Можно было бы подумать, что Constellation Brands ( STZ ) как крупнейший поставщик многокатегорийного алкоголя в США извлекла бы выгоду из карантина из-за пандемии Covid-19 благодаря историям о дневном пьянстве и ранних счастливых часах в карантин. Тем не менее, компания сильно зависит от рынка баров и ресторанов, поэтому это было не самое оптимальное время для компании. Это удерживало курс акций на низком уровне, и ситуация не улучшается по мере ухудшения экономической ситуации.
На первый взгляд можно подумать, что эта акция может быть ценной возможностью. Однако я не думаю, что это произойдет; компания не застрахована от проблем с затратами, и ее краткосрочные перспективы роста не поспевают за инфляцией, что не сулит ничего хорошего для цены ее акций в будущем. Кроме того, у него есть еще один риск в виде значительных инвестиций в Canopy Growth ( TSX:WEED ), которые не очень хорошо работают.
О компании
Бизнес в основном ориентирован на категорию пива, особенно на мексиканские бренды пива, такие как Corona, Modelo и Pacifico. Он также имеет значительное присутствие на винном рынке с ведущими брендами, такими как Kim Crawford, Robert Mondavi и Meiomi. Бренды спиртных напитков включают SVEDKA Vodka, Casa Noble Tequila и High West Whiskey.
Компания импортирует большую часть своей продукции после ее производства за границей, поступая на рынок через независимых оптовиков и дистрибьюторов. Ему также принадлежит 38,6% Canopy Growth, ведущего поставщика медицинских и рекреационных продуктов каннабиса.
Компания была основана в 1945 году предпринимателем Марвином Сэндсом в Нью-Йорке под названием Canandaigua Industries, которая продавала вино наливом разливочным предприятиям на востоке США. Компания была зарегистрирована как Canandaigua Wine Company в 1972 году и стала публичной в 1973 году.
В прошлом финансовом году Constellation Brands получила доход в размере 8,8 млрд долларов, а в настоящее время ее рыночная капитализация составляет 47 млрд долларов.
Инвестиции в рост навеса
В 2017 году Constellation Brands вложила миноритарную долю в Canopy Growth, купив 9,9% акций по цене 12,98 канадских долларов (10,08 долларов США). В пресс-релизе говорилось:
Эти инвестиции и отношения согласуются с долгосрочной стратегией Constellation Brands, направленной на выявление, удовлетворение и опережение меняющихся потребительских тенденций и динамики рынка, сохраняя при этом фокус на своем основном бизнесе по производству алкогольных напитков. Constellation не планирует продавать какие-либо продукты каннабиса в США или на любом другом рынке до тех пор, пока это не будет разрешено законом на всех правительственных уровнях.
С тех пор Constellation Brands дважды инвестировала в компанию. Меньше чем через год после первой инвестиции Constellation Brands объявила о второй инвестиции в размере 5 миллиардов канадских долларов по цене 48,60 канадских долларов за акцию, как раз перед тем, как различные штаты легализовали каннибис для взрослых. Эти инвестиции также сопровождались варрантами, в которые впоследствии были внесены поправки. Третья инвестиция была сделана в мае 2020 года, когда Constellation Brands воспользовалась варрантами, полученными от своей первой инвестиции незадолго до истечения срока их действия, заплатив 245 миллионов канадских долларов за приобретение 18,88 миллионов акций по цене 12,98 канадских долларов.
Инвестиции не увенчались успехом, поскольку стоимость акций Canopy Growth сейчас составляет около 7,54 канадских долларов за акцию, что почти на 80% ниже ее 52-недельного максимума.
Последние доходы
Последний финансовый год Constellation Brands закончился в феврале 2022 года. За год поставки выросли на 2,0%, выручка выросла на 2,0%, а чистая прибыль выросла на 5,0%. Сегмент пива (76% от общей выручки) продемонстрировал сильный органический рост на 11%, при этом международный рынок компенсировал слабость в США. Один из ключевых брендов компании, Modelo Special, стал брендом номер два по продажам в США. все еще относительно высокие, они немного снизились на 110 базисных пунктов из-за более высоких затрат на производство и более высокой амортизации.
В сегменте вин и спиртных напитков чистые продажи снизились на 7,0% из-за некоторых продаж с низкой маржой. Однако без учета этих брендов органические продажи выросли на 5,0%. Операционная маржа снизилась из-за увеличения расходов на маркетинг и увеличения расходов на перевозку и складирование.
Бухгалтерский баланс Constellation Brands находится в хорошем состоянии, и компания генерировала значительный свободный денежный поток. Свободный денежный поток за последние два финансовых года составил $1,9 млрд и $1,7 млрд.
Оценка
Компания ожидает среднего однозначного роста выручки в финансовом году, заканчивающемся в феврале 2023 года, но ожидается, что операционная прибыль будет приглушена продолжающимся давлением затрат и будет расти только в диапазоне низких однозначных чисел. Согласно консенсусу аналитиков, прибыль на акцию в текущем финансовом году составляет 11,19 доллара, что означает, что компания торгуется с форвардным соотношением цены и прибыли выше 20. Компания также продает акции с отношением стоимости предприятия к EBITDA примерно 16.
Дивидендная доходность компании в настоящее время составляет 1,28%, исходя из годовой выплаты дивидендов в размере 3,20 долл. США, при коэффициенте выплаты примерно 28%.
В целом, эти цифры не кажутся большими для компании, чей рост не поспевает за инфляцией.
Вывод
Хотя известно, что Constellation Brands и алкогольный бизнес в целом занимают оборонительную позицию во время экономических спадов, эта компания, на мой взгляд, имеет справедливую цену с непривлекательным потенциалом, учитывая ее неспособность идти в ногу с ценовым давлением. В частности, в свете глобальной инфляции, которая может продолжаться в течение длительного периода времени, я считаю, что для этих акций может быть рекомендована более низкая цена, чтобы создать запас прочности.
Больше фундаментальных разборов