом пояснения зачем это нужно в жизни 1-2 предложения. И продолжаешь читать сказку. Через 5 мин. ещё задачка. И т.д.
лишним конечно не будет точно, но гарантий нет.
Объяснять ребенку важность математики не нужно. Достаточно, чтоб были харизматичные преподаватели, которые умеют вести диалог с ребенком. Лично мне повезло с такими. Моей дочери — нет.
Удачи!
Тимофей, случай из реальной жизни.
Один мой друг объяснял сыну (класс четвёртый-пятый):
— Вот, сынок, будешь плохо учиться — будешь получать маленькую зарплату.
Сынок послушал-послушал, да и отвечает:
— Пап, а ты так плохо учился?
4 года — ещё не приговор. Ребенку можно записывать «в мозг» всё что угодно.
И ещё важен психологический комфорт во время обучения/общения. Пример: у него 2 учительницы, по рисованию - , по матем. - во плоти.
Через некоторое время он будет хотеть только рисовать.
Генетика не так важна — это же не штанги тягать.
Человек очень приспособляемое существо, а ребенок и подавно.
«ломать» незачем. Говорю, что в зависимости от внешних условий, результат будет разный.
Другой момент: развитие по многим направлениям, тогда будет понимание связей между предметами, и тогда проявится интерес хоть к рисованию, хоть к черчению.
Всё ИМХО — я, конечно, не учитель.
Может вызвать у неё мысли, некоторые, новые…
И самый мудрый совет в этом я считаю сосредоточиться на сильных сторонах и то что интересно Вашим детям и бросить все усилия на развитие сильных сторон. Это делают на Западе.
У нас же бросаются подтягивать слабые стороны, теряя время в безсмысленных усилиях)).
Выявите сильные стороны и кратно их развивайте. А развивать в детях, то что им не интересно усилием воли контрпродуктивно, удачи.
Допустим, ребенок еще не знаком ни с музыкой, ни с математикой, ни рисованием.
…
Какой смысл в знании вещей которые не готовят нас к неожиданной встречи с неизвестным! @
…
А если по теме единственный предмет которому нужно научиться это «ответственное отношение к чему либо»
Этому учат в Монте сори
Как как? Возможно выучить что-либо на свете не взяв на себя ответственности за обучение?))
Успеха в смысле финансов? Роста в иерархии?
Тогда это умение продавать (в широком смысле) — то есть манипуляции по созданию максимальной добавленной стоимости к тому что есть на руках в данный момент (в том числе в отношении собственной личности и проф-навыков).
Здесь нужна прокаченная риторика, актёрское мастерство, привлекательная внешность, обаяние и самое главное — целеустремлённость, граничащая с помешательством!
Топовые спецы-теоретики по логике и математике сидят на кафедрах на зп 40-60к, ездят на троллейбусах и ходят в пятёрочку за продуктами…
Успех — это про эффективное взаимодействие с ЛЮДЬМИ, а не про циферки, буковки и силогизмы
Теперь он банкир и зарабатывает больше, чем его отец.
Где как не в этом месте товарно-денежного обмена оказываются нужными навыки математики
да, только они еще прошли через кровь 90-х.
>20% из Российского Форбс люди закончившие ФизТех, они добились успеха благодаря умению решать задачи абсолютно любой сложности.
? а 80% НЕ заканчивали физтех и НЕ умели решать задачи любой сложности.
Присоединяйся к большинству, сынок! Развивай другие скилы)
>Я счастлив быть свободным от детей.
Сомнительное счастье. Вы уверены, что ваши советы другим могут быть полезны?
Хмм… очень сомневаюсь...
кстати, у нас вот те, кто учился в школе очень хорошо (из парней), потом в жизни не смогли пробиться.
А пробились наоборот те, кто учился средне..
Потому что в новых условиях рынка нужна была хватка и предприимчивость, а у отличников-ботаников, этого не было…
А потом бац — перестройка, рынок. И остался он с носом.
А некоторые учились кое-как, а потом стали предпринимателями)
Выгодно чиновником быть, халява в нашей стране, туда, кстати всех тупых берут)))
Спортсменом тоже хорошо быть, но опять-же, не местячковым.
