Была середина 80-х, на Калужском Радио-Ламповом Заводе только-только установили новенькую финскую линию по выращиванию кристаллов с высокой степенью интеграции. Кто постарше наверно понят, что в СССР была популярна электронная игра «Ну, погоди!» СБИС для этой игры производили как раз на КРЛЗ. Через некоторое время после установки линии завод посетила делегация япошей. Им показали импортное оборудование. Начальство не удержалось и задало вопрос: насколько мы отстаём, года на два? Япоши промолчали. Начальство не унималось и задало следующий вопрос: наверное, лет эдак на пять отстаем? Япоши всё равно хранили молчание. Начальство начинает нервничать, косо смотрит на переводчика и задаёт третий вопрос: ок, мы отстали лет на 10, да? Тогда глава японской делегации, через переводчика, тихо говорит: нет, НАВСЕГДА!
К сожалению, они оказались правы. Разговоры про наш Ё-мобиль так и остались разговорами. А если вас заинтересовала начинка Nissan Note E-power, можно перейти по ссылке на видео
С нежеланием Прохорова инвестировать больше или с какими-то другими глубинными причинами?
может быть. глубинная причина в том, что живут реалиями. а не лозунгами?
и научились (наконец-то) считать деньги?
Mityan, не уверен, правильно ли я понял, но, если правильно, то согласен тремя руками.
Позиция «у всех есть Е-мобили и нам надо!» это такой детский сад, что аж не верится, что взрослый может так рассуждать. "У Кольки велик с пятью скоростями, а у меня «Уралец»! Это потому что у меня папка херово работает, а у Кольки правильный!"
Шиза с «зеленой» энергетикой и электромобилями это именно искусственно раздуваемая, пропихиваемая и навязываемая шиза. Электромобилям, практически, столько же лет, сколько ДВСным. Они вполне имели свою нишу. Цеха, овощебазы, аэропорты, склады. Те места, где загазованность и шум хуже, чем непрактичность и дороговизна. Допускаю, что можно это нишу расширить: в центрах мегаполисов ДВС заменить на электро, чтоб людям было чем дышать. Вчера трамвайные пути убирали, а сегодня будем электромобили развивать, ладно. Но, мля, не больше.
Я рад, что мы не тянемся за западной пикирующей дуркой. Они-то, прибив свою энергетику ради «зеленой», все еще могут газ и уголь купить у нас. А мы, мля, у кого покупать будем, если что. Ну а детские топанья ножками «Хочу такой же, а у нас нету! Мы отстали навсегда!!!» будут всегда.
И, кстати, к вопросу о Японии. В Японии ПРЯМО СЕЙЧАС правительство принуждает предприятия и банки отказываться от 3.5-дюймовых дискетт. Ссылку не даю, гуглится одним кликом. Я, в меру сил проверил эту новость, не фэйк ли, вроде не фэйк. Подозреваю, что топикстартер такие и в руках-то не держал. Но рассказывает, как мы от Японии «навсегда отстали»
на днях, я читал, Борис Джонсон хвастался. что пребования по розеткам для электромобилей теперь будут везде, таким образом, вскоре появятся сотни тысяч розеток по всей Британии.
Правда, не уточнил — откуда возьмут столько доп. генерации и будут ли соответственно наращивать мощность распределительных сетей))))
Конечно, возможно сделать так, чтобы авто само выходило на связь с сервером поставщика и включалось при минимальной нагрузкеночью.
Но речь не только о домах, о служебных зданиях тоже. Приехал на работу — поставил на подзарядку.
Балансировать все это как будут, с учетом своей любви к ВИЭ?
В Великобритании вообще с ветрами проблемы нет и ветроэнергетика там семимильными шагами развивается. Как Вы понимаете, ветер есть даже ночью, так что заряжать электромобили проблем нет никаких, это выдуманная проблема тех, кто не умеет в математику.
проблема ВИЭ не выдуманная, она реально есть.
Может просто вы не читали.
Потому что если не сделал запас на случай безветренной погоды или не законтрактовал доставку (по приемлемым ценам), то случится то, случилось в Британии — энергокомпании разоряются и включаются давно законсервированные угольные тэц. и математтка не помогает.
Ну я тогда Вам свежую картиночку покажу, так проще будет:
2.2% от угля всего. А скоро вообще уберут.
Если хотите посмотреть в реальном времени, то можно тут, там еще есть много интересных графиков.
но ведь из-за высоких цен на газ и банкротятся, это факт.
А ветряной всего 3%, ниочем.
Брахман Пилорама, почти уверен в этом (что байка). Я люблю Японию (увы, издали). Не только по занятиям БИ, смотрению аниме и поеданию суши, но еще и по кое-каким книгам. Такое брошенное в лицо оскорбление абсолютно противоречит их национальному характеру. Но исключить нельзя же.
К вопросу о японском характере. Расскажу встречную байку. Выходные же.
Один знакомый моего знакомого ездил в Японию по обмену учиться. Провел там год, вернулся, и написАл небольшую книжку, которую издали в университетском издательстве небольшим тиражом. Мой знакомый, зная, что я Японией интересуюсь, попросил экземпляр у автора и дал мне почитать. Дело было давно, но кое-что в голове застряло. История оттуда: автор (жил, по-моему, в японской семье) пошел в гости в японскую общагу, посмотреть какой-то важный матч по телеку, хлебнуть пивка, пообщаться. Вид спорта не назову, возможно, банальный футбол, важно то, что играли русские против кого-то. И, при этом, вся комната болела за «кого-то», а он, естественно, за русских. Сидят, смотрят, пьют пиво, все ОК. Матч заканчивается, русские проигрывают, вечер завершается. Он встает, благодарит, прощается, выходит за дверь. И, не успев двух шагов от двери отойти, слышит, как внутри комнаты раздаются радостные крики и ликование. Смысл в том, что команда, за которую болели японцы — выиграла. Но выиграла она у русских, а он был русским, поэтому при нем японцы не выражали радости, чтоб не задеть человека. А вот, когда он вышел, они дали себе волю, попрыгали от радости, поорали, поотбивали друг другу спины.
Вот это японская вежливость. Напоминаю, речь о студентах, а не о главе международной делегации. Так что, да, байка про «отстали навсегда», скорей всего, вранье перестроечных времен.
Азат Туктаров, Именно. Не смог. И молчал он не «вежливо», а как деревенщина. Глава международной делегации. В стране, где вежливость впитывается с пеленок, где студенты под пивом за своими лицами и словами следят из-за одного случайного гостя. Где глава фирмы принимает гостей на банкете, улыбается, жмет руки, сидит за столом. А когда гости, позже, спрашивают, почему он так рано ушел, выясняется, что он поехал на похороны брата.
Интересно, что в вопросах вежливости японцы и англичане во многом сходятся. Пару анекдотов кину ради иллюстрации.
Первый в разных вариантах рассказывается. Вот один из: когда Юрий Гагарин обедал с английской королевой, на стол подали омаров. А к ним полагается туева хуча приборов, чтоб их есть правильно. Юрий сказал: «Ваше величество, я простой парень из глубинки, я не умею всем этим пользоваться. Разрешите, я буду есть, как умею?» На что королева ответила: «Вы знаете, на самом деле, я тоже так и не научилась!» Отложила все эти вилочки-пилочки-щипцы и сама стала есть, «как придется».
2) Чем отличается прирожденный джентльмен от нувориша? Если нувориш заходит в ванную, а там моется какая-то женщина, то что он говорит? «О, мадам, простите, я ничего не видел, я уже ушел!..» итд. Если джентльмен оказывается в такой ситуации, он говорит: «Простите, сэр, я не здесь оставил свои очки?»
Вот, что такое вежливость. Смысл вежливости в том, чтоб не поставить собеседника в неловкое положение, не задеть его, даже ненароком. Японец в этой прохладной истории не только оскорбил собеседника, его фирму и его страну. Он АБСОЛЮТНО потерял лицо: не смог ответить вежливо на простой вопрос. На подобные любой школьный учитель по сто раз отвечает: "— А у моего мальчика есть талант к фортепиано?" "— Он быстро схватывает, отличные кисти и с прекрасным чувством ритма, но он не усидчивый, возможно, ему на баскетбол?" А этот молчал, как полено, а затем оскорбил. И, следовательно, опозорил свою фирму: с таким воспитанием только коз пасти, а его кто-то главой делегации назначил.
Я не исключаю, что это возможно, только говорю, что это очень и очень неправдоподобно.
Азат Туктаров, Ох, человек, человек. При чем тут китайцы, при чем тут якудза… Ну давай вместе обдумаем, что ты тут написАл.
Если японский офицер (император, генерал) покрошил миллион китайцев, то, значит он хам? Вежливый человек резню в Нанкине не устроит? Серьезно? Если кто-то член клана якудза, то он, стало быть, держать язык на привязи не умеет, вроде этого «главы делегации»? Ты так думаешь на полном серьезе?
И, кстати, откуда ты знаешь, что мои японцы — «сказочные», а твои — «в реальном мире»?
Во-вторых представленный гибрид построен на связке бензинового мотора и электродвигателя, что позволяет снизить расход топлива вдвое по сравнению с каким-нибудь солярисом или рио.
«не понимаю в чем преимущество 3,5 дюймовой дискеты, если большинство дисководов под 2,5 дюймов и в них и плотность записи выше»
Glago, чиво?! Дисковод 2.5 дюйма? Ты, похоже, путаешь дискету, дисковод и HDD, но я не уверен. Давай ты, прежде, чем отвечать, погуглишь, хотя бы бегло, а?
Про машины спорить не буду. Возможно, КПД такой связки выше, чем ДВС. Но сейчас эта тема настолько заврана, засрана, замылена, что в нее либо не соваться, либо залазить с головой. Вопрос, сколько ресурсов тратится на производство аккумуляторов и электроники, сколько, затем, на ремонт, техобслуживание, замену того-сего, сколько это добро служит и (важно) как потОм это утилизировать остается открытым.
Я, со своей кочки, знаю две вещи. 1) Это (электромобили и «зеленая» энергетика) настойчиво, нагло, долго пропихивается в мир. Законами, штрафами/льготами, бешеным пиаром, демонизацией, откровенным рэкетом итд. 2) Если какая-то технология жизнеспособна, то ее не надо пропихивать, ее невозможно удержать.
"- Ты?! Вылечил девушку?! Да что ты понимаешь в болезнях, невежда?!
— Я ничего не понимаю в болезнях, зато понимаю в девушках!" ©
Я ничего не понимаю в автомобилях, зато понимаю в исторических тенденциях и глобальных «разводах», «лохотронах» которых даже я, на своем не столь уж долгом веку, повидал чуть-чуть. Начиная с СОИ, через озоновые дыры, птичий грипп и до колонизации Марса и изменения климата. Не надо нам торопиться развивать электромобили или даже гибриды (т.е., как я понимаю такие, которым нужен и бензин и электричество). Вот не надо.
Все имхо
а есть ещё примерно такие же, но 3,5 дюймовые. Насколько я помню в прошлом компьютере у меня был дисковод только под 2,5 дюймовые дискеты.
Glago, эх, человек, человек...
Я списываю на молодость то, что ты так по-щеньячьи напористо отстаиваешь свои «дискеты 2.5 дюйма». На фотографии — обычная ТДК-шка 3.5. Долго на таких жили. Скажи, пож-ста, мне просто интересно, где ты вообще про дискеты 2.5 дюйма услышал/прочитал???
Glago, Ошибся, так ошибся :). Даже спрашивать не буду, зачем ты 10 лет назад брал дискету в руки. Тогда уже, помнится, даже сидишки отошли, все перешли на дивидишки, набирали популярность блюреи. Хотя, руку на отрубание не дам, возможно, уже и флэшки и sdd-шки пришли на смену.
Я-то это к чему? В Японии только сейчас от дискет 3.5 отказываются, и то под давлением правительства. Твоя история «мы от них отстали навсегда» не просто воняет, она РАЗИТ тухлятиной. Не тиражируй ее больше. Автомобили так автомобили, там они нас делают, скорей всего. Японцы, по совокупности, молодцы, вообще, я искренне считаю.
были еще дискеты 5 дюймов, гибкие такие, но это больше 20 лет назад
Нет в мире страны, передовой по всем параметрам. Выискивать конкретные случаи отсталости конкретной страны, имхо, глупое занятие. Отвечать не разобравшись занятие позорное.
Так что не вижу причины что-то Вам объяснять, ибо проблемы у Вас системные.
Но самый сложный вопрос в бизнесе: а кто потребитель? Ну то есть кто купил бы электрический ё-мобиль? Где заряжал бы? Тогда нужно было бы строить огромную сопутствующую инфраструктуру заранее, при чем без гарантий, что модель взлетит. Это уже ахрененно дорогой стартап.
Субсидировать в РФ гибриды или электромобили — это просто бюджетные деньги на ветер выбрасывать. У нас пока еще не то положение, чтобы финансировать такую блажь.
Вот наши лазеры полупроводниковые.
1) лазерная эпиляция (оборудование Германия)
2) удаление бородавок уф-лазером (оборудование импортное)
3) конвейер VW, оборудование для лазерной сварки (импортное)
это только, что мне известно, а наверно есть и другие примеры
И действительно ли вы убедились в отсутствии предприятий, которые предпринимают попытки развиться?
по поводу лазерных продуктов смотрите тут например:
www.atcsd.ru/
А где-то и новый возник.
А вон в америке автопроизводители тоже конвейеры останавливают из-за отсутствия импортной автоэлектроники.
а ведь когда-то было все свое. все полимеры просрали.
Думаю, не стоит вам, не имея полной картины, лезть с неконструктивной критикой или советами.
для всего остального, чтобы сделать какие-то выводы, все равно приходится обращаться к интернету.
но лучше всего, конечно, какие-то первоисточники в виде документов искать, а не эмоциональные реакции блогеров.
Если всё развалено и разворовано — то мне важно знать, что такое это «всё». что подразумевает этот термин))))
Может в Китае и есть госкомпании, производящие электрички, то так по миру я хз.
Государство должно поддерживать развитие, а когда никому ничего не должно мы видим на пынявой политике 20 лет результат
да, государство Маска поддерживает субсидиями.
В России, полагаю, тоже есть компании, которые пользуются разными льготами от государства.
Думаю, если бы Прохоров продолжил — его бы тоже поддержали.
Прохорову наоборот предложили за свой счёт поддержать государство и развитие электроавтомобилестроения
какие данные и за какой период вы анализировали?
какие прочие результаты?
повышение пенсионного возраста — радоваться надо.
это означает, что средняя ожидаемая продолжительность жизни выросла.
Например, за последние годы поднимали пенсионный возраст в Германии с 65 до 67 и в Японии с 67 до 70. по той же самой причине.
Да любые результаты в медицине, в космосе, машиностроении в любое направление ткни полный обсер
немцам я японцам тоже сказали, а как оно там на самом деле… может решили пенсии украсть))))
каков был ВВП и ЗВР тогда и сейчас?
вы хотите сказать, что российские компании экспортируют свой товар не по рыночным ценам, а демпингуют?
Доказательства в студию.
Даже продавая по РЫНОЧНЫМ ценам на лоях, а покупать на хаях хорошего мало ))
причем, судя по всему, довольно долго перед 2021 годом — в меньшую сторону. (именно поэтому Европа и решила перейти на новое ценообразование, полагая, что уделает таким образом Россию).
А что по поводу нефти, металлов?
У вас нет аргументов, одни эмоции.
Голословный наброс.
это чушь, оставьте в стороне эмоции.
думаю. если бы вы на посту в СД газпрома вылезли бы с гениальными идеями драть побольше с клиентов — то нанесли бы вред компании. И стране.
Проблема в том, что страны находятся на разном этапе развития отрасли (а это разные издержки и итоговые цены) + другие страны не гнушаются давать льготы. Если вообще ничего не делать, наша продукция будет неконкурентоспособна и не сможет окупиться. С помощью пошлин и льгот реально поддержать нужную отрасль до того момента, как она выйдет на тот же уровень, что и конкуренты.
На этой стратегии выкованы многие успешные сейчас западные экономики. Если ничего не делать, страны сами по себе специализируются в том, в чём у них текущее конкурентное преимущество. У нас это — ресурсы и дешёвая рабсила.
но только рассматриваемые примеры были в совсем иных экономических условиях.
сейчас практически все ниши заняты уже, а в этом случае вписаться в рынок значительно тяжелее. нужно другие ниши искать. Германия не делает свои процессоры например.
Вообще, новый автомобиль долго разрабатывается. Когда Тесла выстрелила, автогиганты через 3-5 лет тока нашли чем ответить.
У нас тут в европейской части-то полгода зима, последние годы по минус 20-30 градусов, восточнее ещё хуже. Батарейки тут — не лучший источник энергии, кмк. Или печку бензиновую в багажник добавят? :)
Скандинавам вон не мешает зима, в РФ у большей части населения такая, а в Сибири пусть выживают по старинке ))
Чтобы был экспорт, надо быть конкурентным. Сомневаюсь, что можно легко раскачать экспорт против мировых гигантов. Автоваз что-то не видно везде по миру, хотя китайцев навалом, а я бы не сказал, что они прям офигеть как лучше.
Экспорт да согласен, заниматься нужно, как с автовазом бюджет пилить не выйдет
Прогнозы вроде «Вы отстали навсегда» — ненаучны.
Отставание может быть устранено в любой момент, как только сложатся условия.
С середины 1980-х гг. и поныне Россия переживает системный упадок — как только этот кризис завершится, можно ожидать любых прорывов.
Glago, какой ещё «негативный тренд длиной 300 лет»?
Россия почти всегда была в числе самых технологически передовых государств, в любом веке.
Иногда бывали кратковременные периоды технологического упадка длиной в несколько десятилетий всего лишь.
Это пока электромобилей нет :) Давно как-то дизель был дешёвый, а до недавнего момента — и газ.
Не первый год говорят, что люди мало платят за э/э, надо бы для текущего тарифа оставить 50-100 квтчасов/мес, остальное — по полному ценнику.
Если ты не в курсе, в истории есть очень много примеров того, как переводчики неправильно переводили или искажали информацию. Есть полно примеров косяков в книгах, есть примеры неправильного перевода, приводившего к конфузу на переговорах и т.д.
Нужно придерживаться официальной идеологии правящей партии.
Которая гласит так: Если не говорить о проблеме и не замечать проблему, то проблемы нет.
Запишите себе пожалуйста. 😄
В начале 90х продавал на рынке