Настало время сбросить оковы спекулятивного разума*.
Есть такая тенденция, нет, наверное даже мысль в умах человеческих, что на Фондовом рынке можно быстро разбогатеть.
Попробуем рассмотреть эту мысль с критической точки зрения. К слову, такая попытка уже была предпринята творцом сего сайта, в опубликованном им труде — Мазохизм трейдера. Попытка засчитана, но получилось не то, чего все ждали. Не будем же винить демиурга, ввиду недостаточности инструментов в его арсенале. Я же, вооружившись трансцендентальной критикой, попробую дать бой, этому многоликому чудищу — «Быстро разбогатевший трейдер». Подвергнем критике саму возможность существования его. И дабы не уподобляться предыдущим авторам в этом тяжком деле, которые просто агрегировали все возможные аргументы «за и против» и как бы «били наугад», мы попытаемся обличить первоначальные условия, так сказать, трансцендентальные причины сего происходящего, чтобы объять этот феномен всецело, без остатка.
Для начала взглянем на место, где оно обитает. Финансовый рынок. Я взял более общее понятие чтобы это исследование охватило как можно большую аудиторию. Т.к. эти рынки весьма схожи по многим параметрам, я не рассматривая их различия с Вашего позволения, дабы не вдаваться в излишние детали и растягивать сиё исследование, продолжу.
Финансовый рынок состоит из Валютного, Фондового, Срочного, Долгового рынка.
Все эти рынки и есть собственно рынки. С чего вдруг у человека появляется мысль что на рынке можно быстро разбогатеть? Почему такая мысль не появляется на обычном городском рынке. Или на рынке хирургии например, или в юриспруденции, ведь это тоже рынки, только продают на них «человеческий капитал».
Помниться еще в «Воспоминаниях биржевого спекулянта», некий Джесси Ливермор недовольно вопрошал: «Почему все спрашивают меня как быстро заработать на рынке? Между тем не бывает вопросов как быстро заработать на адвокатском деле.»
Всё дело в возможности.
На любых других рынках весьма не просто получить доступ к средствам производства, т.е. инструментам заработка. Тем временем приходя на один из финансовых рынков, перед человеком предстают сразу сотни инструментов, не обременёнными «неподъемными» залогами и все они, как ему кажется, сулят прибыль. Более того оказывается, что помимо выбора между одним из финансовых рынков, можно выбрать его весь, т.е. торговать на всех сразу.
Вторым аргументом за обогащение, становится предсказуемость цены. Спекулятивный разум усматривает в изменениях состояний цен, некую закономерность или имплицитную причину.
Третий аргумент таков: обыденный разум производит суждение — что из всего многообразия рынков, наверняка можно найти тот, который и принесёт несметные богатства.
В это время у нас даже получается некий силлогизм: Есть инструмент заработка. Умение им пользоваться. Разнообразие мест его применения. Ввиду дешевизны инструмента и разнообразия мест, производится очевиднейший вывод: возможность ускоренного, по сравнению с другими рынками, обогащения.
Что ж, стоит признать, что это вполне логичное суждение обыденного, спекулятивного разума. И оно верно по форме.
Стоит однако заметить, образование амфиболии: рынок как инструмент превратился в место его применения, т.е. инструмент применяется в инструменте. Рынок довольно сложное понятие и чтобы читатель не запутался, я постараюсь разрешить данную амфиболию. Всё дело в том что рынки ввиду сродства, присутствуют в рынках. Н-р: аналогично понятиям рода, вида, подвида и т.д. То бишь одно множество присутствует в другом и так далее по принципу бесконечной последовательности всё меньших степеней этих множеств. Таким образом в одном рынке присутствует другой рынок. И один может являться инструментом для другого. Здесь естественно не будет бесконечных условий и можно найти первое, но не в этом исследовании.
