<< ранний доступ к материалам на fapvdo.ru >>>
Догадайтесь, какие позиции занимает ООО ТК «Нафтатранс плюс» по поставкам топлива? Правильно! Лидирующие. Не понимаю. Где середняки и где аутсайдеры? Вопрос хоть и риторический, но его стоит себе задавать, особенно если вы начинающий инвестор. Я люблю задавать себе такие вопросы и особенно искать на них ответы. Подкупают, такие конторы как Нафтатранс, своей показной «честностью», в которую я не особо верю. Давайте чуть копнём, не много. Всего лишь снимем с поверхности заявления тонкий слой честности.
Цитата с сайта Нафтатранса: «Компания привлекает инвестиции с целью развития основного направления работы: оптовой торговли ГСМ и увеличения объемов поставок топлива»
Когда компании так заявляют, следует ждать подвоха, потому что именно это и хочет услышать инвестор. Но увеличить объёмы, может каждый. А как на счёт их реализации дело обстоит? Ведь именно реализация объёмов приносит прибыль, а не их увеличение.
ИНН: 5404345962
Полное наименование юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью Топливная компания «Нафтатранс плюс»
ОКВЭД: 46.71 — Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами
Сектор рынка по ОКВЭД: Торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
Карточка предприятия на Яндексе и отзывы о компании
Все выводы о финансовом состоянии предприятия действительны на момент составления бухгалтерского баланса (РСБУ).
❗ Политика предоставления информации
Финансовое состояние и финансовая устойчивость предприятия — два важных коррелирующих параметра. Линии должны находиться как можно ближе друг к другу и «смотреть» в одном направлении. Чем выше разница, тем выше риск.
Рост уровня финансового состояние к концу отчётного периода не изменился, Рост уровня финансовой устойчивости — 1%. Сбалансированность финансовых показателей незначительно ухудшилась.
Финансовое состояние — 47 баллов, минимально-допустимого уровня. Финансовое положение с преобладанием заёмных средств.
Финансовая устойчивость — 54 балла. Умеренный риск банкротства. Возможны трудности по погашению текущих обязательств.
Коэффициент общей платёжеспособности отражает возможность предприятия погасить все свои обязательства за счёт всех своих активов. Минимальное значение — 1.0
Платёжеспособность предприятия на конец отчётного периода — 0.95
Стабильное снижение платёжеспособности с начала 2020 года. Снижение платёжеспособности за отчётный период составило 14%
Под долгом предприятия подразумевается весь заёмный капитал на конец отчётного периода. Идеальное положение дохода к долгу на графике: долг падает — доход растёт; доход выше долга.
За отчётный период, доход предприятия составил 7.8 млрд рублей. Прогноз суммы доходов предприятия на конец 2021 года — 9-9.5 млрд рублей
Заёмный капитал к концу периода вырос на 30% и составил 2.9 млрд рублей.
Кривая чистой прибыли должна быть, как можно ближе к трендовой линии. Направление трендовой линии и чистой прибыли — вверх.
Чистая прибыль предприятия имеет стабильный рост. Рост чистой прибыли за отчётный период составил — 32%. Прогноз чистой прибыли к концу финансового года — 85-90 млн рублей
Общая эффективность предприятия — низкая. Снижение общей эффективности предприятия в отчётном периоде составило — 5%.
Общая оценка эффективности предприятия — 7 баллов. Предприятие малоэффективное.
Уровень инвестиционного риска — умеренный. Доля облигаций ООО ТК «Нафтатранс плюс», от общей доли активов инвестиционного портфеля, может достигать2.52%
На фондовом рынке, предприятие представлено следующими облигациями:
наименование — доходность эф./купон., %
Общий облигационный долг: 837 млн рублей
Средняя доходность эф./купон., %: 15.6/12.8
Показатели денежных потоков за отчётный период:
Уровень кредитоспособности (УКС) компании определяется её классом.
Рейтинг компании напрямую зависит от уровня инвестиционного риска. Инвестиционный риск рассчитан по авторской методике «Скоринговая модель финансового анализа коммерческих предприятий «ЛИСП» и прошёл двухгодичную апробацию на финансовых показателях российских компаний.
На основании рассчитанных коэффициентов финансового состояния предприятия, по итогам III кв 2021 финансового года, ООО ТК «Нафтатранс плюс» был присвоен рейтинг ЛИСП на уровне ruВB- по национальной шкале.
Рейтинг от «АКРА»: нет
Рейтинг от «Эксперт РА»: нет
Кредитный скоринг Интерфакса: B+{ru}
Индекс Финансового Риска RusBonds:18
Индекс Платежной Дисциплины RusBonds: Х
Индекс Должной Осмотрительности RusBonds:4
❗ ООО ТК «Нафтатранс плюс» — умеренно рискованное, достаточно стабильное последних 5 лет, частично неликвидное, значительно закредитованное, малоэффективное предприятие.
Заёмный капитал растёт, однако на фоне роста собственного капитала, общая закредитованность предприятия снижается. Соотношение свой капитал/заёмный — 1 к 12.37. Собственный оборотный капитал, 2.2 млрд рублей, практически полностью состоит из долгосрочных заёмных средств. Своих денег в обороте 107 млн. Понятное дело, что весь риск переложен на инвесторов.
В связи с маленькой долей собственного капитала в ресурсной базе, эффективность предприятия несколько завышена из-за высокой рентабельности собственного капитала относительно чистой прибыли. Справедливая эффективность компании на уровне 3-4%%.
Рост чистой прибыли в отчётном периоде на 32% показан за счёт снижения расходов, а не более эффективной операционной деятельностью.
Операционная деятельность предприятия отрицательная. Способствовало этому низкая чистая прибыль, 70 млн рублей, относительно роста запасов и дебиторской задолженности, в которых «зависло» на конец отчётного периода 2.8 млрд российских денег. То есть ровно столько, сколько у компании долгов — 2 млрд долгосрочный заём, 0.6 млрд кредиторской задолженности и 0.2 млрд прочих обязательств. Стоит заметить, что рост кредиторской задолженности сильно опережает темп роста дебиторской задолженности и удваивается каждый год.
Решение проблемы с ростом обязательств компания решила за счёт финансовых операций, точнее за счёт долгосрочного займа на 500 млн рублей. Благодаря чему компания погасила часть краткосрочных обязательств на сумму 159 млн рублей. Остальные заёмные деньги незамечены ни во внеоборотных активах, ни в оборотных, разве что пошли на увеличение запасов, как это обещала компания, но толку в запасах, если они плохо распродаются и не содействуют росту прибыли? Надо посмотреть, как их реализация пройдёт в следующем квартале.
Инвестиционная вероятность банкротства: 11%.
Статистическая вероятность банкротства: 7%
Целесообразность инвестирования: +4
Инвестиционный риск оправдан:
✔ высокой купонной доходностью;
надёжностью финансового состояния.На момент составления отчётности, вероятность получения дохода при инвестициях в облигации ООО ТК «Нафтатранс плюс» выше риска потери инвестиций.
Желаю вам доходных инвестиций. С уважением, Алексей Степанович Галицкий.
Финансовый анализ выполнен с помощью ЛИСП-1.0
Предыдущий финансовый анализ ООО ТК «Нафтатранс плюс»