Дмитрий Л
Дмитрий Л личный блог
05 июня 2021, 05:48

Электрокары в повседневной жизни

Задумался про покупки второго авто, что то вроде Nissan Leaf (не реклама), возможно и китайский автопром посмотрю, первый будет для того чтобы вывозить семью на природу, таскать к примеру прицеп, перевозить крупногабаритное что то там, в общем Mersedec GL в 4.7 литра. В принципе постоянная попытка топлива меня ни сколько не пугает, дело в том что я не вижу смысла гонять машину до гипермаркета, ну и так по мелочам, так как ресурс машины не бесконечен, а вот электромобили сейчас довольно дёшевы, как в заправке, так и в обслуживании, так и в цене покупки, особенно со вторички.
Как ваше мнение коллеги относительно покупки электрички, возможно кто то эксплуатирует, плюсы минусы, на сколько падает ёмкость во время холодов (к примеру к минус 30), скорость заряда.
В общем обсудим экономическую (можно и эксплуатационную) составляющую данного вопроса в нашей стране, может не так страшен чёрт как его малютка.
Ну и как говорится, каждый трейдер и инвестор должен думать о сбережении своих финансов.
94 Комментария
  • alvas
    05 июня 2021, 07:39
    Примеров сколько е-авто жрет денег уже в сети много, если кратко, то они экономичнее и их есть смыл использовать, но как всегда есть нюансы при которых это выполняется:
    1. у вас есть гараж с розеткой
    2. вы знаете где вам ее смогут отремонтировать

    И вот первый пункт прям принципиально важно.
    Я до сих пор не купил только потому что нет инфраструктуры нормальной, а гараж покупать уже не выгодно.
      • alvas
        05 июня 2021, 10:01
        Дмитрий Л, у меня такой вариант к сожалению не пройдет, во дворе места напротив окна зачастую заняты и редко когда прям рядом удается встать. А автосервисы это вообще отдельная тема, разобраться можно, но учитывая все же кто работает гарантий вообще никаких.
          • alvas
            05 июня 2021, 10:28
            Дмитрий Л, яндекс показывает 1 зарядную станцию на весь город))) грустно))

            я пару мест знаю которые почему то не отображаются, но там скорее не зарядка, а просто розетка… в этом плане гараж был бы не плох, но у нас их в городе не везде продают, а там где продают ценники уже неадекватные, реально проще арендовать авто как предлагает ves2010 , но их пока тоже нет в городе, может скоро альтернатива появится
            • Владимир Гончаров
              05 июня 2021, 10:57
              alvas, генератор поставте.
              • alvas
                05 июня 2021, 15:17
                Дмитрий Л, Томск. показывает одну.
      • IliaM
        05 июня 2021, 14:26
        Дмитрий Л, представляю себе человейники с проводами из окон. Жуть . В плане экономии — доставка продуктов гораздо эффективнее. Все что работает от аккумуляторов, работает плохо ( не в плане плохо, а то что постоянно надо подзаряжать ). Мне это настолько не нравится, что я за бензин. И почему-то весь опыт использования аккумуляторных инструментов и приборов рисует в моей голове города с пробками и разряженными электрокарами в них. Какой-то ад, а не светлое будущее…
    • D-trade
      05 июня 2021, 13:51
      alvas, они экономичнее

      Сколько стоит ОСАГО, КАСКО и ТО?
      • alvas
        05 июня 2021, 15:18
        D-trade, почитайте отзывы реальных владельцев с цифрами, в гугле много уже есть. Экономичнее.  
        • D-trade
          05 июня 2021, 21:53
          alvas, загуглил — в 2020 году спрос на новые электромобили в России вырос в полтора раза: за 12 месяцев зареги­стриро­ваны 512 электрокаров.
          Это больше, чем за 2018 и 2019 года в сумме.

          Из 512 — 450 машин это ауди етрон, порше тайкан, ягуар ипэйс и 3 виды Теслы.
          Автомобили цена на которые стартует от 6 млн. рублей, а большинство и выше 7 млн.

