Netflix (NFLX) опубликовала отчёт за 1 квартал 2022 г. (1Q22). Выручка выросла на 9,8% до $7,87 млрд. Чистая прибыль в расчёте на 1 акцию с учётом размытия (Diluted EPS) составила $3,53 в сравнении с $3,75 в 1Q21. Аналитики, опрошенные Refinitiv, в среднем прогнозировали выручку $7,93 млрд и EPS $2,89.
Операционная прибыль составила $1,97 млрд, почти без изменений. Чистая прибыль снизилась на 6,4% до $1,6 млрд. Компания потратила на контент около $4 млрд, что на 11% выше, чем в 1Q21. На создание нового контента Netflix планирует истратить $18 млрд в 2022 г. Свободный денежный поток (FCF) $802 млн против $692 млн в 1Q21. Чистый долг $8,5 млрд, “чистый долг / LTM EBITDA” ниже 1.
Чистый отток платных подписчиков составил -0,2 млн. Квартальный отток подписчиков случился впервые за 10 лет. Прогноз компании был +2,5 млн. Аналитики ожидали прирост 2,73 млн. Итого у Netflix 221,64 млн подписчиков на конец квартала, что соответствует росту на 6,7%.
Структура по регионам мира. В США и Канаде чистый отток подписчиков -636 тыс. против роста на 448 тыс. в 1Q21. В регионе «Европа, Ближний Восток и Африка» (EMEA) отток -303 тыс. подписчиков в сравнении с ростом на 1,81 млн подписчиков годом ранее. Сюда относятся потери 700 тыс. подписчиков из России. В Латинской Америке компания потеряла чистыми 351 тыс. подписчиков против роста на 357 тыс в 1Q21. В Азиатско-Тихоокеанском регионе добавила 1,09 млн подписчиков, тогда как годом ранее прирост был 1,36 млн.
Во 2 квартале Netflix прогнозирует, что отток подписчиков составит 2 млн. Аналитики в среднем ожидали рост на 2,7 млн.
Выручка в США и Канаде прибавила 5,7% и составила $3,35 млрд. Средняя выручка в расчёте на платного подписчика (ARPPU) $14,91 против $14,25 в 1Q21. Выручка в EMEA выросла на 9,3% до $2,56 млрд. ARPPU в регионе $11,56 (без изменений). Выручка в Латинской Америке подскочила на 19,3% до $999 млн. ARPPU $8,37 против $7,39 годом ранее. В Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC) выручка составила $917 млн, что на 20,3% выше прошлогодних результатов. ARPPU $9,21 в сравнении с $9,71 годом ранее.
Согласно информации от аналитической компании Nielsen, по итогам февраля доля Netflix в общем времени просмотра видео-контента в США (включая ТВ и стриминг) составила 6,4%. У streaming-платформ 28,6%, в том числе YouTube 5,7%, Hulu 3%, Disney+ 1,7% и Amazon Prime Video 2,3%. В июне 2021 г. доля стриминг платформ была 27%, из них 7% у Netflix. Кабельное ТВ и broadcast по-прежнему имеют существенную долю более 60%.
Netflix объясняет слабые результаты 1Q22 ростом цены подписки, низкими показателями по возобновлению истекающей подписки, слабыми результатами в привлечении новых клиентов, макроэкономическими проблемами в мире, ужесточением конкуренции и т.д. Компания планирует сократить возможности совместной подписки разными домохозяйствами. По подсчетам Netflix около 100 млн домохозяйств в мире, в том числе 30 млн в США, используют совместную подписку, что сокращает доходы компании. Netflix рассчитывает изменить эту практику и привлечь часть этой аудитории. Также Netflix планирует запустить более дешёвые тарифы с рекламой. Компания намерена продолжить инвестировать в создание качественного контента, т.к. это ключевое конкурентное преимущество.
Прогноз. Во 2Q22 Netflix прогнозирует рост выручки на 10% до $8 млрд. Операционная прибыль составит $1,73 млрд, чистая прибыль $1,35 млрд и diluted EPS $3 ($2,97 во 2Q21). Аналитики рассчитывали на выручку $8,2 млрд и EPS $3.
После публикации отчёта вчера акции Netflix обрушились более чем на 35% до $226. В ходе торгов падение достигало 39%. Итого с начала года акции Netflix обвалились на 62,5%.
Сегодня стало известно, что миллиардер Bill Ackman продал акции Netflix, купленные его фондом за $1,1 млрд. Фонд Pershing Square Capital зафиксировал $400 млн убытка. Именно покупка акций Экманом поддержала акции Netflix после обвала, случившегося вслед за публикацией результатов за 4Q21.
Комментарии. Текущий мультипликатор “Price / Sales” или P/S 3,4. “Price / Earnings” или P/E 20. Кварталом ранее было, соответственно, 6 и 35. На наш взгляд, Netflix сейчас стоит дёшево.*
Потенциал роста бизнеса сохраняется, компания продолжает экспансию в Азии, доля VoD сервисов в США по-прежнему невысокая. Результаты 1Q22 плохие, в том числе из-за ошибок менеджмента (например, уход из РФ). Тем не менее эта ситуация – возможность для входа. Ранее мы не раз писали, что ожидаем значительную коррекцию в акциях высокотехнологичных компаний, а также, что ситуация с Facebook (признана в РФ экстремистской организацией) повторится и в других акциях. Крах растущих компаний при замедлении темпов роста – обычная ситуация на рынке. Вероятно, акции Netflix будут падать в ближайшие дни. Мы считаем, что это шанс для долгосрочных инвесторов нарастить позиции, но при этом соблюдая риск-менеджмент, диверсификацию.*
Акции Netflix (NFLX) входят в состав портфеля SUVE CM.
За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в сентябре 2020, акции Netflix обвалились на 52%, тогда как наш портфель вырос на 12,5%.
Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.
Календарь квартальных отчётов за 1Q22 по компаниям, акции которых входят в наш портфель, см. по ссылке.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.
Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM.
Твиттер: @cmsuve.
Блог на Яндекс Дзен.
См. также: инвестиционная идея Netflix
*не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.