Великие компании, достигнув успеха, попадают в изоляцию; накопленный импульс может продолжать какое-то время толкать их вперед, даже если лидеры принимают неудачные решения или утрачивают контроль. Стадия 1 наступает, когда люди становятся заносчивыми, воспринимают успех как нечто само собой разумеющееся и перестают учитывать те факторы, которые в действительности привели к нему.
За риторикой успеха («Мы успешны потому, что делаем то-то и то-то»), подменившей глубокое понимание и видение («Мы успешны потому, что понимаем, почему мы делаем то-то и то-то, и при каких обстоятельствах это не сработает»), вскоре с большой вероятностью последует падение.
Высокомерие стадии 1 («Мы – великие, мы можем все!») ведет прямо к стадии 2, то есть к неконтролируемому стремлению к большему – большему масштабу, более высоким темпам роста, более громким заявлениям – всему тому, что считают «успехом» те, кто обладает властью. Компании на стадии 2 утрачивают контролируемую креативность, которая сделала их великими, совершают бессистемные броски в те области, где они не могут добиться величия, или начинают расти быстрее, чем возможно для того, чтобы остаться великими, а в самом худшем случае делают и то, и другое.
Когда компании переходят на стадию 3, внутренних сигналов тревоги становится все больше, хотя с точки зрения внешнего наблюдателя показатели остаются достаточно высокими для того, чтобы «отмести» тревожные данные или предположить, что трудности имеют «временный» или «циклический» характер, что «все не так уж плохо» и «фундаментально ничего страшного не произошло». На стадии 3 руководители недооценивают негативные данные, переоценивают позитивные, а сомнительным данным приписывают знак «плюс».
Вместо того чтобы признать свою ответственность, находящиеся у руля менеджеры обвиняют в неудачах внешние факторы. Сходит на нет и вовсе прекращается честный, опирающийся на факты диалог, который характерен для команд, добивающихся высоких результатов. Когда руководители начинают подвергать компанию опасности, принимая на себя повышенные риски и отрицая при этом возможные негативные последствия, они толкают ее прямо к стадии 4.
Растущие опасности и/или увеличивающиеся риски стадии 3 приводят к тому, что компания оказывается на этапе резкого упадка, теперь заметного всем. Критически важный вопрос здесь таков: как реагируют руководители? Ищут быстрого спасения или возвращаются к принципам, которые изначально сделали компанию великой?
Оказавшиеся на стадии 4 обычно прибегают к таким мерам спасения, как назначение харизматичного и обладающего собственным видением лидера; смелая, хотя и неопробованная, стратегия; радикальная перестройка; кардинальная культурная революция; новый продукт – потенциальный блокбастер; меняющее «правила игры» приобретение и иные «убойные» решения. Первые результаты решительных действий могут показаться позитивными, но их эффект длится недолго.
Чем дольше компания остается на стадии 4, раз за разом принимая «убойные решения», тем вероятнее, что она сорвется в штопор и окажется на стадии 5, когда накопленные неудачи и дорогостоящие ошибочные меры спасения подточат ее финансовое состояние и моральный дух команды настолько, что лидеры потеряют все надежды на великое будущее. В одних случаях руководители принимают решение о продаже компании, в других – организация «усыхает» и становится почти невидимой глазу, а как крайность – просто перестает существовать.
Приведем примеры тех, кто ярко, и прям прошел по каждому из этих этапов, по сути на нашем веку, в не таком уж и далеком прошлом? Можно даже вспомнить когда некоторые из них на какой стадии находились, и насколько быстро перемещались вниз по этой лестнице забвения....кто гарантированно не способен пережить надвигающийся мировой кризис, а ведь он будет куда болезненнее, чем те исторические моменты, что мы помним на своем веку.
А при чём здесь ДБ? Вы смеётесь???
Может есть на примете еще какие кандидаты в список «больших шкафов, способных громко падать» в грядущие годы?
Кандидатов полно! Но я не отслеживаю! Меня сейчас интересует исключительно российский рынок! По причинам геополитического характера!)))
Это труп, который нельзя закопать
Индикатор направления развития некоторых стран!
Почитайте про «дойче», они то как раз уже давно яркий и один из самых красочных примеров 3 и 4 стадий.
просто для примера:
rusbankrot.ru/journalistic-investigation/deutsche-bank-bankrotstvo-banka-giganta-zapustit-novyy-mirovoy-krizis/
И если бы они подчинялись рыночным механизмам — то уже были бы между 4 и 5
Я тот, кто на крики «хуже уже не будет!!!» без особого злорадства отвечает «будет-будет!»
Tesla. Ее будущий «сплит» говорит мне кажется о не которых «стадиях».
Предполагаю, что рухнет до выпуска своего «многостродального» Кибертрака