Акции Amazon ( AMZN ) упали примерно на 36% с начала года. Это сопоставимо с падением индекса Nasdaq на 28%.
Инвесторы отказались от Amazon в рамках общего ухода от победителей пандемии. Но дело не только в этом — Amazon также сталкивается с растущими проблемами по мере изменения привычек потребителей.
За последние два года индустрия электронной коммерции получила непредвиденную прибыль от более высоких уровней потребительских расходов и отсутствия конкуренции со стороны розничных продавцов.
Однако по мере того, как мир вновь открылся после прекращения пандемии, тенденции потребительских расходов нормализовались. Это ставит интернет-магазины в сложное положение.
Такие компании, как Amazon, в 2020 и 2021 годах вложили значительные средства в увеличение своих мощностей по доставке и заказу, но теперь кажется, что эти новые мощности могут быть избыточными. Amazon предупредила, что ее пандемический найм и разгул по строительству складов ударят по прибыльности в этом году.
С тех пор два его близких конкурента, Walmart и Target, поддержали то же мнение.
Согласно Bloomberg, Amazon в настоящее время, как сообщается, хочет сдать в субаренду не менее десяти миллионов квадратных футов площадей и может «освободить еще больше, расторгнув договоры аренды с арендодателями», поскольку она пытается раскрутить часть избыточных мощностей, созданных во время пандемии.
Контроль этих затрат жизненно важен, если бизнес хочет вернуться в нужное русло. Операционные расходы за три месяца до конца марта достигли $112,7 млрд. Чтобы представить эту цифру в перспективе, продажи за квартал выросли всего на 7,3% до 116,4 млрд долларов.
Учитывая, что рост выручки не поспевает за ростом затрат, неудивительно, что Amazon сообщила о чистом убытке в размере 3,8 млрд долларов за этот период (хотя это включает неоперационные расходы в размере 7,6 млрд долларов от инвестиций в производителя электромобилей Rivian Automotive Inc).
Прибыль может исчезнуть, но конкурентные преимущества Amazon останутся
Эти негативные заголовки не помогли настроению инвесторов в отношении Amazon. Аналитики ставили под сомнение устойчивость розничного бизнеса фирмы в течение последних 30 лет, и текущие проблемы только разжигают эти опасения.
Тем не менее, розничная торговля стала почти второстепенным мероприятием, поскольку облачный бизнес Amazon раздулся. Amazon Web Services (AWS), подразделение облачных сервисов, которое генерирует практически всю прибыль группы, сообщило о росте выручки на 37% за этот период и операционной марже на 35,3%.
В то время как розничные предприятия принесли операционный убыток в размере около 2,9 млрд долларов США при продажах в размере 98 млрд долларов США, AWS получила операционный доход в размере 12 млрд долларов США при чистых продажах в размере 18,4 млрд долларов США.
Поскольку AWS зарабатывает наличные, Amazon — это не традиционная история розничной торговли. Компания может позволить себе пережить нынешний шторм, и у руководства есть время перестроить предприятие в соответствии с сегодняшними более жесткими экономическими условиями. Компания по-прежнему ожидает, что доход за второй квартал составит от убытка в размере $1 млрд до прибыли в размере $3 млрд.
У меня никогда не было акций Amazon, но я могу передумать
Как бизнес, Amazon интересен. Он фактически захватил рынок электронной коммерции в США и активно продвигается на многие из своих международных рынков. Компания завоевала долю рынка, вложив значительные средства, чтобы стать лучшим оператором, и сосредоточена на максимальном упрощении процесса покупки для клиентов.
Amazon обычно предлагает больше товаров по более низкой цене и с более быстрыми сроками доставки, чем у конкурентов.
Я обнаружил, что почти невозможно понять, как компания может приносить прибыль инвесторам, теряя деньги в своем крупнейшем подразделении. К сожалению, эта нерешительность привела к тому, что я упустил некоторые существенные прибыли. За последние пять лет акции Amazon выросли на 116%, опередив ничтожную доходность всех акций FTSE в 0% без учета дивидендов.
Тем не менее, хотя в прошлом я избегал этого бизнеса, это не значит, что я всегда буду так поступать. Мы вступаем в период неопределенности, и ясно одно – у Amazon есть размер и масштаб, чтобы пережить эту турбулентность, особенно с подразделением AWS, обеспечивающим жизненно важный поток прибыли и денежных потоков.
Walmart и Target (среди прочих) не имеют такого конкурентного преимущества. У Amazon есть возможность извлечь выгоду из растущей экономической неопределенности и значительной экономии за счет масштаба в будущем, предлагая потребителям больше за меньшие деньги и захватывая долю рынка. В то же время, исходя из растущего объема работ для AWS, это подразделение, скорее всего, продолжит выступать в качестве центра прибыли.
Таким образом, хотя акции Amazon, возможно, и не являются прямой “покупкой”, их стоимость, безусловно, растет. Акции, вероятно, останутся волатильными, поскольку сохраняется неопределенность, но они могут укрепиться по другую сторону текущего кризиса. Инвесторы, достаточно смелые, чтобы плыть против течения, могут извлечь выгоду из долгосрочного взгляда на бизнес.
Больше фундаментальных разборов