«В 1979 году Р.Брэдбери к своему «451 по Фаренгейту» написал послесловие, которое в русский перевод не попало.
Имхо, потому что советский русский читатель не понял бы вообще об чём речь идет.
Около двух лет назад я получил письмо от серьёзной молодой воспитанницы колледжа Вассара [один из семи старейших и наиболее престижных женских колледжей на восточном побережье США]: она писала, как ей понравились «Марсианские хроники», мой эксперимент в космической мифологии.
«Но, — добавляла она, — почему бы не переписать книгу, добавив больше женских характерных персонажей для соответствия веяниям времени?»
Несколькими годами ранее мне присылали множество писем с жалобами на те же «Марсианские хроники»: чернокожие в книге такие же пассивные, как дядя Том [главный персонаж романа Гарриет Бичер-Стоу „Хижина дяди Тома“, направленный против рабовладения в Америке], почему бы мне не переделать их?
Примерно тогда же пришло письмо от белого южанина, считавшего, что я неравнодушен к чернокожим и поэтому книгу нужно выбросить.
Недели две назад гора писем породила крохотную мышь: письмо от широко известного издательства, желающего переиздать для школьников мой рассказ «Ревун».
В рассказе я описал маяк как источник «Божественного огня» в ночи. И что с точки зрения любого морского существа он ощущается как Присутствие.
Редакторы удалили «Божественный огонь» и «Присутствие».
...
… Сжигать книги можно разными способами. И мир полон суетливых людей с зажжёнными спичками. Представители любого меньшинства, будь то баптисты/унитарии, ирландцы/итальянцы/траченные молью гуманитарии, дзен-буддисты/сионисты/адвентисты/феминисты, республиканцы, члены общества Маттачине [одно из первых открытых гей-движений в Америке], пятидесятники и т.д., и т.п., считают, что у них есть право, обязанность, воля, чтобы облить керосином и поднести спичку. ...
В романе «451 по Фаренгейту» брандмейстер Битти рассказывал, как были уничтожены книги: то или иное оскорблённое меньшинство выдирало неугодные им страницы, пока книги не стали пустыми, умы — чистыми от мыслей и библиотеки закрылись навсегда.
...
Вишенкой на торте: месяц назад я послал студенческому театру свою пьесу «Левиафан 99». Она посвящена Мелвиллу и строится на мифологии «Моби Дика»: команда космического корабля, возглавляемая слепым капитаном, преследует и пытается уничтожить Разрушителя — большую белую комету. Премьера моей драмы должна быть в Парижской опере этой осенью. Но сейчас университет написал мне, что вряд ли возьмутся за постановку, потому что в пьесе нет женских ролей! И сторонницы равноправия полов обрушатся на драмкружок с бейсбольными битами на первой же репетиции.
...
Ибо этот мир безумен, и он станет еще безумнее, если мы позволим меньшинствам, будь то гномы или великаны, орангутаны или дельфины, сторонники гонки вооружений или экологи, компьютерщики или неолуддиты, простаки или мудрецы вмешиваться в эстетику. Реальный мир — общая игровая площадка для всех и для каждого, для любых групп, чтобы они устанавливали свои правила. Но под обложкой моей книги (прозы или стихов) их законы заканчиваются и начинается моя территория с моими правилами. Если мормонам не нравится моя пьеса, пусть напишут свою. Если ирландцев бесят мои «Дублинские рассказы»[Ирландский цикл] — пишущие машинки к их услугам. Если школьные учителя или редакторы считают, что мои труднопроизносимые предложения не для их зефировых зубов, пусть сосут окаменелые печеньки, размоченные в жиденьком чайке собственного производства. Если интеллектуалы из чикано [латиноамериканское население Юго-Запада США] захотят перекроить мой «Чудесный костюм цвета сливочного мороженого» в костюм стиля «Зут» [стиль одежды гангстеров мексиканского происхождения], пусть у них ремень лопнет и штаны спадут.
...
Мне нужна моя голова на плечах, чтобы ею трясти в отрицании или кивать в согласии, руки — чтобы размахивать ими или сжимать в кулаки, легкие — чтобы шептать или кричать. Я не встану тихо на полку, выпотрошенный, чтобы стать не-книгой.