По Ай-Ти технологиям хорошо, но желательно в Москву, в той-же Рязани особо не разгуляешься.
Но инициативные и сейчас умеют жить. У нас вот одни занялись с молокопродукцией — делают свои сыры, масло, творог, кефиры и т.п. Сами-же и развозят, клиентура есть — экологически чистый продукт как-никак)
Моя жена иногда тоже им заказывает кое-что)
Другие пиццы делают — тоже можно позвонить, привезут.
Ещё одни — суши, роллы)
А так у нас с лесом многие занимаются, и частные организации, работающие с пиломатериалом
я не могу )
Странно, что вообще, я первый тут пишу ответ.
Исходя из жизненного опыта, когда нужно было вообще ответить ребенку- А зачем, собственно, ему чему-то учиться и тратить время на эту херню, когда инстинкты высшего гоминида диктуют ему, что нужно есть, пить, размножаться и доминировать. Ну обезьяна, чего с него взять.
Ну, во-первых, такие разговоры вообще начинают находить отклик в мальчиках, исходя из моего жизненного опыта, лет с 12-ти.
Во-вторых, очень не понравилось сравнение с обезьяной, но бороться с этими инстинктами трудно. Гармоны прут их всех щелей. Для этого были направлены в единоборства- доказывай там своё доминирование. И для тела полезно. Мускул свой, дыхание и тело тренируй с пользой для военного дела. См.Маяковский.
Далее простое объяснение необходимости обучения. Рано или поздно, но тебе захочется познать окружающий мир, т.е почему при наступлении на грабли, получаешь по лбу. И ты начнешь его изучать. Самостоятельно, без учителей и преподавателей, т.к школьный и студенческий возраст потрачен на обезьянство.
Вот ты мир познал, ну как-то, надо бы уже и начать применять знания на практике. А тебе уже полтинник, и ты со своим, вновь изобретенным, при том неправильным, велосипедом, никому не нужен. Т.е. не обучаясь, не образовываясь, ты будешь раз за разом открывать то, что давно открыто.
Учиться нужно для того, чтобы встав на плечи предыдущих поколений, оперевшись на их багаж знаний, наэкономить в своей жизни время, чтобы дотянуться туда, куда предыдущие поколения не смогли.У них банально не хватило времени.
Далее структура предметов. Во главе стоят естесственнонаучные предметы, как то, физика, химия, биология, география и т.д. Физику я выделял особенно.
Физика дает понимание природы процессов, а вот понимание численных значений этих процессов дает математика. Математика- это инструмент, без владения которым невозможно понять где, когда и сколько.
Т.е. физика говорит, что тело движется в пространстве. А математика спрашивает- а с какой скоростью? И где это тело окажется через некое количество времени.
Химия говорит, что можно смешать вещества и что может получится в результате реакции. А математика говорит, сколько вещества нужно смешать и сколько в результате получится.
И т.д. и т.п.
Ребёнок должен понять, что физический процесс описывает физика, биологический-биология, химический — химия, а на вопросы когда, чего и сколько отвечает математика.
И далее не обязательно проводить процессы реально. С помощью моделей, т.е формул, результат можно рассчитать. Называется математический анализ. Некоторые способы мат.анализа сложны, но помогают сильно сэкономить время. Некоторые способы мат.анализа идут через функции.И тут мы подходим к основам программирования. Можно не считать каждый раз одно и тоже, а написать некий код, алгоритм, понятный вычислительной машине.Но для этого нужно изучить к.н. язык программирования. И далее будет считать она. Вкалывают роботы, а не человек. А человек становится свободным для дальнейшего проявления инстинктов высшего гоминида.
Это был мой метод, примененный на двух мальчиках. Одному сейчас 30, другому 25. Один в яндексе, у другого агентство-подрядчик яндекса.
Подходят уже внуки. Одному 4, другому 3. Пока рано.Пусть обезьяничают. Мне, как деду, прикольно наблюдать.Детей не особо видел.Но метод будет тот же, только с преломлением на реалии. Ракеты, самолеты, компьютеры и т.д. во все мире работают по своим единым законам.
