В 2000 году General Electric #GE была символом американской производственной мощи и самой дорогой компанией мира. Теперь бизнес превратился в неповоротливый конгломерат с большими долгами. Акции стоят почти на 80% дешевле, чем 20 лет назад.
Вчера стало известно, что General Electric фактически прекратит существование в прежнем виде, разделившись на три разных бизнеса. Трансформация похожа на ту, что сделала немецкая Siemens несколькими годами ранее.
1. В 2023 году General Electric выделит медицинское подразделение GE Healthcare. Оно занимается производством аппаратов МРТ и прочего медицинского оборудования. Текущая GE будет владеть 19,9% выделенной компании, которые потом продаст сторонним инвесторам.
До пандемии сегмент почти не рос, показывая близкие к нулевым темпы увеличения доходов. В 2020 году выручка упала на 10% до $18 млрд. По отраслевым мультипликаторам GE Healthcare можно оценить примерно в $55 млрд.
2. В начале 2024 года GE выделит бизнес по производству турбин для электростанций. Доходы сегмента снижаются много лет, а прибыльность подразделения находится на минимальном уровне.
В прошлом году выручка подразделения составила около $33 млрд. При отраслевом P/S в 1x его можно оценить примерно в те же самые $33 млрд.
3. Оставшаяся General Electric сосредоточится на производстве и обслуживании двигателей для авиации.
Подразделение является ключевым поставщиком Boeing и сильно пострадало от пандемии. В 2020 году оно принесло около $22 млрд дохода, что на треть меньше, чем годом ранее.
До начала ограничений на полеты сегмент был единственным растущим направлением развития. С восстановлением спроса на авиаперелеты и новые самолеты он может показать неплохие темпы роста.
По отраслевым мультипликаторам авиационное направление стоит $65 млрд.
4. Разделение General Electric предлагалось инвесторами-активистами уже много лет.
На протяжении десятилетий руководители GE говорили, что наличие диверсификации бизнеса помогает выдерживать компании колебания экономических циклов. В реальности это привело к росту внутренней бюрократии, отсутствию инноваций и неэффективности управления.
5. Как конгломерат GE не был интересен к покупке. На инвестиционной карточке видны боль и страдания инвесторов GE. На протяжении десятилетий выручка и прибыль компании снижались. К большим долгам перед банками также нужно добавить $20 млрд обязательств по дефицитным корпоративным пенсионным планам.
В сумме сегменты GE можно оценить в $150 млрд, однако за вычетом всех долгов целевая стоимость окажется даже ниже текущих $122 млрд.
Изменится ли что-то после трансформации? Анализ показывает, что самый перспективный авиасегмент останется в основной GE. Однако, скорее всего, он будет обременен долгами и пенсионными обязательствами, что сделает его развитие медленным и неэффективным.
В качества кандидата для портфельных стратегий акция не рассматривается.