Как известно, истинность суждения можно установить, если можно так выразится, «ещё на подходе». Суждение должно «пройти» строгий фильтр — общей логики. Это канон того, как должно формироваться умозаключение. Но лишь посредством него, не всегда возможно определить истинность суждения «целиком». Люди, применяющие его, как органон установления неоспоримой истинности зовутся софистами, метод их — диалектический. Умозаключение вполне может быть верно по форме, но не по содержанию. Н-р: «Снег белого цвета. Если какой-либо предмет полностью покрыть снегом, то он станет выглядеть белым.» Этот силлогизм логически верен, но не для всякого снега, в конце концов он может быть и грязным.
Приступим же теперь к содержанию, видимо тут и кроется иллюзия.
Первый аргумент в возможности существования быстрого обогащения — доступность инструмента, подтверждается в своём содержании и соотносится с ним в истинной связи. Очевидность этого аргумента не подлежит сомнению, действительно инструменты заработка на Финансовом рынке дёшевы.
Аналогично и третий аргумент, очевиднейшим образом, подтверждается существующей действительностью.
По-видимому, единственный и последний аргумент, который производит иллюзию, есть так называемое умение пользоваться рынком.
Под умением в пользовании рынком, подразумевается некое знание справедливой цены и способах приближения к ней.
Обычно под знанием справедливой цены разумеют Фундаментальный анализ, а под знанием способа приближения к этой цене — Технический анализ.
Чтобы понять, возможно ли знание справедливой цены, необходимо определить, что собственно есть знание.
Признание истинности суждения имеет три ранга: мнение, вера и знание.
Мнение есть признание истинности суждения, сознаваемое недостаточным как с субъективной, так и с объективной стороны. (Сам не уверен и нельзя передать другому человеку)
Вера признание истинности суждения имеет достаточное основание с субъективной стороны, но в то же время сознается как объективно недостаточное. (Уверен, но нельзя передать другому человеку)
Знание — как субъективно, так и объективно достаточное признание истинности суждения. (Уверен и можно передать другому человеку)
Необходимо также отметить, что значит глупость, вздор, чушь. Не стоит «создавать» мнение если не знаешь по крайней мере чего-нибудь такого, что устанавливает между проблематическим самим по себе суждением и истинной связью, которая, хотя и не дает полной истины, тем не менее представляет собой нечто большее, чем произвольный вымысел. Сверх того, закон такой связи должен быть достоверно известным. Действительно, если и в отношении этого закона у меня есть только мнение, то все это оказывается лишь игрой воображения, не имеющей никакого отношения к истине. Т.е. в методе расширения знания необходимо знать причину возможности синтеза одного знания с другим. Н-р: 3+2=5. Возможная причина присоединения числа 3, к числу 2, это аксиоматика математики, основанная на наглядных представлениях. Такая причина имеет
статус необходимой, а не просто возможной, потому мы можем сделать вывод что это есть знание, а не мнение или вера.
Другой пример: Человек левитирует на Земле. Если нет какого-либо оборудования для этого представления, то возможные причины себя исчерпывают, а потому утверждение что: «Человек может самодовлеюще левитировать на Земле» — есть вздор, даже не мнение.
Знание справедливой цены основано на её идее. Идея эта заключается вот в чём: Значение справедливой цены на рынке определяется из долженствования её на этом рынке, а также относительно всех обуславливающих рынков. Н-р: Рынок «горячепрокатной стали», обусловлен рынком «железнорудной мелочи». Следовательно цена на рынке «железнорудной мелочи», будет влиять на цену на рынке «горячепрокатной стали». В эмпирическом плане она будет влиять опосредовано, через так называемых «экономических агентов». В трансцендентальном плане — непосредственно.
Как известно идея имеет трансцендентный характер, потому объект её непознаваем.
Как-то раз математики решили провести эксперимент. Собрали значитс групку людей, спросили их, что им больше всего нужно из товаров. С помощью этих данных произвели расчёты цен на абсолютно все товары. И вдруг выяснилось, что спустя какое-то время, эти же люди уже поменяли свои мнения относительно многих товаров, какие-то для них стали более ценны, какие-то менее.
Собственно могли бы просто спросить философов, но они по-видимому нынче не в почёте. Да по моему они всегда находились в таком положении. Ну да ладно, как говаривал Платон: «Для большинства бесполезны люди, выдающиеся в философии.»
Отсюда следует, что знать справедливую цену невозможно! Но можно иметь веру или мнение о ней.
Точно также, как в трансцендентальном применении разума мнения слишком мало, а добиваться знания было бы слишком много. Тоже происходит и в нашем случае. Поэтому в чисто спекулятивном отношении мы здесь вовсе не можем устанавливать суждения: действительно, субъективные основания признания истинности суждения, способные обосновать веру, не заслуживают в спекулятивных вопросах никакого одобрения, так как не могут обойтись без эмпирической поддержки и не могут в равной мере быть переданы другим. Но в чисто практическом отношении теоретически недостаточное признание истинности суждения может быть верой. Если цель поставлена, то условия для достижения ее гипотетически необходимы. Эта необходимость субъективна, однако лишь относительно достаточна, если я не знаю никаких других условий, при которых цель была бы достижима; наоборот, она безусловно и для всякого достаточна, если я достоверно знаю, что никто не может знать других условий, ведущих к поставленной цели. В первом случае мое предположение и признание истинности известных условий есть лишь случайная, а во втором случае необходимая вера. Врач должен что-либо сделать для больного, находящегося в опасности, но, не зная болезни, он наблюдает проявления ее и, если не находит ничего более подходящего, судит, что это чахотка. Его вера даже в его собственном суждении имеет чисто случайный характер, другой, быть может, правильнее угадал бы болезнь. Такую случайную веру, которая, однако, лежит в основе действительного применения средств для известных действий, я называю прагматической верой.
Обыкновенным критерием для того, чтобы узнать, составляет ли чье-либо утверждение только верование или по крайней мере субъективное убеждение, т.е. твердую веру, служит пари. Нередко человек высказывает свои положения с видом такого самоуверенного и непреклонного упорства, что кажется у него нет никаких сомнений в истинности их. Но пари приводит его в замешательство. Иногда оказывается, что уверенности у него достаточно, чтобы оценить ее в один дукат, но не в десять дукатов, так как рисковать одним дукатом он еще решается, но при ставке в десять дукатов впервые замечает то, чего прежде не усматривал, именно что, может быть, он ошибается. Если мы представляем себе мысленно, что ставкой служит все счастье нашей жизни, то торжествующий тон нашего суждения совершенно исчезает, мы становимся чрезвычайно боязливыми и вдруг замечаем, что наша вера вовсе не так глубока. Таким образом, прагматическая вера имеет лишь большую или меньшую степень, смотря по различию
замешанных в ней интересов.
Из этого всего получается следующее утверждение:
Высшая степень познания справедливой цены — это вера в справедливую цену, которая имеет прагматический и необходимый характер.
Раз это вера, то её нельзя передать кому-либо другому, её можно лишь обрести.
Технический анализ есть учение о прогнозировании изменения состояния цены на основе способов этих изменений. Преимущественно, таким методом прогнозируется будущее направление приращения цены.
Способа изменения состояния цены всего два: быстрый и медленный. Есть также понятие гэпа, но его следует приобщить к быстрому изменению, дабы не множить сущности без необходимости. Какое утверждение или закономерность можно предположить из этих двух способов изменения.
Я вижу таковых только четыре: либо при быстром изменении, цена продолжит своё направление ещё какое-то непродолжительное время, либо наоборот при таком изменении цена прекращает своё «движение». Аналогичны утверждения и для медленного способа изменения.
Ну что же, у трейдера использующего исключительно ТА есть 4 варианта выбора действия. Этими четырьмя вариантами и ограничивается его познание, обучение торговли на Финансовых рынках. Более того, многие из этих «экспертов», не удосуживаются даже предположить какую-либо причину этих изменений, утверждая что «такова им без надобности». Эдакие нигилисты от трейдинга.
Иногда технический анализ заходит в область фундаментального и пытается предсказать справедливую цену, основываясь на предыдущих изменениях цены. Это уже и вовсе что-то из области фантастики. Как ни странно такие деятели на Финансовых рынках весьма многочисленны, в особенности подвергнута таким сказкам молодежь.