Когда ребенок растет в позитивных вибрациях он все как губка впитывает и можно что угодно в него засунуть.
Ну а лучшее, что может дать ребенку его отец — это любить их мать!
Специальных методик нету. Ну и логика обязательна!
peace
НИКАК!
для начала определи склад ума у дочери — гуманитарный или технический.
если технический — ей математика будет интресна.
если гуманитарный — только ломать ребёнка.(
пример на личном опыте.
у меня технический склад ума (больше), у мужа тоже был технический.
А дочь — чистый гуманитарий. аж до тошноты)))
для нее любой счет — ответ примерно будет столько.
и чо делать то было?? пошла в художку — школу, универ.
Отлично развита логика и пространственное мышление.
Здесь важный момент — гены. Определить в кого могут быть таланты — бабушки-дедушки-пра-пра… и в том направлении копать.
И не ломать личность своими «хотелками» и реализацией своих несбывшихся мечт в ребенке.
ну муж погиб 6,5 лет назад.((
дочери 28 в этом году.
уже замужем… ыыы. сдала и в добрый путь отправила.
Тима, для начала объясни нам, почему математика и логика — самые важные предметы для будущего успеха человека? И что понимается под успехом? Финансовый успех?
в первую очередь бы научить ребёнка не реагировать на внешние стимулы реактивно, — сигнал-действие, тогда и понимание происходящего начнёт расти быстрее и сохранит внутреннюю свободу самому выбирать решения
тогда математика станет инструментом, а не чем то непонятным
простой шаг контролируемой тренировки — распределение внимания по области зрения, ощущениям тела
в конечном итоге, логика переоценена, понимание и работа со смыслами — недооценено
Он мне ответил: если математику будет знать, то сможет… я целую неделю над этим думал…
так то и у нас среди бомжей можно найти даже профессуру...
Меня математика перла с 6 лет. Помню меня в садике завораживала мысль о бесконечности ряда натуральных чисел, и что есть число Googol
А в солдатики играть вообще не нравилось и не понимал в чем там суть игры.
Поэтому подозреваю, что никак мозг предрасположен или нет
Еще важно понимать что математика это вообще не про числа. У хорошего математика должна быть фантазия и воображение. Фишка там не в том что складываешь числа, это окошко в другой мир, мета реальность. Дополнительное измерение к мышлению. Умение видеть слой реальности там, где для других глухая стена
а у меня было:
завораживала мысль о бесконечности ряда натуральных чисел, и что есть число Googol
+
А в солдатики играть нравилось
Т.е общение это имитация ума.
Кого они имитируют?)
в стратегии на пк играю!
На самом деле самое важное это уметь эффективно обучаться тому что будешь применять, второе это уметь эффективно решать задачи(и не только в математике, физике или химии). Ну и умения коммуникативности, убеждения, поиск компромиссов, всё таки МЫ ЖИВЁМ среди людей. Это вполне может помочь найти вам математиков, физиков и других чтобы способствовать решению ваших задач в жизни.
Универсальный язык описания мира. На котором говорят умные люди и который все умные люди знают и понимают…
Т.е вся школа сводится к изучению 3ех языков… русского… английского чтоб дружить и общаться со всеми людьми… и языка ученых или языка описания мира математикой…
Если не щнать математики то никогда не узнаешь как устроен мир
У тя мелкие дети
Играй с ними в бродилки…
Сначала с одним кубиком
Потом с 2мя… потом с 3мя… и наконец с 4мя кубиками… т.е освоят сложение до 24 просто мигом… в процессе игры… у мя мой мелкий 4ех летка складывал все 4ре кубика в уме… т.к папка старый и тупой
Вселенная на 70% состоит из не пойми чего (темная материя и темная энергия), вещество состоит из не пойми чего (квантовая теория уже проваливается кое-где), работа человеческого мозга практически не изучена, да что там, до сих пор даже не знают, зачем сон нужен.
Одни загадки кругом.
Математика (на школьном уровне) — «всего лишь» гимнастика ума, не более. попытка развить в человеке рациональное мышление. Это не хорошо и не плохо.
Самые важные предметы в школе для меня — литература и история. Но значит ли это, что это должны быть самые важные предметы для того, кто хочет «успешно» рисовать, например?