          Машины от 6 лямов точно покупают для экономии?
          • alvas
            06 июня 2021, 05:55
            D-trade, вы все в кучу смешали. Авто от 2 лямов априори никакого отношения к рациональности в плане покупки не имеет — это понты, желание потешить свое самолюбие, игрушка и т.п.

            Что касается приведенной вами статистики, то это для новых, а новые пока что логично будут только в таком ценовом сегменте. НО если поищите данные по продажам бу авто, то там будут в основном ниссановские еноты с ценником от 500к рублей до 1.5 млн, и вот они как раз относятся к экономному варианту. У меня в городепроцентов 90 это как раз еноты.
          • alvas
            06 июня 2021, 06:03
            D-trade, не поленился поискал, собственно как и написал выше

            Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» подсчитали, что в первый осенний месяц 2020 года жители России купили 91 новый электромобиль. Это в 4 раза больше, чем в прошлогоднем сентябре. Таким образом, рынок новых электрокаров растет третий месяц подряд (в июле он прибавил 17%, в августе – 62%). Как отмечают эксперты агентства, столь существенным ростом сегмент электромобилей обязан новой модели – Audi e-tron. Около 30% рынка пришлась именно на этот кроссовер. В количественном выражении это составляет 27 единиц.

            Источник: https://www.autostat.ru/news/45998/ © Автостат.

            В сентябре российский рынок новых электрокаров вырос в 4 раза, однако и на вторичном рынке в этом месяце ситуация с покупками складывалась довольно активно. Так, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в первый осенний месяц жители нашей страны приобрели 663 электромобиля с пробегом, что в 2,1 раза больше, чем в сентябре 2019 года. Львиная доля предпочтений (почти 93%) здесь пришлась на модель Nissan Leaf, перепродажи которой составили 614 единиц. Кроме этого, в сентябре россияне приобрели 15 подержанных электрокаров Mitsubishi i-MiEV, 13 – Tesla Model S, по 7 – BMW i3 и Tesla Model X, 3 – Hyundai Ioniq и по 2 – Jaguar I-Pace и LADA Ellada.

            Источник: https://www.autostat.ru/news/46080/ © Автостат.

  • Михаил Копытин
    05 июня 2021, 09:44
    По поводу «гаража с розеткой». Вангую ближайшие 2-5 лет массовое оплетание дворов многоэтажек проводами из окон квартир. Это если стихийно процесс будет идти. Если китайским производителям целенаправленно не будут мешать, их электрички заполонят как минимум ближайшие страны (ну вы поняли)
  • ves2010
    05 июня 2021, 09:57
    1 а смысл? счас есть длительный прокат от хундая 
    mobility.hyundai.ru
    т.е если пару раз в год съездить на природу или в отпуск то нет особого смысла покупать ради этого авто

    2 плагин гибрид счас стоит столько же сколько электромобиль… и сомещает все плюсы обоих вариантов авто...

    3 глубоко пох на бензин или электричество, если нет адаптивного круиза и удержание полосы... 
    • alvas
      05 июня 2021, 10:08
      ves2010, 
      1. далеко не везде пока есть, у меня город 500к населения, но увы… со временем возможно появится, тогда интересный вариант
      2. в тоже время у гибрида 2 узла которые могут отказать в отличии от электрички, и опять же вопрос, поиска мастеров
      3. это межгород если ездить, в городе не особо нужная функция, в общем вопрос режима эксплуатации… электричка интереснее в городе
    • Гриша
      05 июня 2021, 14:40
      ves2010, сбер автоподписка тоже низкие цены.удивлен был
      • Гриша
        05 июня 2021, 14:43
        В домах скоро может появятся где есть подземная парковка
  • Geist
    05 июня 2021, 10:29
    Я хотел бы электричку, но мне нужна с большим запасом хода, а такие сейчас либо врут по запасу (заявляют 500, а едут 300 в лучшем случае), либо ломят цену.

