= = = = =
Рекомендуемое чтение:
КРАХ ПОНЯТИЯ «БРЕНД». Роль KPI, IPO, PLM, СТМ, скидок и цены переключения в смерти брендов.
Где профессиональный спорт похож на традиционный бизнес и ритейл?
= = = = =
Что интересно, но постоянный российский телесрач формата «ПЕРВЫЙ КАНАЛ НЕ ХОЧЕТ ПОКАЗЫВАТЬ СБОРНУЮ» или «МАТЧ ТВ НЕ ХОЧЕТ ПОКАЗЫВАТЬ ХОККЕЙ» со звонками прямо на телефон Канделаки, а также с жалобами в АП и лично Путину один в один напоминает происходившее (и, вероятно, происходящее) в российском ритейле.
Вот злые сетевики не брали еще в 2005-м каком-нибудь на полки непонятные локальные FMCG-food марки без УТП, без внятной упаковки, без стандартов качества на производстве и выстроенной логистики, без желания тратить деньги на продвижение хотя бы в рамках региона и без желания прогибаться под Х5, «Дикси», «Ашан» и «Магнит» в условиях поставок и in-store-promo. Что делают местные производители молока, йогуртов и колбасы? Правильно, пишут слезные письма мэрам и губернаторам о том, что «ЗЛЫЕ КОРПОРАЦИИ ПРИТЕСНЯЮТ КРОВИНОЧЕК!». То есть отечественных производителей. И не дают людям «покупать российское»!
После чего мэры и губернаторы, конечно же, принимали меры. Особенно, если молочно-колбасные заводы принадлежали (внезапно!) их детям, женам или родственникам. Условный «Ашан» начинали гнобить проверками до момента «полного понимания» либо сооружали региональную программу «покупаем отечественное». В рамках которой весь ритейл должен был отводить 15 / 20 / 30% под местную продукцию. Насильно впихивая нужные молоко-кефир-колбасы на полки, несмотря на сопротивление условных «Ашана» и «Пятерочки». После чего те уже звонили в АП-шечку, и иногда местным прилетало по голове за самодеятельность и «потребительский псевдопатриотизм».
Чем это отличается от вечного срача вокруг показа футбола-хоккея-баскетбола на общедоступном ТВ? Ничем. Одни не хотят работать над продуктом и подстраиваться под держателей полок. А те, в свою очередь, не готовы пускать на полки то, что по их мнению нормально не продать или не получить с этого иной коммерческой выгоды. После чего и те и другие начинают публичные разборки и непублично звонить «куда надо» с требованиями «покарать и разобраться».
Отметим, что злую шутку с той же Континентальной Хоккейной Лигой сыграло наличие своей «розницы» (КХЛ-ТВ). Успокоившись, что свой показ в любом случае есть, эффективные менеджеры упустили саму суть продукта. И если условный «Мясницкий ряд» с открытием собственной розницы, чтобы уйти хоть частично от диктата сетей, не менял потребительские качества своих колбас (и для себя и для сетей они одинаково стабильны), то наша хоккейная лига попросту забила на то, что из её медийной составляющей пропали значимые события и агрессивный пиар. Вместо драматичных событий, коих хватало на заре становления КХЛ, стали продавать унылище под соусом «как бы чего не вышло». Продукт стал невкусным, зато безопасным, обезжиренным и гипоаллергенным для потребителя, а продвижение лиги свернулось к локальным новостям. «Эффективный менеджмент» mode on.
После чего внезапно обнаружилось, что головной ритейл (даже МАТЧ-ТВ) не готов это продавать. А ставит в эфир какой-нибудь ногомяч или боевики с Сигалом и Ван Даммом.
Потому что они хоть как-то, но «продают». А российский хоккей в его нынешней форме — нет. Ну а дальше остаётся только писать письма Путину.
= = = = =
Исходная публикация: https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/hokkeinofutbolnyi-telesrach-kak-kopiia-programm-pokupai-rossiiskoe-dlia-riteila-6068a81c6d990144ce7d66e0
Телеграм-канал «Криптокритика»: https://t.me/cryptocritique
Телеграм-канал «Маркетинг хуяркетинг»: https://t.me/marketinghuyarketing
Youtube-канал «Маркетинг Хуяркетинг» . Подпишись *!
(* или у тебя не будет денег в следующем году! )