ну почему развалился СССР и можно ли было его спасти, есть правильная версия? :)
Короче первый разогнал региональный национализм, а второй
запустил парад суверенитетов (Свердловск даже свои деньги собирался печатать, как в Гражданскую). Плюс проблемы в экономике наложились.
Спасти, конечно, можно было. Референдум о сохранении СССР провели, народ был против, но Ельцин на все и на всех наплевал.
Это сильно вкратце.
Сама история, как предмет вполне объективна. Другой вопрос, что частенько она используется для пропаганды (предвзятые и порой фальшивые учебники, ангажированные учителя, обязанные строго учить только по заданной сверху программе).
Проблемы в экономике СССР не за один день возникли ведь, не так ли?
А история необъективна: в советских учебниках писали одно, в постсоветских другое, в царское России третье - где объективность?
История по факту всегда предмет пропаганды и идеологии, хоть в СССР, хоть в США.
Он был профессором. Преподавал в амереканском универе. Решил 2 великие теоремы. И настолько успешен что отказался от 1мио баксов премии. Тыб отказался?
«Нередко проводят параллель между Григорием Перельманом и известным композитором, его сверстником, который на полтора десятка лет раньше, получив европейскую премию, также покинул профессиональную среду, удалился в тень и уже тридцать лет ведёт «перельмановский образ жизни». Это ещё один петербуржец, Юрий Ханон, который по тем же причинам отказался от публичной карьеры и перешёл к герметическому образу жизни в 1993 году. Аналогии усиливаются тем, что в детстве Григорий Перельман учился играть на скрипке, но больших успехов не достиг, хотя и сохранил на всю жизнь интерес к классической музыке.»
В этом и вопрос. Что есть успех?
Пусть делает то, что нравится. Остальное дело времени.
это лучше толкает мозг на анализ
ты сравнительно богат и есть риск избаловать поэтому крайности другие тоже должны быть навиду
а уже математика, космонавтика, гугл или худ гимнастика она сама решит
я слесарей видел часто маленький чумазых и понимал, что вышка мне необходима)
Полиглоты кстати не хуже соображают чем математики.
Но ты уверен что у неё есть предрасположенность к математике?
А преподаватели философии — в логике?
Если оба эти утверждения верны — то как связан успех и знание данных предметов?
2 х 4 = 8 это далеко не то же самое что 4 х 2 = 8.
Логика — там вообще беда) учить этому предмету женщинам надо запретить
Толи в каком-то фильме было, толи мне это кто-то в детстве сказал. Но меня еще в детстве сильнее всего убедила краткая формула «А как ты без математики зарплату-то посчитаешь?».
А в целом ИМХО убеждать надо подспудно и косвенно ни в коем случае не переходя на морализаторство и длинные лекции — морализаторство способно оттолкнуть от любой хорошей и полезной вещи.
который в школе не дают
Там все клубы РФПЛ
просто открыта страница Динамо
в дюжинный раз предлагаю
там где вкладки топ24-жара
сделать вкладки научные
а видео уроки должны быть около 3-х минут
чтоб обосабливал ютюб
ИНТЕГРАЛ понятно школа просто детский сад Данилин INTEGRAL
КОМБИНАТОРИКА понятно школа просто детский сад Данилин COMBINATORY
Просвещение России содержит гигантский пробел:
интегралы в любом виде в младшей школе не изучаются
в т.ч. словами отличными от слова «интеграл»: «сбор»
в то время как интеграл в жизни ежесекундно: и одежда
и продукты и выбор в магазине и транспортная задача
ведь понимая интегральную сущность человек сравнивает
без точных расчётов в уме и делает оптимальный выбор
интеграл: сумма умножений количества и качества
логарифм: число умножений до нужного результата
integral: sum of multiplications of quantity and quality
logarithm: number of multiplications to desired result
Потом скажите сколько это Пинки паев (смурфиков, куклы лол или что там сейчас девочки коллекционируют)
Читайте больше: все и обо всем. Это полезнее математики
Тот, кто сможет понимать эти взаимосвязи (основанные на правилах, логике), сможет решить многие задачки (задания).