    Но там, где я живу, зимой +10, а в Хабаровске-то, который у тебя в профиле, -30. Для электрички это тяжело, насколько я понимаю.

    Ну и в принципе, тачка это же пассив в целом, и если первая хотя бы необходимостью является, то вторая уж точно пассив.
      • ves2010
        05 июня 2021, 16:30
        Дмитрий Л,  есть дополна пользователей теслы в сибири… можешь глянуть ихние блоги
        • Сергей Иванов
          05 июня 2021, 20:37
          ves2010, живу в сибири теслу не видел ниразу а вот лифов полно. даже таксопарк из них у нас есть. батареи проседают при -30 больше чем на половину, выход ставят какуюто грелку на солярке вроде она реет машину и батарею.
    • ves2010
      05 июня 2021, 16:29
      Geist, счас придумали на жидком электролите авто… т.е просто заливашь бак иедешь… но надо ждать 15 лет пока патент кончится
  • Artemioka
    05 июня 2021, 10:31
    Полтора месяца как владелец bmw i3.

    Подпишусь под возможностью зарядки дома. Как по мне это кртично с учетом нашей инфры сейчас (Москва). Мы живем в доме, поэтому этой проблемы нет. Кто то решает этот вопрос с с управ компанией. Тут все индивидуально. Ну и оценить трезво свой средний пробег.

    Зарядка по ночному тарифу. За мес проехали 2 тыс км, нажгли порядка 300 квт. Сотно умножайте на свой тариф. Унас это порядка 700 рэ, т. е 35 рэ на 100 км.

    Плагин гибриды или электро с бензогенератором (как у i3) все таки пока спокойней если надо ехать загород. Чистая электро больше для города, имхо, хотя пробеги растут как на дрожжах с каждой новой электричкой. Как второе авто тут наверно лббой вариант подойдёт. У нас как основное. 

    Нуи учитывать, что зимой пробег будет сокращаться в 2 — 2.5 раза. 




    • Asal
      05 июня 2021, 18:18
      Artemioka, Это Московской зимой, при -30 в 3 и более. То есть только от заправки до заправки.
  • Игорь Калинин
    05 июня 2021, 10:35

    Для того же лифа, по хорошему, нужна 3-х фазка. От однофазки 220 заряжать будете долго.Ночи может не хватить.

    Лиф, как и тесла, автоматически определяют возможности эл.проводки для зарядки авто. Т.е. эл.шнурочек, выброшенный из окна квартиры- это не пойдет.

    Нужен паркинг и 380, это по хорошему.

    Пробовали лиф заряжать от 2.5. квт генератора.Ушел день.

    За Уралом лифы эксплуатируют.

    Моё мнение- для России пока лучше гибрид подзаряжаемый. Это приус и шевроле вольт.

    • Михаил FarEast
      05 июня 2021, 11:05
      павел петрович попов, у вас лиф наверное убитый. Эксплуатация у друзей два года лифа показывает, что за ночь от обычной розетки заряжается полностью в холодном гараже.
      Пробег до 130 летом, зимой до 70.
      • Игорь Калинин
        05 июня 2021, 13:53

        Дмитрий Л, на нашем рынке (Хабаровском) присутствуют в основном гибриды: тойоты, хонды, мистубиси

         

        Так и я о том же.Везут то, что берут, а берут то, что практично.