Эй вы, контролёры, марш на зрительские трибуны. Арбитры, ваша игра окончена. Это моя игра. Я — бросаю бейсбольный мяч, я — отбиваю, я — ловлю. Я — бегу по базам. Я — выиграю или проиграю на закате. Я — на рассвете вновь выйду на поле, и буду стараться изо всех сил».
(Р.Брэдбери)
*-*-*-*-*-*-*
Особо подчеркну — это Рэй Брэдбери, и это 1979-й год. Кому что-то непонятно? А может, наоборот, это повод — прислушаться? И услышать?
Да к кому я обращаюсь… Наш смартлаб, может, и услышит, но весь остальной мир… И вообще, кто такой, этот Брэдбери?
Вот именно.
P.S. Женские пристрастия — особая тема. Давно знаю, что для моей супруги Мишель Мерсье — это идеал красоты. Она (супруга — прим. автора) по жизни фанатеет со всех этих Анжелик и прочих девичьих страстей. Но в общении с женщиной никогда не знаешь, когда откроется новое. Вот, и я не знал. Как-то случайно речь зашла про самые красивые женские глаза. Я-то, наивный, думал, что это глаза Орнеллы Мути, но не тут-то было. Убогий, как же я ошибался! Прямо под нос мне был даден клип, где и находились самые красивые женские глаза. Какой-то сладкоголосый перец, по имени Айзек Исаак, чота там пел, а вокруг него обреталась та самая, у которой самые красивые глаза. И это была не Анджелина Джоли, а какой-то черно-белый клип. Кто-то вообще знает про эту девицу из клипа? Никто. Вот так и в трейдинге. Кто-то знает про истинные точки разворота рынка? Никто не знает. Но многие делают вид, что могут… Ага, так мы вам и поверили...
Впрочем, давайте глянем на сам клип:
А девица так себе… ;)
Какая-то глубина.
И вообще глаза и впрямь очень красивые. Сами по себе.
(Но я бы совсем другие кадры выбрал бы, нежели тот, которым “озаглавили” ролик. Их много! А этот самый самый самый неудачный. Из всех. ИМХО!
Всмысле, хрен оспоришь.)
Кто бы сомневался!
Ведь это сложная операторская работа. (И подготовительная работа там тоже сложная! А не вклчили камеру… Мотор! «Что-нибудь да и получится»©)
Да и во времена, которые были более меланхоличными нежели сейчас.
Раз так в дцать.
Сейчас и музыку слушаешь.
Она удивительно «пустая».
Прям это слово. Не так давно ловил себя на данной мысли прям.
Но это отдельный разговор...
А вообще интересный пример.
Поэтому пожалуй «не воздержусь»!
Это как раз и есть разница между нашим восприятием действительности. И между нашим желанием видеть (и создавать) окружающий мир.
Между нашими «менталитетами». Характерами народов по сути, но на более глобальном уровне. “Как целого”.
Глаза красивые.
Но нет «композиции». Нет синергии.
Они как будто сами по себе.
(Ага, висят в воздухе!
Шутка с долей шутки.)
Некая гипертрофированность и только в одной области!
В этом и есть весь «Западный Человек»®™©. «Гомос Западикус». Но не в том смы...
Колосс на глиняных ногах.
Качок на стероидах.
(Где конечно же ВЫДАЮЩИХСЯ результатов достигают. Никто и не спорит.
А “иначе” ЗАЧЕМ??? Правильно же?;)
И шаг влево, шаг в право.
И полный ноль.
Ну то есть ваапще!
Это и есть, как раз, пример психотипа на стыке Холерика, Флегматика и Инерционной Акцентуации (не путать с инертной… “пассивной”).
Чем больше этих факторов. (Как любят говорить в подобных ситуациях «факторов риска». Ну там из неблагополучной семьи… и… и ... ) И чем больше они “развиты”.
Тем больше выраженна эта гипертрофированность. И занос в одну сторону.
При чём как правило в сторону денег. И только денег.
А, ну и Власти ещё, конечно. …Ну и ещё Власти.
… Ну и денег конечно же!
Ну, чтобы Власти ещё «купить»! Как интернет-магазине. «Огласите весь список пожалуйста!»©
По каталогу.
Ну, чтобы денег заработать!
У меня это называется «Напористые/Заносчивые Экстраверты». Можете называть по другому. Как вам больше нравится. Не суть.