Теханализ — дело молодых.
Некогда и сам повествующий был подвергнут этой иллюзии, в продолжение около года. Эта иллюзия связана с трансцендентальной логикой. Чтобы полностью уяснить её, как и прежде, я воспользуюсь философией Канта.
Во первых нужно понимать что всё вокруг вас это суть явления.
Явления имеют эмпирический и дискурсивный(умопостигаемый) характер, которые соединяются в одно и тоже время без всякого противоречия в одном явлении, причём каждый в своём полном значении. Н-р: Я встал со стула. Причина сего действия со стороны эмпирического характера — т.к. я до этого сидел, то я встал. Этот процесс полностью подчинён условиям необходимости природы, т.е. «я ничего не сделал сверхъестественного», в рамках природы у меня была возможность встать и я ей воспользовался. Со стороны же дискурсивного характера: «Я просто захотел попить, потому встал». Поэтому мы имеем две причины моего действия — я встал, потому что я сидел; и я встал, потому что захотел пить. Они обе действовали на меня одновременно и в полном значении.
К слову, дискурсивные причины полностью(абсолютно[одновременно во всех отношениях]) непознаваемы.
Вернемся к причинам изменения цены. Собственно раз цена это явление, то она имеет в своём свойстве оба характера, как эмпирический, так и дискурсивный.
В эмпирическом характере цена не может стать вдруг слоном или микрофоном или ещё чем либо, она лишь может менять своё значение. В дискурсивном же характере она меняется согласно множествам факторов, самым существенным из них и является понятие о справедливой цене.
Иллюзия состоит в подтасовке разумом этих понятий. Эмпирическая причина подменяется дискурсивной. Из этого получается что человек ищет причины дискурсивного характера, пытаясь найти причины эмпирического. Причины эмпирического характера подчинены законам естественной необходимости, причины дискурсивного — воле. Эти суть две противоположные причины имеют отличную друг от друга природу происхождения.
Как ни странно, раз таких людей(Chart-истов) довольно много, то иногда проявляется эффект «самоисполняющегося пророчества». В следствие этого иллюзия начинает выглядеть ещё более правдоподобно.
Интересно как по средством ТА трейдер спрогнозировал бы гэп на этом рынке:
Итоги ТА: Люди использующие такой метод даже не могут иметь мнение на рынке. Они лишь могут изрекать вздор.
Они приходят сюда, без уважения к традициям и просят рассказать им — как срубить по-быстрому бабла на рынке.
При этом, рисуя чёрточки и линии на графиках, думают, что они таким образом обучаются, между тем как они ещё даже не научились мнить.
P.S.
Мой совет молодым. Следуйте вектору самообразования, саморазвития. И если начали путь самообразования с области Финансовых рынков, то помните, до конца познать вам никогда не удастся, но сполна можно. И по пути этого познания, никогда не зацикливайтесь только на этой сфере! Иногда можно, но не постоянно. Ибо невозможно объять необъятное.
*Спекулятивный разум — теоритический, основывающийся исключительно на понятиях, в отличии от практического.(По Канту)
Ошибки в рассуждении: Знание справедливой цены основано на идее на необходимости.
Знать справедливую цену невозможно возможно. А вот спрогнозировать эмпирическую цену на рынке со 100% вероятностью
невозможно — она и есть трансцендентное знание.
Высшая степень познания эмпирической справедливой цены — это вера в справедливую цену, которая имеет прагматический и
необходимый характер.
Я вижу таковых только четыре 6:
При быстром изменении, цена продолжит своё направление ещё какое-то непродолжительное время, остановится или изменит
направление. Тоже верно и для медленного изменения.
Из этого получается что человек ищет причины дискурсивного характера, пытаясь найти причины эмпирического посредством эмпирических причин.
Узнать справедливую цену нельзя! Никогда! Можно лишь сообразовать веру о ней.
Что ж, такому раскладу мне нечего противопоставить.
это как?? типа сидеть пялиццо в монитор и пытаться ....? кста что? типа прозрение наступит, третий глаз откроется, снизойдет прозрение?
аааа… или просветление?
