Иногда мне предлагают работу: участие в проектах, вступление в команду, с чем-то помочь, выполнить задание. Чаще всего я отказываюсь.
В этом посте я разберу ошибки «работодателей». На конкретных примерах покажу, что я думал во время «собеседований». В конце сделаю выводы, о чем и как надо говорить работодателю на собеседовании.
Типичное предложение о работе сейчас выглядит так:
Всё происходит в онлайн. Друг или знакомый, или знакомый друга и т.д. просто пишет в одном из мессенджеров. Затем вы обсуждаете предложение голосом.
«РП Ст9» (сокр. РП – руководитель проекта) пишет о том, что ему нужен руководитель PR-отдела проекта. Спрашивает интересно ли мне это предложение.
Этот РП (руководитель проекта) не смог за 3 недели собрать команду, и Заказчик назначил другого РП:
Новый руководитель и та же самая ошибка.
Что это за ошибка?
В предложении работы ни слова о потребностях сотрудника. РП не пишет о том, что нужно мне как потенциальному кандидату. Не указывает ни зарплату, ни какие перспективы для меня открывает участие в проекте, ни как это будет полезно обществу. Я считаю, что с этого и надо начинать?
Откуда у меня возьмутся «возможность и желание» принять участие в проекте, если о моих желаниях в предложении ничего не говорится?
С чего мне будет «интересно», если мои интересы не обсуждаются?
Насколько мне известно, этот Проект (с большой буквы 😊) так и остался нереализованным.
Еще один случай.
Недавно мне предложили поучаствовать в проекте в сфере трейдинга:
Как видно «поболтали» мы «1 ч, 4 мин 46 с».
За это время я узнал всё об амбициях, перспективах, проблемах, потребностях, желаниях, трудностях этого проекта и его руководителя. Проект интересный, потенциально прибыльный, и команда классная. После разговора я сказал, что перезвоню, когда приму решение. Перезванивать я не стал.
Почему?
Собеседование между работодателем и сотрудником это еще и собеседование между сотрудником и работодателем. Работодатель и сотрудник оценивают друг друга.
В часовом разговоре работодатель не рассказал об условиях работы, не выяснил мою мотивацию. Для меня это показатель, что работодатель думает лишь о своих интересах. Такое отношение проявилось уже на собеседовании. Работать с таким отношением я не хочу.
Кто-то мне в ответ может сказать:
«В стране безработица, работодатель не будет бегать за сотрудником: наймёт не этого так другого».
Да, всё верно, в стране безработица: работодатель найдёт другого сотрудника. Но медработница не страшна тому, кто хорошо выполняет свою работу. А если человек боится потерять место, то значит он себя не ценит. И зачем нужен такой сотрудник, который сам не видит своей ценности?
Мораль:
Думать о своих интересах — это нормально. Все мы эгоцентристы — наши интересы всегда в центре нашего внимания.
Думать только о своих интересах – это глупость. Потому что в центре внимания каждого человека находятся не ваши, а именно его интересы. И тем более глупость — думать только о своих интересах, когда собираешь команду.
Заключение и вывод:
Сейчас я делаю один проект в криптосфере. Когдаесли получу инвестиции, то буду собирать команду. Для себя я сделал вывод, основанный на анализе ошибок других руководителей.
На собеседовании говори о потребностях и интересах сотрудника. Не предлагай поучаствовать в проекте. Не рассказывай только про свой проект. Спроси человека: «Что я могу сделать, чтобы ты согласился работать вместе со мной?». Помести интересы сотрудника в центр внимания. Это не гарантирует, что человек согласится. Это не гарантирует, что бюджет проекта потянет его потребности. Но это гарантирует, что человек почувствует хорошее отношение к себе и как минимум захочет ответить тебе тем же.
я вижу как люди имеют низкую самооценку, терпят снисходительное отношение, из-за этого не хотят работать, и в итоге работодатель считает их плохими работниками. А всё началось с отношения работодателя, сконцентрированного лишь на своих интересах.
безработица-медработница
Но у меня работа попроще…
novayagazeta.ru/articles/2021/06/18/epivakafera
Перевернуть наоборот — знать какие потребности у работодателя, и как их может удовлетворить работник.
Заинтересовать клиента — узнать как может компания решить ЕГО проблему и тд.
Все сводится к простой формуле: кто в ком больше заинтересован и у кого ценность выше, тот и диктует правила.
Заказчику нужен руководитель PR-направления. Он знает, что я подхожу. Его цель заманить меня в проект. Он пишет мне предложение. Его предложение неверно составлено, меня не заинтересовывает и не мотивирует. Он своей цели не добился. Из-за чего? Из-за ошибки — неучёт моих интересов.
Вот чтобы работодатели понимали свою ошибку, и написан этот пост.
это да. но если представить что оба хотели бы сотрудничать, а ошибки в коммуникациях препятствуют сотрудничеству.
Вот чтобы взаимовыгодное сотрудничество началось, чтобы работодатели учитывали интересы сотрудников, чтоб понимали что собеседуют не только они, но и их — вот для этого и написан этот пост.
Если для вас это «банальщина», то можете скинуть мне хоть одну статью с таким посылом и целью?
каждый сам выбирает способ каким приносить пользу.
если можно приносить пользу работой, то почему нет?
при прочих равных это лучше.
И это, не скрою, ОЧЕНЬ приятно.
Удачи вам во всех начинаниях!