  • Turbo Pascal
    05 июня 2021, 11:32
    Для дома, по округе в лес или в сельпо ездить — самое оно.
      • Мольберт Чебурага
        05 июня 2021, 12:50
        Дмитрий Л, «чем круче джип, тем дальше идти за трактором.»
      • Turbo Pascal
        05 июня 2021, 15:36
        Дмитрий Л, не гуди, в радиусе 30 км нормально катаемся.
  • emc2
    05 июня 2021, 12:26
    Дизельный коптящий пикап — вот к чему стремиться нужно в качестве второй машины 
      • Tenechek
        05 июня 2021, 17:06
        Дмитрий Л, GLC, GLE или GLS?
  • rosov
    05 июня 2021, 13:52
    на мой взгляд, если до гипермаркета и без выезда за город можно брать любую электричку, ждем от вас обзора" как я купил этим летом электромобиль ..."
  • Валерий Иванович
    05 июня 2021, 14:36
    ты решил спросить у товарищей с запада про электромобиль?
    занятно.
    там 99 % вообще не знают что такое лиф и электромобили.
    самому не смешно? 
      • Валерий Иванович
        06 июня 2021, 02:54
        Дмитрий Л, ну и как?
        :)
        Если ты знаешь, зачем тебе электричка,
        то, вопросов обычно не задаешь, а просто покупаешь.
        я для себя просчитывал экономичность Лифа, мне он не нужен.
        на Дром`е есть LU (Дмитрий), это владелец компании Carwin.
        он знаток этих авто.
        к нему обратись, он расскажет, как у нас на ДВ этими авто пользоваться,
        и в сравнении с гибридами.
        у него пробеги в день 100 км+
        а вся страна, это совсем не ДВ.
        у нас тут свои особенности, свои машины и сервисы.
  • Susanin
    05 июня 2021, 15:10
    купите лада гранта на автомате. никаких проблем не будет. новая машина. дешевая. никаких проводов. никаких проблем в морозы. может стоять под окнами хоть месяц не испортиться.
      • Susanin
        05 июня 2021, 15:20
        Дмитрий Л, хозяин барин. но вы все в крайности то электро то уаз. и все для поездок за хлебом.
          • Susanin
            05 июня 2021, 15:44
            Дмитрий Л, напрасно. хорошая машина. 
              • Susanin
                05 июня 2021, 16:57
                Дмитрий Л, а у меня и есть ))))
  • Asal
    05 июня 2021, 15:46
    Электрические брички дерьмо. Ибо в условиях холодной российской зимы ресурс аккумулятор портится непредсказуемо. Замена его дорогая.

    Ездить же на неисправном, глупо, ибо зима холодная и это опасно. А замена аккумулятора дорогая. В общем что так бессмыслица что эдак.

    Дабы не вылазили сразу дурачки со Швецией и Норвегией. Средний Минимум в Осло — 4.5 градуса. Стокгольма -3.
    • alver42
      05 июня 2021, 16:04
      Asal, кто электричку берет, тот зимой на ней не ездит. Эта машина как раз таки для повседневных городских покатушек. Само собой дальше своего города на ней ехать, смысла как бы нет. Ну километров 120 от города залезть можно, с условием, что розетка будет. Ну а так… придётся возить с собой бензогенератор, в качестве портативной зарядки. Рекуперация тоже прибавляет дальность хода. Если спусков много, можно вообще накатиком, заодно и подзарядиться. Электричка для города всяко лучше бензопукалок.
      • Asal
        05 июня 2021, 18:10
        alver42, Ага и хранит её в отапливаемом гараже. Ибо иначе аккумулятор по весне будет скорее мертв чем жив. Правда теплый гараж позволяет купить бензина или дизеля еще на 100-200 тысяч км, а то и больше.
    • Air Plane
      05 июня 2021, 16:06
      Asal, помню, как только появился аккумуляторный инструмент в России, то стоил очень хороших денег, очень тяжёлым и аккумуляторы былы Ni-Cd, мягко говоря, не очень. Затем, с приходом Li-ion, основные недостатки устранили. Пройдёт время и эту проблему решат.
      В европейской части России, не считая Приуралье и Поморье, зима не сильно холоднее Норвегии.
      • Asal
        05 июня 2021, 16:37
        Air Plane, Это не сильно холоднее влияет значительно. Даже в теплом Поволжье, пара недель -20 -25 это норма зимой. А аккумулятор их может не пережить.