Математика начинается с определений, философия же ими заканчивается.
Как можно проще объяснить то что ещё не определено и лишь определится в конце?
vlad1024, Известный физик Ричард Фейман попал на конференцию гуманитариев, цитирую отрывок из книги...
" Эта конференция просто кишела дураками — высокопарными дураками, — а высокопарные дураки вынуждают меня просто лезть на стену. В обычных дураках нет ничего страшного; с ними можно разговаривать и попытаться помочь. Но высокопарных дураков — дураков, которые скрывают свою дурость и пытаются показать всем, какие они умные и замечательные с помощью подобного надувательства — ТАКИХ Я ПРОСТО НЕ ВЫНОШУ! Обычный дурак — не мошенник; в честном дураке нет ничего страшного. Но нечестный дурак ужасен! И именно это я получил на конференции: целый букет высокопарных дураков, что меня очень расстроило. Больше я так расстраиваться не хочу, а потому никогда не буду участвовать в междисциплинарных конференциях."
Р.Ф.Фейнман «Вы конечно шутите, мистер Фейнман!»
Но вы меня радуете, не смотря на свой максимализм. Это пройдет)
Продолжайте развиваться, всех благ ;)
CommonSense (Иван Донских), Кант про трейдинг не пишет.
А присутствующих здесь интересует точка входа и выхода, и желательно вблизи разворота. Поэтому лучше читать труды тех, кто разобрался, что такое «справедливая цена».
P.S. — картинка в статье несколько неудачная. Если уж смотреть этот актив по ТА, то на более старшем таймфрейме.
слишком всё сложно у вас,
проще накопить 400 штук, пройти обучение за две недели с гарантированным результатом, и получить в управление до 10 млн, и всё — профит )))
трейдер не прогнозирует, а реагирует. Столько писанины развел, а главного так и не понял.
Просто у меня такое ощущение что годиков через 20 вы во многом сами воспримите сказанное вами сегодня несколько скептически
«Истина заключается в том, что истины не существует… что не снимает от ответственности, как раз наоборот» И. Бродской
Первая не причина. Причина это то, что толкнуло вас на определенное действие.
Сидел-встал это лишь изменение местоположения в пространстве. Причина же это то, что заставляет объекту изменить свое местоположение. (в данном случае)
Встал- чтобы попить. Это причина.
Сидел- чтобы встать. — это абсурд. Это скорее объяснение Как вы оказались в стоячем положении. Пришлось встать, т к вы захотели попить, но до этого сидели.
Логика сложна бывает.
Вообще на явление всегда действует две причины, одна ограничивающая — законы природы, вторая «позволяющая» — воля. Я не могу полететь, потому что на меня действует причина природного ограничения, однако в условиях этих ограничений я могу произвести различные действия.
Но не стоит воспринимать «ограничивающие» причины, скажем так, прямо как на самом деле только лишь ограничивающие. Например смена погоды в полне может начать ряд новых условий. Но если конечно рассматривать их в одном ряду, то непременно таким образом мы должны дойти до идеи Бога. Почему Земля вертится вокруг Солнца, потому что Боженька так решил. Если рассматривать условия естественной необходимости как Божью Волю. То значит на меня действуют две причины: божья воля, не позволяющая взлететь со стула и моя собственная воля, позволяющая хотябы встать с него.
Это не научный подход, а доведение до абсурда.
При чем тут Бог?
На явление могут действовать тысячи причин. Но нас интересуют только те, которые МЕНЯЮТ существующее положение вещей.
Можно бесконечно рассуждать Почему вы сидели? или НО встать вас побудило ваше ЖЕЛАНИе попить., а не потому, что сила тяжести или больные ноги или еще 100 причин заставляли вас сидеть.
Причина в изменившемся вашем ЖЕЛАнии. Сначала вы хотели сидеть, а потом захотели попить и вам пришлось встать.
И не надо множить сущности там, где это не требуется. Именно попытки говорить обо всем сразу и перемешивать все в одно — и есть демагогия.
Логика же требует разграничить одно от другого.
Как это можно не понимать?
Пример.
