«Сейчас у российского бизнеса возник запрос на замену выпавших производственных цепочек из европейских стран на азиатские. Это вопрос в том числе ставит перед собой Российско-Китайский деловой совет с тем, чтобы помочь нашим предприятиям найти и сырье, и материалы, и в ряде случаев инвестиции»
Что касается направлений сотрудничества с Китаем, то «сырьевая составляющая никуда не уходит».
Одним из новых направлений становится создание продукции переработки — сельскохозяйственной, лесной, металлургической, нефтехимической. «И третье — маштехпродукция, что нам очень интересно. Опять же заимствование из Китая автокомпонентов, запасных частей, станочного оборудования, оборудования по части горной техники или буровых установок — это нам все необходимо сейчас»
«Транспортно-логистическая составляющая никуда не делась. Проблемы в этой области сейчас чрезвычайно актуальны. Если прежде мы могли пользоваться в логистике с Китаем и немецкими, и турецкими, и французскими транспортными компаниями, то сейчас у нас только китайские компании. А у них не хватает возможностей удовлетворить наши потребности. Надо будет решать вопрос: создавать совместные компании, делать свою национальную компанию-грузоперевозчика»
Вторым барьером являются взаиморасчеты. «Мы только настраиваем переход на взаиморасчет в национальных валютах, — пояснил он. — Еще существуют проблемы с различными техническими регламентами, фитосанитарным контролем и другими вещами, которые можно считать дополнительными барьерами».
— вице-президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Владимир Падалко.
Китай может помочь предприятиям России заместить западные автокомпоненты и станки — ТПП (fomag.ru)