Кино к обязательному просмотру: «Downfall: The Case against Boeing.» («Крушение: дело против Боинга»). Отличная история про то, как борьба за курс акций и премии топ-менеджменту хоронят не только компанию, но и приводят к смертям сотен людей.
Важно понимать, что история с одной стороны достаточно типичная: подобное проходили все автогиганты США (Ford, Chevy, Chrysler). С другой стороны, уникальная: речь идёт про самолёты, где требования к безопасности продукции одни из самых высоких. И в то же время, уникальная, но не совсем. Промышленный гигант General Electric тоже заигрался в рисовку финансовой отчётности и рост курса акций — и едва не сдох.
А суть проста: когда важна лишь цена акции, то на продукцию всем становится насрать. Но вот беда, за этим следует, что тебе становится нечего предложить рынку. Потому что сокращения персонала и ускорение производственного цикла и цикла разработки ради мнимой эффективности. И когда тебе надо родить новый сильный продукт, оказывается, что нечем и некем. Персонал утерян, производственная культура утеряна, разработкой рулят лицемерные неквалифицированные скоты. И потому с новым продуктом ты вынужден экономить, закрывать глаза на сотни опаснейших недочётов и косяков, и постоянно врать, врать, врать.
А потом из-за твоей продукции гибнет масса людей, твои самолёты отзывают с рынка, ты терпишь дикие убытки, рыночная доля валится окончательно, курс акций летит вниз.
Хотя… Какая разница, если топ-менеджмент ранее успел рассовать премии за «рост и оптимизацию» по карманам?
P. S. Впрочем, Boeing пошёл дальше, и сейчас в корпорации с левого шизокрыла демпартии США внедряется «критическая расовая теория». Внедряется настолько успешно, что Boeing активно просирает ещё одну вещь, которую раньше не просирал: военно-космические госконтракты. Boeing в плане космоса нынче такой же анекдот, что и контора Рогозина. Вот что бывает, когда важен даже не курс акций, а соблюдение актуальной политической повесточки, заданной самым отбитым на голову крылом демпартии и фондами, стоящим за ним.