С 16 июля на СПБ Бирже начались торги тремя новыми иностранными ценными бумагами. Все три компании добавлены по многочисленным запросам физических лиц. Итак, давайте рассмотрим детальнее новых эмитентов:
Shopify (SPB: SHOP)
Shopify – компания которая занимается предоставлением услуг для малого и среднего бизнеса в сфере цифровой торговли. Компания предлагает единую платформу для продавцов, на которой предоставляются сведения о собственном бизнесе, ведется учет и управление запасами продукции, производится обработка заказов и платежей. В 2020 году платформой воспользовалось около 1 750 000 продавцов из 175 стран. Большая часть пользователей – 56% — приходится на Северную Америку (50% США и 6% Канада), 25% — Восточная Европа и Африка, 15% — Азиатско-Тихоокеанский регион, Австралия и Китай и 4% — Латинская Америка.
Shopify выделяет 2 сегмента бизнеса: платные подписки, дающие клиентам доступ к большому количеству каналов продаж, и предоставление готовых решений для продавцов в дополнение к тем, которые они получаю при приобретении подписки, например, подключение учета платежей к платформе или предоставление услуг по логистике. Доходы компании от предоставления торговых решений напрямую зависят от торговых оборотов продавцов, который как правило повышается в периоды курортно-туристического сезона. За счет сезонности доходы компании за 4 квартал бывают выше.
Среди партнеров компании Правительство штата Виктория в рамках программы цифровизации малого и среднего бизнеса, а также правительство Канады по программе Go Digital Canada в рамках которой оказывается поддержка и развитие малого и среднего бизнеса. Также компания представила свой продукт под названием Facebook Shops, который позволяет продавцам Shopify настраивать свои витрины и продавать товары через социальную четь Facebook и Instagram.
Выручка компании за 2020 год составила $2,929 млрд миллиона долларов, что на 86% больше, чем в 2019 году. Выручка от решений по подписке выросла на 41% до $908,8 млн, а выручка от торговых решений выросла на 116% до $2,020 млн. Выручка компании в 1 кв.2021 года составила $988,6 млн, на 110% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Компания опубликует отчетность за второй кв. 2021 года 28 июля до открытия основной торговой сессии в США.
Roblox (SPB: RBLX)
Roblox Corp. Занимается предоставлением игровых онлайн услуг в онлайн сфере. Развивает 3 основных сервиса. Roblox Client – приложение, которое позволяет пользователям создавать и исследовать трехмерные цифровые миры. Roblox Studio – инструменты разработки игр на базе языка программирования LUA, позволяющая создавать и монетизировать собственные игры на платформе через Roblox Client. Пользователи ежегодно создают около 20 млн игр, этом большая часть игр создана несовершеннолетними. Roblox Cloud – сервис, которые обеспечивает совместную работу пользователей по созданию трехмерных объектов. Сервисы платформы доступны на Windows, MacOS, IOS, Android и Xbox One.
По данным аналитической компании Comcore Roblox оценивается как одна из лучших онлайн-развлекательных платформ для аудитории младше 18 лет. Оценка проводилась на основании данных о ежемесячных посещениях и проведенного времени на платформе. Кроме того, по данным той же аналитической компании, Roblox занимает 28 место в рейтинге Топ 50 digital-технологий для компьютеров и ноутбуков. Roblox вошел в список 100 самых влиятельных компаний по версии TIME.
Roblox получает большую часть своего дохода (68%) от пользователей из США и Канады, 19% от клиентов из Европы. Остальная часть дохода распределяется межу Новой Зеландией (7%) и остальным миром (6%).
Компания активно интегрирует музыкальные проекты в свою платформу. Среди партнеров BMG, 4-ая по величине музыкальная платформа во всем мире, а также Sony Music, условия партнерства с которой пока не разглашаются, но компании утверждают, что благодаря их сотрудничеству, будет привлечено большое количество артистов на онлайн-платформу для создания творческих проектов с последующей коммерциализацией.
Общее количество активных пользователей в апреле 2021 года составило 43,3 млн, на 37% больше, чем в апреле прошлого года, и на 2% больше, чем в предыдущем месяце. Выручка компании в 2020 году составила $923 885 млн, на 83% больше, чем в 2019 году. Выручка в 1 кв. 2021 составила $387 млн, на 140% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Компания вышла на IPO 10 марта 2021 года, разместив свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже по цене в $45 за акцию.
Plug Power Inc (SPB: PLUG)
Plug Power Inc — новатор в области современных технологий водородных и топливных элементов. Компания произвела революцию в индустрии подъемно-транспортного оборудования с помощью своего решения GenKey, которое связывает воедино все критически важные элементы для обеспечения питания и подачи топлива и позволяет повысить производительность, снизить эксплуатационные расходы, а также снизить выбросы углекислого газа. Компания поставляет элементы питания для электрических промышленных транспортных средств, таких как погрузчики, которые клиенты используют в своих распределительных центрах. Платформа модульных двигателей на топливных элементах ProGen позволяет производителям оборудования и системным интеграторам внедрять технологию водородных топливных элементов.
Решениями компании уже активно пользуются такие гиганты, как Amazon, BMW, The Southern Company, Carrefour и WalMart. Компания стремится тиражировать свои решения на смежные рынки: дорожные транспортные средства с нулевым уровнем выбросов, робототехнику и центры обработки данных.
Годовая валовая выручка компании составила $337,4 млн (276 млн евро), что на 42,5% больше, чем годом ранее. Этот годовой показатель превосходит опубликованный прогноз на 2020 год в $330 млн. Компания развернула более 9800 единиц топливных элементов за полный 2020 год. Несмотря на хороший спрос на продукцию компании, выручка компании Plug Power за 2020 год показала отрицательную динамику, что вызвано возросшими затратами, в том числе по варрантам компании. Чистая выручка компании за полный год составила минус $100,5 млн, а годовой чистый убыток увеличился до 561,7 млн долларов США с $85,5 млн. Выручка компании в 1 кв. 2021 года составила $72 млн, на 76% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Читайте также:
12 июня 2021 6 новых акций на СПБ Бирже: Corsair Gaming, Icon, DoubleVerify
А что со STOR? Не торгуется на спб