Тот, кто научится решать задачки на бумаге — сможет на основе логики легче решать жизненные задачи (проблемы). Сможет разложить проблему на составляющие и провести анализ.
Решение жизненных задач, позволит стать успешнее (умение решать проблемы ценилось во все времена).
Успех во многих делах можно конвертировать в доход, полезные знакомства.
Стабильный доход позволит почуствать себя счастливее, ведь ты сможешь реализовать многие свои цели.
Постоянная самореализация — постоянное счастье.
Постоянное заслуженное счастье — это цель большинства людей на планете.
Набор букв и знаков препинания этого сообщения это тоже взаимосвязи слов, которые наполняют смыслом весь текст.
если по делу — в начале лета покупаешь учебник на след учебный год по математике и САМ с ребенком проходишь, играючи без напряга — не успели весь, неважно
после начала учебного года ребенок поймет по тому как ему легко будет даваться уже изученный материал что он шарит в предмете и это снимет блокировку и нежелание, начнет нравится, вырастет самооценка
следующим летом ребенок сам разберет учебник на год вперед гораздо быстрее и легче
гуманитарий это врожденное
Последние 2 года мы её перевели в спецшколу с усиленным изучением тех предметов, что были ей нужны — биология, химия...
Нам математика нафик не нужна была)
Ну и… успешно поступила в медунивер, без блатов каких-то, без денег — просто прошла по баллам. На вечерний. (либо был выбор — на дневной. но платный уже). Мы выбрали вечерний и не пожалели.
Сейчас уже работает ортодонтом, ей нравится, работа денежная.
Т.е. не обязательно математика нужна. Сперва стоит определиться — нужен-ли будет ей этот предмет в будущем?
А ещё девочку нужно обязательно учить тому, как вести хозяйство. Как приготовить суп))
А ещё — помогать ближнему, уметь прощать, любить людей...
Это тоже очень важно. (и никакой патетики)
==
А вот был-бы парень у меня, его я учил-бы в первую очередь быть сильным, честным, справедливым, уметь делать всё, что угодно — в смысле уметь работать. Чтобы вырос мужчиной, а не маменькиным сынком. И опять-же — помогать ближнему и всё такое..)
А есть какие либо подтверждения этого предположения со стороны научного сообщества?
Ну и чуть пошалим
Математикам:
к 1 объему воды прибавим 2 объема сахара, каков объем получившейся жидкости?
Логикам:
«Если я рассуждаю логично, это значит только то, что я не сумасшедший, но вовсе не доказывает, что я прав.» Иван Петрович Павлов
А когда встал вопрос будущего поступления в ВУЗ, то выяснилось, что там, где сдают историю, надо сдавать и иностранный язык, в котором у меня были существенные пробелы, по все той же причине нехватки времени. И с футболом было ясно, что мой «потолок» — вторая лига с институтом физкультуры и после 30-ти работа учителем физры в школе. «Не вариант». Вот и пал выбор на математику и поступление во вторую физмат школу. Уж физику то можно было подтянуть самому, в отличии от английского. Тем более в физмат школе. В-общем, «пошел по пути наименьшего сопротивления».
Получается у вас был врожденный талант
Старший сын — закончил актерский, а сейчас известный фотограф.
Дочь — художник.
Ещё дочь — писатель.
ТЫ Тимофей не горячись…
По мотивации выше написали, что даже взрослым тяжело объяснить это. Я например, математику с детства любил, а ещё любил запоминать всё подряд, что нужно и не нужно. И у меня не было никакой мотивации, кроме того, что мне это нравилось.
По математике порекомендую систему Трахтенберга. Он попал в концлагерь во время войны и, чтобы не сойти с ума от бессмысленной работы, придумал свою систему счёта в уме, он же догадался о том, как проверять делимость чисел на 3, 9, 11.
Но Трахтенберг — это всё-таки для детей постарше.
Также можно попробовать заниматься по книге Рюта Кавашима «Японская система развития интеллекта и памяти».
По Кавашиме занимался с племянником, когда ему было 6, ещё до школы. Во 2-м классе школы его пригласили на олимпиаду по математике как одного из лучших учеников.
