«В апреле 2022 года три миллиона человек в возрасте 15 лет и старше классифицировались как безработные (в соответствии с методологией Международной организации труда)», — говорится в материале.
Как отмечает ведомство со ссылкой на данные Роструда, к концу исследуемого месяца в органах службы занятости населения состояли на учете 0,8 миллиона не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 0,7 миллиона человек имели статус безработного, в том числе 0,5 миллиона человек получали пособие по безработице. По сравнению с мартом численность не занятых трудовой деятельностью выросла до 847 тысяч человек с 838 тысяч. Росстат при изучении занятости и безработицы использует методологию Международной организации труда (МОТ), в соответствии с которой безработными являются те, кто в момент исследования одновременно нуждался в работе, искал ее и был готов приступить к ней. Численность рабочей силы в возрасте 15 лет и старше, по данным Росстата, в апреле 2022 года составила 74,9 миллиона человек.Заводчане пишут о крайне негативной ситуации, которая сегодня складывается на Ижевском автозаводе: «Мы находимся в простое уже более 5 месяцев. Для выживания коллектива используется федеральная программа поддержки – временные работы. Высококвалифицированные специалисты красят стены, стригут траву, собирают мусор. Только за это платят вполне вменяемые деньги».
По их словам, запуститься автозавод не может из-за отсутствия комплектующих для выпуска LADA Vesta.
Глава АВТОВАЗа Максим Соколов заявил, что, вероятно, производство LADA Vesta возобновится только во второй половине следующего года. К этому моменту будут найдены поставщики, которые заменят иностранных.
«Но даже не это самое страшное. Мы готовы подождать и перебиться. Коллектив любит свой завод, в который было вложено столько сил и души! Даже молодежь не хочет пока увольняться. Это все потому, что наш Ижевский автозавод – лучшее автомобильное предприятие России!» — пишут работники.
Заводчане очень переживают из-за того, что на днях руководство АВТОВАЗа приняло решение перенести производство LADA Vesta на тольяттинскую площадку.
«Аргументация такова: в Ижевске конвейер работает с мощностью 30 автомобилей в час, это 120 тысяч LADA Vesta в год. По данным АВТОВАЗа, в следующем году российскому авторынку потребуется порядка 250 000 «Вест». Ижевск столько физически не может произвести, но сможет Тольятти. Именно у них есть мощности для выпуска 60 автомобилей LADA Vesta в час.
Но ведь по сегодняшней стоимости машин в 1,5-1,8 млн рублей не может быть продано 250 000 «Вест» — у народа нет столько денег, считают заводчане.
Как известно, в качестве альтернативы Ижевскому автозаводу планируется передать производство электрической версии LADA Largus. Однако, на сегодня в России нет инфраструктуры для электромобилей. Кроме того, «Ларгус» — семейный автомобиль бюджетного уровня, его покупают в регионах, где практически нет зарядок для электрических автомобилей.
Работники завода пишут: «Получается, что высшее руководство АВТОВАЗа идет на сознательный обман. Они собираются забрать нашу «Весту», вывезти оборудование, а нам оставить обещание производить электрический «Ларгус», который сегодня существует только на бумаге».
Для того чтобы этот запуск состоялся, необходимо 2-3 года напряженной работы. Плюс, исходя из статистики продаж электрокаров, рынок не сможет переварить более тысячи таких машин. А это значит, что коллектив Ижевского автозавода, который сегодня насчитывает около 3000 человек, нужно будет сократить на 70%.
Ижевчане напомнили Президенту о том, как в 2010 году он спас Ижевский автозавод, не допустив банкротства и распродажи имущества. Тогда Владимир Путин определил его в качестве стратегического партнера АВТОВАЗ.
«Не дайте сегодня совершиться противоправным действиям, не допустите уничтожения лучшего автозавода России. Поручите руководству АВТОВАЗа максимально эффективно заняться поиском поставщиков для запуска производства LADA Vesta именно в Ижевске, где уже налажены все процессы производства и качества, а персонал умеет собирать лучшие российские автомобили!» — просят в письме ижевчане.
Но цимес в том, что, не имея хороших входных данных, не получится и принимать правильные решения :)
— не имеют работы и заработка;
— зарегистрированы в органах службы занятости;
— ищут работу;
— готовы приступить к ней»
(п. 1 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1)
А условия регистрации можно писать в любом регионе любые, хоть по несколько раз каждый день!
Мой вариант,- это было легко предсказать и этого следовало ожидать, но никого это не волнует, поскольку для власти не это главное.
Очень даже удобно.
С одной стороны, это не растит безработицу. С другой — т.к. росстат выбирает небольшой процент работодателей для расчётов з/п, то это и не снижает статистическую среднюю зарплату :)
Денис Г., обожаю, когда говорят про Россию. «У нас не принято… у нас увольняют». На2.71бали человека в автосервисе, обязательно скажет «у нас так бизнес делают!»
