Редактор Боб
Редактор Боб Новости рынков
14 марта 2022, 08:10

Обзор прессы: санкции, P&G, авиакеросин, ПИФ — 14/03/22

Санкции усиливают уже имеющиеся сложности РФ с импортом

Санкции, затрагивающие поставки в Россию, расширяются и уточняются — США и ЕС анонсировали запреты на экспорт в РФ предметов роскоши и остановку любых инвестиций в нефтяную сферу. Возможности же замещения импортных поставок и продукции уходящих с российского рынка западных компаний за счет китайских производителей остаются ограниченными — российский бизнес столкнулся с финансовыми и логистическими ограничениями, а США уже предупредили Китай о возможных последствиях помощи КНР России в преодолении потерь от санкций. При этом логистические проблемы усиливаются и вне санкционной повестки: вчера Китай сообщил об изоляции из-за вспышки COVID-19 Шэньчжэня — крупной промышленной портовой зоны, на которую приходится значимая часть промышленного экспорта КНР.

https://www.kommersant.ru/doc/5252509

 

Редкие управляющие компании сохранили операции с ПИФами

На рынке коллективных инвестиций остались управляющие компании, которые, несмотря на прекращение торгов российскими ценными бумагами, продолжают по отдельным паевым фондам операции с клиентами. Возможность расчета стоимости паев осталась и для многих биржевых ПИФов, активы которых торгуются на зарубежных рынках, однако купить или продать паи сейчас через Московскую биржу невозможно. Поэтому участники рынка надеются на скорое открытие биржевых торгов и не ожидают массового оттока частных клиентов.

https://www.kommersant.ru/doc/5252514

 

Авиакомпании заработали на керосине. Рекордный демпфер за март вызвал опасения отмены субсидий

Авиакомпании по итогам марта могут получить из бюджета рекордные 12–16 млрд руб. компенсаций расходов на авиакеросин, что в три раза больше, чем в феврале. Демпфер на керосин растет из-за девальвации рубля и увеличения мировых цен на нефть. В авиакомпаниях ожидают снижения стоимости керосина внутри РФ из-за падения потребления, опасаясь, что власти решат снизить и выплаты по демпферу. Эксперты допускают, что деньги из бюджета вместо компенсаций цены топлива пойдут на прямые субсидии авиаперевозчикам.

https://www.kommersant.ru/doc/5252517

 

Промышленность предлагает сдержать тарифы на электроэнергию

Промышленность РФ просит правительство ограничить темпы роста цен на электроэнергию в пределах 5–8%. Бизнес, в частности, предлагает сократить расходы сетевых компаний, перенести инвестпроекты и сгладить платежи за новые АЭС. Также речь идет об отказе от индексации тарифов на газ и отмене штрафов за задержку оплаты энергоресурсов. Отраслевой регулятор пока не видит причин для резкого роста энергоцен. Однако аналитики допускают серьезное падение спроса на электроэнергию, что приведет к необходимости увеличения тарифов для оплаты простаивающей мощности.

https://www.kommersant.ru/doc/5252506

 

Санкции бьют российский парк по подшипникам

Производители вагонов с повышенной грузоподъемностью испытывают проблемы с приобретением кассетных подшипников. Все три российских поставщика — импортозависимые партнерства или филиалы компаний из США и Швеции. В марте начались задержки отгрузок, товарные запасы подходят к концу. Официально компании не объявляли об уходе. Источники “Ъ” говорят, что такие планы есть как минимум у шведской SKF. Эксперты не видят решения проблемы, кроме как во избежание коллапса пытаться договариваться с западными поставщиками. Производить эти подшипники в России без импортных комплектующих невозможно.

https://www.kommersant.ru/doc/5252504

 

Товары для гигиены и бытовая химия P&G дорожают

Отказавшиеся от инвестиций в РФ на фоне военной операции на Украине глобальные компании пересматривают цены на свою продукцию. Так, крупный производитель бытовой химии и товаров для гигиены P&G (Ariel, Fairy, Pampers, Gillette) повышает отпускные цены в среднем на 40%, что объясняется удорожанием логистики, материалов и девальвацией рубля. Компания поставляла часть продукции в РФ из Польши, поэтому сейчас ей приходится радикально перестраивать логистику, что неизбежно увеличивает себестоимость.

https://www.kommersant.ru/doc/5252523

 

Южнокорейская HMM приостановит морские грузоперевозки на Дальний Восток

Крупнейший контейнерный перевозчик Южной Кореи, компания HMM, приостановит доставку грузов в Россию по двум маршрутам, сообщает агентство Yonhap со ссылкой на заявление компании.

https://www.rbc.ru/rbcfreenews/622eba559a79473bee2fa784

 

Спрос на займы в МФО вырос в 1,5 раза

Спрос на займы со стороны физлиц с 24 февраля по 9 марта по сравнению с таким же периодом прошлого года вырос в полтора раза, рассказали «Известиям» в топ-10 микрофинансовых организаций. Причины участники рынка видят в желании россиян купить необходимые товары до скачка цен, а также в ужесточении требований в банках. В кредитных организациях тем временем фиксируют снижение спроса на потребкредиты и ипотеку до 40%. Опрошенные эксперты отмечают, что повышение ключевой ставки сделало для весомой части россиян новые заимствования недоступными. Дорогие займы в МФО на фоне высокой инфляции и ожидаемой безработицы могут привести к росту закредитованности граждан.

https://iz.ru/1303794/roza-almakunova/khot-dolg-spros-na-zaimy-v-mfo-vyros-v-15-raza

 

У россиян накопилось валюты на $90 млрд кэшем

В условиях запрета на поставку в Россию наличных долларов и евро главным обладателем крупных запасов «бумажной» валюты стало население, на руках у которого находится более $90 млрд. По данным международной инвестиционной позиции ЦБ, на октябрь прошлого года на руках у граждан находилось порядка $85,8 млрд. Покупки в следующие четыре месяца большинство экспертов, опрошенных «Известиями», оценили еще в $4–6 млрд. Таким образом, общий объем валютной наличности может превышать $90 млрд, что является новым рекордом в этом сегменте.

https://iz.ru/1304574/2022-03-14/u-rossiian-nakopilos-valiuty-na-90-mlrd-keshem

1 Комментарий
  • максим маклаков
    14 марта 2022, 08:54
    Ещё лет 10 назад был сос по поводу закрытия подшипниковых заводов в Москве и Самаре. Китайские не отвечают требованиям потребителей. Потому и брали для ответственных узлов западные и японские.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн