Из-за снижения ставок, с одной стороны, и высокой инфляции, с другой, инвесторы вынуждены искать возможности для инвестирования в бумагах, по которым предлагается высокая премия. Однако кредитные спреды во всех эшелонах начали сужаться, так что количество подходящих инструментов уменьшается.
Мы считаем, что выпуск Новотранс, 001Р-02 — отличный вариант зафиксировать конкурентную доходность, учитывая, что финансовое положение эмитента позволяет нивелировать нависшие риски.
Козлов Алексей
ГК «Финам»
«Новотранс» — один из крупнейших российских частных транспортных холдингов, специализирующийся на железнодорожных перевозках, вагоноремонтном бизнесе, реализации инфраструктурных проектов и стивидорной деятельности. Стабильно входит
в ТОП-10 железнодорожных операторов по объемам перевозок грузов. Бóльшую часть выручки компания зарабатывает, оперируя собственным парком грузовых полувагонов.
На рынке железнодорожных перевозок сформировалась благоприятная рыночная конъюнктура: начиная со 2-го квартала 2021 года ставки на аренду полувагонов начали активный рост, в этом году данная тенденция сохранилась и, наиболее вероятно, серьезного разворота в ближайшем будущем не случится.
По итогам 2021 года «Новотранс» продемонстрировал отличные финансовые результаты, превзошедшие прогнозы менеджмента компании, что позволило ей подойти к текущему кризису в «хорошей форме». Риск ликвидности мы оцениваем ниже среднего, положительно оцениваем отсутствие у компании валютного риска и снижение уровня долговой нагрузки, несмотря на реализацию крупных инфраструктурных проектов.
Спред доходности к кривой ОФЗ последнее время сужается ввиду повышенного интереса со стороны инвесторов и находится на уровне
около 500 б. п., но при этом все равно примерно
в два раза выше своих исторических значений и выглядит более привлекательно по сравнению с бумагами с аналогичным рейтингом (ruA+), поэтому инвесторам следует поторопиться, поскольку спред активно стремится к своим средним значениям.
Выпуск может быть интересен при формировании
умеренно консервативного портфеля с целью удержания до погашения и увеличения средней доходности, при готовности инвестора принять соответствующие риски.
Риски:
Слабая диверсификация выручки — более 70% поступает от перевозки грузов.
Серьезная зависимость от основных клиентов по направлению железнодорожных перевозок — по итогам 2021 года существенная доля приходилась на «Металлоинвест» (28.9%), EVRAZ (18%) и ММК (17%).
Рост долговой нагрузки в будущем в связи с капитальными затратами на реализацию крупных инвестиционных проектов: строительство терминала LUGAPORTи Балтийского вагоноремонтного завода.
Принимая во внимание ограничения, накладываемые на отечественных экспортеров, будущее строящегося терминала LUGAPORT выглядит неопределенным, поскольку его главная задача — перенаправлять российские грузы, направленные на экспорт в Европу, из Прибалтики и Финляндии в Россию.