Денис Г. поделись, пожалуйста, своими сведениями, какая экономика «у них». Про увольнения, запрлаты, КЗОТ, статистику итд
Вы о чём вообще? Это какой-то набор слов, не связанный с моим комментом.
У «них» (я хз у кого у них, в мире ещё 200 стран) я не смотрел статистику. Можете посмотреть про США, на сл про них много писали в 2020-м — там сразу в кризис выгоняют на улицу, безработица мгновенно начинает расти.
Денис Г., Какие именно слова непонятны? Перечисли, я напишу шрифтом покрупнее. Так-то вроде всё ясно. Или говоря "У нас не принято увольнять, у нас задерживают или уменьшают зарплату" ты имел в виду не Россию свою а Жмеринку какую-нить?
Вот это сразу и без очков видно. Ты ничего не знаешь, ты даже простых слов понять не можешь, но про «особенности российской экономики» 3.14здишь только так. Об этом и речь.
Денис Г., если я начну хамить, ты сразу поймешь, спрашивать не придется. Что мне гуглить я сам разберусь. И с удовольствием с тобой поделюсь результатами, но не сейчас. А здесь и сейчас вижу твои слова, об «особенностях российской экономики» и как «у вас не принято увольнять». Разговор про это. Ты не против? Или еще будешь на Гугль и ВШЭ пытаться стрелки двигать?
Собственно, объяснять уже ничего не надо, все ясно. Ты пукнул про «российскую экономику», а сказать словами не можешь. «Я хз, я не смотрел, вы гуглите ВШЭ!»
Со временем холодильник станет побеждать.
Голоса оптимизма и военного угара потихоньку стихают.
Озабоченность, усталость, тревога и безнадега — растут.
Никому не будет легко. Кризис…
Индекс цен на недвижимость с учётом инфляции в 2019-2020-м гг был 125. Если предположить рост на 40% (цифры из поста, у меня в городе плюс-минус так же), то сейчас это около 175.
Для справки — это уровень 2007-го или 2011-2014-го гг, в 2009-м было вообще 250-260 пунктов. Наблюдаемый как бы рост — тупо отложенная инфляция.
Так что недвиге ещё расти и расти до былых высот.
Я со школы считал, что квартиры в РФ переоценены, особенно в крупных городах. Это не жильё, а какой-то недостижимый предел мечтаний для большинства населения. Но годы идут, и доступнее они в принципе не становятся :)
можно просто на бирже заработать в конце концов. свои 100-200 тыс в месяц.
так тут показывателей пол-смартлаба. я не из этих, я мимокрокодил :)
Как в анекдоте:
да бросьте вы, у меня все нормально.
я просто искренне смеюсь над местным комьюнити. что над теми, что теряет работу и недоумевает «а что случилось?», что над теми, кто дает советы: а пойдите поработать в такси. и будет вам счастье, пока не найдете новую нормальную работу.
Поэтому данные эти липовые, для того схема и построена.
Слышал, что часть работников автозавода трудоустроили на «Концерн «Калашников».
Ещё вариант: в Ижевске очень сильная нехватка водителей автобусов. Работники автозавода, имеющие категорию «B» или «C» могут пройти обучение, получить категорию «D» и работать в ИПОПАТ.
Но было бы лучше, если бы сохранили бы коллектив и сам завод.
Сколько о времени вваливать будем?
Людей жалко они не виноваты, с другой стороны вообще не стадо не жалко. Сами заслужили все те причины поткоторым их завод встал
А «кто виноват?» Полагаю, надо изучать соглашение между владельцем завода и государством, если таковое было. Смотреть там, какова должна быть доля локализации к 2022 году. И если локализация должна была достигнуть, например, 75%, а осталась 40%, то выяснять кто из чиновников должен был это отслеживать и контролировать. А потом задавать ему (или им, если их несколько) вопросы и делать выводы.
А с французских владельцев теперь поздно спрашивать.
Французы молодцы, бизнес делали, про особый путь шестой части суши думать не думали.
Задавать вопросы чиновникам и делать выводы надо всегда, но это не про рфию, здесь особый путь, конечной точкой которого всегда будет картофельное поле.
А народонаселению, работая на французском оборудовании по зарубежным технологиям, делая из импортных запчастей «российский » продукт, надо соображать, что бывает когда кусаешь руку, хлеб дающий.
Но где разум на шестой части суши, где то потерялся
Если фирма не может получать прибыль, то это зомби, который будет жрать ресурсы экономики и потом всё равно умрёт. У нас их кормят из бюджета, на западе — дешёвыми кредитами, но результат всё равно один.
Стратегически зомби надо валить сразу. Это высвобождает ресурсы (предпринимательские, трудовые, финансовые и т.п.) и позволяет задействовать их там, где можно получать прибыль.