Где-то в интернете видел курс математика по Трахтенбергу, но сходу не нашёл.
Сам, когда иду по улице, перемножаю номера машин, например, номер 378: 3*78 = 234, 37*8 = 296. Так разминаюсь на 10-12 номерах, потом перехожу к двузначным числам: 37*78 и т.п. Сейчас могу в уме возводить в степень выше 3, например, 15^5 (тоже номер машины был) возводил около 15 минут, или 6^9 и т.п.
По математике предостерегу от посещения курсов по «Менатальной математике». Они для счёта используют специальные абакусы (или как-то так называется). К сожалению, в интернете слишком много их рекламы и позитивных отзывов. Метод не очень хорош. Человек привыкает к этому абакусу и даже после того, как у него отбирают абакус и просят считать в уме, он всё равно перебирает пальцам будто это абакус у него есть.
То есть идет привязка в предмету, что не есть хорошо.
Для развития интеллекта порекомендую ещё учить стихи по системе накопления Аткинсона.
1. Выбираете стихотворение. Для начала не очень длинное, 5-6 четверостиший.
2. В первый день учим первое четверостишие. Начинаем с утра, читаем первый раз и повторяем, пробуем вспомнить и рассказать, далее вспоминаем четверостишие в обед, если что-то забыли, то можно подсмотреть, и вечером вспоминаем его целиком.
3. На 2-й день утром вспоминаем 1-е четверостишие и учим второе. Во 2-й день учим только второе, вечером повторяем оба. И т.д. все остальные дни.
4. Так делаем 1 месяц, за месяц выходит где-то 4-5 стихотворений запомнить.
5. Во второй месяц каждый день учим уже по 2 четверостишия.
6. В третий месяц — по 3 четверостишия, или увеличить сложность стихотворений. Например, какие-нибудь «люблю грозу в начале мая...», «апрельский дождь прошёл впервые...» — это лёгкие, а что-то вроде «Ворона» Эдгара По — это уже сложные.
Подбор стихотворений, чтобы нравились тому, кто учит. Обычно рекомендуют взять несколько поэтов и выбрать из них уже те стихотворения, которые понравились. Не обязательно по школьной программе.
Раньше в киосках продавались книги «Великие поэты». Там 60 или 70 томов наших и зарубежных.
Аткинсон развивает мозг, а если совместить с математикой, это будет огонь.
А затем, каждый раз когда появляется мелкая «наличка» давай ее чтобы она клала ее в кошелек. И каждый раз когда она будет просить какую-то игрушку сперва спроси ее: а знаешь ли ты сколько у тебя денег в кошелечке? Если не знает, пускай посчитает, а то вдруг у нее уже накопилось столько деньжат, что она и сама могла бы купить ту куколку «Барби» которая ей приглянулась. Так у нее будет проявляться интерес к
счету, пусть даже на деньгах. Научится отнимать, прибавлять, а главное, мотивация копить на свои детские мечты.
Естественные науки важнее!
если ребенок хочет после завтрака есть в обед, тогда нужно треть завтрака не доесть и из него получится обед, в обед тоже самое. Через два дня ребенок любит и понимает математику, ну или голодает ))) наука простая. По доброй воле никто ничего понимать не станет. Кнут в виде голода лучшая наука. Как-то видел ролики, то один японец котов учит есть нажимая на кнопку лапой. Кот не учится — ходит голодным.
а как тору изучают? да это похоже на правду
я даже не знал что в Пушкине такое есть
Я очень люблю теорию вероятностей и математическую статистику за то, что их можно применять в реальной жизни. Комбинаторика тоже интересная дисциплина. Сейчас изучаю R и попутно осваиваю статистику. Меня приводит в восторг то, что я могу открыть любой набор данных и сразу легко посмотреть описательную статистику, построить графики, оценить корреляции, проверить свои гипотезы и т.д. С помощью генератора случайных чисел ты можешь что-то моделировать. То есть у тебя в руках крутой инструмент, с помощью которого ты можешь пытаться познавать мир.
Если бы я в 17 лет знал про математику то, что я знаю сейчас в свои 29 лет, тогда, может быть, поступил бы на вычислительно-математический факультет.