        Проблему эту не решат если не завезут другую физику.
        • Air Plane
          05 июня 2021, 17:08
          Asal, в пользовании электромобиль не был, поэтому всех нюансов не знаю, но тот же Leaf на Дальнем Востоке эксплуатируют только в путь, хотя мягким тамошний климат не назовёшь. По поводу аккумуляторов, надеюсь, что проблема решаема.
          • Asal
            05 июня 2021, 18:09
            Air Plane, Не эксплуатируют практически. Их покупали старые из Японии. Но потом выяснились эти проблемы и использование в такси кончилось. Проблема решаема при использовании водорода.
            • Air Plane
              05 июня 2021, 19:43
              Asal, на счёт такси не слышал, а вот отзывов об эксплуатации в сети немало и тема набирает обороты, учитывая к какой скоростью растёт цена на бензин. Сейчас только прочитал пару: эксплуатация в холодную погоду решается Webasto. Так что неисключено, что в Россию будут поставлять в комплекте с Webasto. Водород это конечно хорошо, но технически и практически решится только через лет десять. А пока чем плоха ВИЭ с зарядной станцией в паре в ветренных районах и СЭС в солнечных? Потом на эту же инфраструктурупотом можно установить генератор водорода путем гидролиза воды, к примеру.
              • Asal
                06 июня 2021, 01:04
                Air Plane, Вот именно реальные отзывы в наличии, у Теслы в Калифорнии за 1.5 года -5-8 процентов ёмкости батареи.В российских реалиях это 3 года и замена батареи которая стоит под миллион рублей. Ну или пробег на треть-половину ниже максимума. И 300 км тесты превращаются в 70 зимой.
                • Air Plane
                  06 июня 2021, 09:03
                  Asal, 20 лет назад электромобиль рассматривался как игрушка, а сейчас уже прочно вошёл в тренд. Кстати, про использование конденсаторов в качестве аккумуляторов, особенно двойных электрохимических ионисторов, обсуждают уже давно. А они не боятся ни жары ни холода, заряжаются чуть ли не мгновенно (от источников постоянного тока большой ёмкости), весят очень мало. Если решат несколько серьёзных технических проблем с, то это будет революция в области аккумуляторов.
                  Приведу пример из смежной области: раньше, применение асинхронного ЭД с КЗ ротором было ограничено из-за его нерегулируемости по скорости, затем появились частотные регуляторы и этот вопрос снялся сам собой.
                  • Asal
                    06 июня 2021, 10:02
                    Air Plane, Никуда он не вошел самостоятельно. Успехи электромобилей связаны с льготами и прямым запретом ДВС. Естественно если запретить что-то то то альтернатива станет популярной.
                    Вот как решат такую мелочь тогда да.
            • Сергей Иванов
              05 июня 2021, 20:46
              Asal, у меня в городе сейчас лифы в такси ездят. хорош чушь нести. сибирь красноярский край.
              • Asal
                06 июня 2021, 01:01
                Сергей Иванов, Это ты чушь несёшь. Какое такси с их пробегом в лучшем случае в 100 км при новом аккумуляторе?
        • Beach Bunny
          05 июня 2021, 18:10
          Asal, ничего аккуму не будет, автоматика его подогревает при морозах, главне чтобы он не разрядился в ноль из-за этого и не замерз.
          • Asal
            05 июня 2021, 18:13
            Sergeyka, А как он не разрядится в ноль то с постоянным подогревом? Или от заправки отъезжать не планируется да и отапливать электричеством улицу идея такая себе. Я представляю сколько он электричества будет жрать, чтобы при -20 на ветру не охлаждаться ниже 0.
            • Beach Bunny
              06 июня 2021, 13:18
              Asal, там такая штука, одну ночь в холоде он переживает без проблем и заведется утром, в случае длительной стоянки автоматика может отправить авто в спячку и заблокирует запуск, до тех пор пока авто не отогреется. А так он зимой долго может стоять если ставили с заряженной батареей. 
              До нуля греть не обязательно батарею.
              Но лучше брать гибрид, к примеру последний Nissan E-Note, это практически Leaf с меньшей батареей и бенз генератором.