Мы видим глазом, нет зрачком, нет молекулами, нет атомами, нет ..........
базонами Хигса.
Мы видим органом и наз он — Глаз. Все остальное — доведение до абсурда. Да, иногда нужно вникнуть внутрь, но это редкие случаи.
В философии нужно вовремя остановится, иначе это превращается в мыслительный понос. Извините.
Вы сидели до этого.
Находились в комнате и пришлось выйти из нее, чтобы попить
Были одеты в рубашку, а пришлось одевать куртку, чтобы дойти до
колодца.
Были в тапках и одели ботинки.
И все это из-за Желания попить
Желание — есть причина.
А не все остальное. Это лишь описание мира до возникновения желания.
Конечно вы не могли встать, если бы уже стояли. Но это и не важно.
Важно — вы не логичны. И не понимаете этого.
Ну и ладно. Не моя задача вас учить. Не хотите — не надо.
Я же написал что причина должна быть для конкретного изменения состояния явления. Одеть куртку, идти до колодца, обуть ботинки это череда явлений. И естественно у каждого явления свои различные причины. А то что вы прослеживаете во всех их лишь одну, причём дискурсивного характера, ничего удивительного из себя не представляет. В конце концов на то она и дискурсивная. А усмотреть во всех этих явлениях причины эмпирического характера, вам видимо не с руки. Ну что ж, извольте.
Вместо этого — пустые пререкания.
Цепочка.
Сидел — возникло желание пить — встал — попил.
Встал — это следствие того, что ты сидел до этого. Следствие. А у вас — причина. Сидел ты раньше, чем встал. Причина не может быть позже следствия. Но у вас — может. Логик вы наш.
Возникшее желание — попить — сдвинуло вас с места. Наши мысли и желания порождают наши действия. А не то, что вы сидели до этого.
Желание — причина того, что вы встали. А не то, что вы до этого сидели.
Причина — это побуждение к действию. Для живых существ. Причина не может быть стационарна. Лежащий камень пролежит миллион лет, пока не появится сила, которая его сдвинет. Движет сила. Силу порождает желание. (у человека).
А не то, что вы лежали или сидели.
Если грубо (причина) вы сидели. (следствие) вы встали.
Почему вам пришлось встать — потому, что до этого — сидели. Для чего вы встали — чтобы попить.
Почему и ДЛЯ чего — это и разделяет причину и следствие.
Меня подкупило, что вы пишете посты про логику. НО я понял — вы только начинающий. Вы не понимаете вещей из 4класса логики.
И вместо того, чтобы стараться вникнуть — вы тупо пререкаетесь, пытаетесь протолкнуть свое мнение. А следовало бы вникнуть в мои замечания. Обдумать их и лишь потом писать ту же ерунду, которую вы и раньше писали.
Жаль.
К сожалению вы лишь декларируете «истины» не вникнув в них. Вы нарушаете основы философии, хотя даже не замечаете этого. ДЛя вас стационарный объект равен действующему субъекту. Сидящий равен вставшему. Истинные же причины этого движения — желание — вы просто не видите.
Такая философия нам не нужна! шутка.
Вы никак не поймёте что естественная необходимость это тоже причина...
Я устал убежать вас в этом, слишком много времени требуете для себя любимого. Почитайте Канта, он Вам это объяснит, но там тоже потребуется некоторая усидчивость и концентрация.
И тем не менее благодарю за дискуссию. =-)
вы неправы и даже не догадываетесь об этом. Искреннее заблуждение. Вы будете оставаться на этом возможно всю жизнь. Неспособность видеть свои ошибки очевидна. Вы до последнего будете цепляться за прочитанные догмы. Вас не пробивают даже логические доводы.
Меня диалектикой не возьмёте, не дамся! =)
В логике не особо нужно определять истиность суждений. Нужно уметь делать верные выводы из логической цепочки, начатой с доказанных предпосылок.
Распускать муть и ловить в ней рыбку — верный признак инициативного дилетанта.
И это будет основанием для основы торгового подхода.
Во кстати, щас добавлю рассуждение и об этом в топик.