(Есть ещё «Органичные/Сбалансированные Экстраверты» [Холерико-Сангвиники и Сангвинико-Холерики]. Эти очень гибкие и манёвренные. И вообще люди «флюгеры». Всегда в тренде. Быстро меняют сторону. Ничего личного. «Бизнес эз южел!»©
Те, “другие”, они не меняют сторону вообще!
Даже на Титанике. Это, кстати, исключительно правильное слово! Они любят всё крупное, глобальное. И Титаническое!!! И «вундервафли»®™©.
Вобщем, будут даже тонуть. Но ничего не поменяют! Вообще ничего. И никогда «в жизни»!
Уйдут вместе с Титаником.)
Вобщем, они и мир видят через эту “призму”...
Мы всегда видим мир через какую-то призму. Как правило через призму того, “чем” мы и “являемся” на самом деле. Это лучшая характеристика. Нежели всякие там почерковедческие и так далее.
Не зря же даже есть устойчивый оборот: «По себе судят»©
Так вобщем-то и есть!
Вот, собственно, и «пример».
Спасибо автору!
Кстати, тоже иллюстрация!
Здесь совершенно отчётливо видно, что “негативные” тенденции «ЗРЕЮТ».
Они не появляются единомоментно. «Вдруг».
Вернее, появляются.
Но это скорей как подснежники.
Как только сходит снег.
Или как прилив, который отлил. И «показывает кто купался без трусов»©.
А создаются они неумелой. Или нарочито неумелой. Чего здесь больше некомпетентности. Или злонамеренности??? Уже решать вам самим.
Но роли это уже никакой не играет. Что было раньше — яйцо или курица?
Много причин и одно следствие.
Вобщем, другими словами неумелой политикой правления «Инерционных».
Политикой посева неправильных семян.
Семян раздора.
(«Это неправильные пчёлы! И дают они неправильный мёд!»©
Если в слове 'хлеб' допустить 4 ошибки, то получится слово 'пиво'! )
И умелое пожинание этих плодов.
«Разделяй и властвуй»©
А такие авторы как Рэй Бредбери всего лишь жертвы этого закономерного (и планомерного) процесса.
При этом НИКТО и НИКОГДА не видит ИСТИННОГО «Кукловода».
Который всегда за кадром.
Здесь я подыграю автору!
И считают, что во всех бедах виноваты люди из другого лагеря.
И только они!!!
Маски например не носят.
«Айда убивать их!!!»
На возможные споры сразу могу возразить.
Заочно! ;)
В Израиле, где проводится исключительно правильная программа вакцинации. (Кстати, кажется единственная страна в мире! Удивлён не то слово!) Людям даже не интересно кто носит маски, а кто нет. И кто привит. А кто и не собирается!
И даже не интересно по каким причинам. У каждого они свои.
У них УЖЕ выработан тот самый… «Неуловимый»© О котором все говорят. И никто его никогда не видел!
«Коллективный иммунитет»®™©
Просто там было интересней «решать задачу». Непостредственную!
А не «воду в ступе толочь»©
И для прикрытия этого замечательного во всех смыслах «процесса». Ещё и делать «дымовую завесу»© из (взаимно) недовольных.
Которые выясняют отношения.
И «заняты делом» вобщем. (Ну кто как это понимает, конечно!)
Никто не задаёт “лишних вопросов”!
И можно своими делами заниматься!
А то всё только для людей и для людей!
Я же возвращаться не собираюсь.
Предвижу опять недопонятки.
Для решения проблемы её нужно для начала «признать».
Знаете, как у наркоманов!
Или игроманов.
В данном случае признать, что проблема с коронавирусом «существует».
Невозможно одной рукой убаюкивать. (Через СМИ.)
А с другой стороны пытаться «мобилизовавать».
Так это не работает совершенно точно!
Возникает вопрос.
Вы уж для начала определитесь!
P.S.
И как по мне. Горькая Правда лучше Сладкой Лжи.
Никогда не считал это «НЕДОСТАТКОМ»!
Заочно и горячо поддерживаю (любую) подобную риторику!
Ну, то есть не собираюсь чинить препятствия. И палки в колёса вставлять.
Как я понимаю… Если я что-то понимаю… ))
И я не одинок! Нас МНОГО не то слово!
В России же живём!
Плохо, как это ни странно, что этого не понимают «Власти».
Казалось бы “тоже” «из России».
Но мы с ними видимо из РАЗНЫХ Россий!