        • Сергей Иванов
          05 июня 2021, 20:45
          Asal, хорош дурь гнать, переживает литий -20, без проблем если в -20 не пользовать. или ставить грелку как у нас делают
          • Asal
            06 июня 2021, 01:02
            Сергей Иванов, Вот именно что не использовать и держать на зарядке. То есть машина зимой использоваться не может. Ну и да в Росси меньше -20 бывает.
  • Air Plane
    05 июня 2021, 15:57
    Сам присматривать к электрокарам и жду появление корейских Киа или Хендэ около 2 млн и реальным пробегом и 250-300. В России с её дешёвой ночной ЭЭ вообще электрокар в тему, как и компаниям, генерирующим ЭЭ. Осталось только упростить установку в МКД трехфазных ЗУ и обязательное наличие этих ЗУ на заправочных станциях.
    • Asal
      05 июня 2021, 16:47
      Air Plane, Особенно в тему замена будет аккумулятора через 3 года за 10 000 уе.
      • Beach Bunny
        06 июня 2021, 13:29
        Asal, батарея живет больше 3хлет, за год теряется около 3% емкости, так что можно и 10лет ездить.
        • Asal
          06 июня 2021, 13:38
          Sergeyka, Не теряется там 3 процента, читайте отзывы теславодов. Даже в Калифорнии 5-10 процентов за год реальность.
          • Beach Bunny
            06 июня 2021, 16:50
            Asal, так жара это более вредные условия для лития, чем холод, при завышенной температуре деградация ускоряется.
            В жару литий ионные аккумы надо хорошо охлаждать. А в Калифорнии как раз очень жарко.
            Кто вам сказал что жара для лития это хорошо?
            • Asal
              06 июня 2021, 17:26
              Sergeyka, В Калифорнии мягкий климат.
  • Олег Каширин
    05 июня 2021, 16:10
    Для экономии поставьте метан на машину, а электрокары это для фанатов.

    Тачка на метане (небольшой седан) жрёт 1 рубль на км, так же как и электрокар.

    Нравится — берите, а розетку можно сделать в гараже трехфазную, она в 3 раза быстрее будет заряжать машину. За ночь как раз полный бак будет.

    По моему электрокары будут полезны тем кто живёт за городом в своём доме, для каждодневных небольших поездок, а для путешествий нужна отдельная машина, по крайней мере пока.

    А для жителей многоквартирных домов больше будет проблем, чем выгоды и удовольствия.
  • Григорий
    05 июня 2021, 17:03
    Где заправлять?
  • Rostislav Kudryashov
    05 июня 2021, 17:51
    Никто не может себе представить, что через 20 лет личный транспорт будет недоступен, равно как авиация для обывателей.
    • Asal
      05 июня 2021, 18:08
      Rostislav Kudryashov, Никто не может себе представить что через 20 лет обывателей будет в 10 раз меньше и им все будет доступно)
  • Юрий Волков
    05 июня 2021, 21:16
    Была бы финансовая возможность — взял бы не задумываясь. Для маленького городка без пробок возить свою задницу — самое оно. Сейчас у меня Нива, но она больше для леса, речки, природы, а вот для города она нифига не подходит — прожорливая, да и в управлении тяжеловата.
  • untx
    05 июня 2021, 23:46
    Чистые электро — фарс. Гибриды тоеты\лексус — вот он современный автомобиль! Лексус понятно будет просить больше, гибридная тоета — лучший авто на каждый день, без лишних амбиций. Лучший второй автомобиль в семье (хрен он сломается, ест мало, налога считай нет, заводится при -50, на полном баке в мороз может неделю в салоне держать +24 градуса, ремонтопригодный: моторы и коробки не ломаются -> никто не покупает -> стоят копейки). Сначала будет альтернативой, после заменит мерин 4рех литровый… это лишь вопрос времени.

    з.ы. мой приус скушал 45 литров 95го и проехал 1100 км от Мск до Ростова =) А дорога от Мск до Сочи по бензу встала в 3700 р.
  • Jonah
    12 июня 2021, 23:37
    А знаете кто лидер продаж в сегменте электромобилей в Европе? Renault ZOE — вполне рабочая лошадка без понтов.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн