16-17 декабря прошёл День инвестора Alibaba Group (BABA). Среди прочего компания раскрыла результаты Lazada и стратегические планы развития в Юго-Восточной Азии (ЮВА). Ссылка на сайт Alibaba.
За последние 12 мес. (LTM), по состоянию на конец сентября, совокупный торговый оборот (Gross merchandize volume, GMV) платформ Lazada составил $21 млрд. При этом чистый торговый оборот (net merchandize value, NMV) вырос на 60% в годовом выражении. С марта 2020 г. число ежемесячно активных пользователей (MAU) взлетело в 1,7 раза до 159 млн. Число ежегодно активных клиентов (AAC) за этот же период времени подскочило в 1,8 раза до 130 млн. Частота покупок в период с июня 2020 по июнь 2021 гг. возросла в 1,3 раза. Число ежемесячно активных продавцов увеличилось в 2,1 раза и составило 922 тыс. На платформах ежемесячно продаётся не менее 33 млн товарных позиций, что в 2,2 раза выше, чем в марте 2020 г. Ежедневно логистическое подразделение Lazada обрабатывает 5 млн заказов.
Lazada сейчас занимает 7 позицию в мире среди онлайн-ритейлеров по числу MAU, 3 место на развивающихся рынках без учёта Китая вслед за Shopee (Sea Ltd.) и Flipkart (Walmart). По GMV находится на 12 месте в мире и на 3 месте на развивающихся рынках без учёта Китая. Lazada является третьей по темпам роста e-commerce компанией после Shopee и Mercado Libre. На платформах Lazada представлены 80% наиболее значимых мировых потребительских брендов (согласно Forbes), в том числе Samsung, Adidas, Nike, Unilever, LG, Procter & Gamble.
Alibaba рассчитывает, что платформы Lazada достигнут GMV $100 млрд, а число [активных] покупателей составит 300 млн к 2025 г. Напрямую в презентации сроки не указаны, но это следует из приведенных прогнозов по целевому рынку. Согласно расчетам фирмы Frost & Sullivan, максимальный размер целевого рынка в странах, где работает Lazada, вырастет с текущих $79 млрд до $260 млрд к 2025 г., среднегодовые темпы роста (CAGR) составят 27%. Речь идет о странах: Индонезия, Малайзия, Сингапур, Филиппины, Вьетнам и Тайланд. Сейчас доля e-commerce на этих рынках 8%, а к 2025 г. она вырастет до 20%.
Комментарии. Lazada сохраняет впечатляющие темпы роста. Как мы не раз указывали в постах, посвященных результатам Alibaba, развитие e-commerce в ЮВА является ключевым драйвером роста её бизнеса, наряду с cloud. На наш взгляд, инвестиции в акции Alibaba — один из наилучших способов поучаствовать в росте данного региона. Согласно исследованиям Google, Temasek и Bain & Co., интернет-экономика ЮВА к 2025 г. вырастет в 2 раза до $363 млрд.
ADS Alibaba Group (BABA) входят в состав портфеля SUVE CM.
За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в сентябре 2020, ADS Alibaba Group обвалились на 55,2%.
Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.
Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM.
Твиттер: @cmsuve.
См. также: инвестиционная идея Alibaba Group.