«Игра престолов» vs «Властелина колец». Warner vs Amazon. Битва денег старого и нового Голливуда.
Фехтование на мечах, колдовство и секс на полмиллиарда долларов уже на пути к маленькому экрану рядом с вами.
21 августа Warner Bros Discovery запустила «Дом дракона», побочный продукт своего пикантного хита «Игра престолов», стоимость которого составила более 150 миллионов долларов.
По горячим следам 1 сентября Amazon Prime Video выпустит «Кольца власти», более целомудренную, но еще более дорогую драму, основанную на книгах «Властелин колец».
По слухам, предложение Amazon будет стоить 465 миллионов долларов и станет самым дорогим телевизионным продуктом из когда-либо созданных.
Почти одновременные релизы создадут эпическую битву за рейтинги.
Но они также являются частью затянувшейся войны, в которой старые голливудские студии противостоят новым стриминговым выскочкам.
Warner Bros, одна из самых уважаемых киностудий Америки, в следующем году отметит свое 100-летие.
Amazon запустила свою побочную видео-линию всего пять лет назад.
По мере усиления потоковых войн каждая сторона считает, что у нее есть преимущество перед другой.
В последнее время драконы старого Голливуда набирают силу.
Инвесторы стекались к специалистам по потоковому вещанию во время карантина 2020–2021 годов, но потеряли интерес, поскольку количество новых подписчиков иссякло.
Netflix, который когда-то говорил о потенциальном рынке в 800 миллионов домохозяйств, похоже, остановился на 220 миллионах, и в этом году цена его акций упала на 60%.
10 августа старый Голливуд объявил о символической победе, когда Disney объявил, что обогнал Netflix с 221 млн подписок на стриминг.
Эта цифра удваивает количество подписчиков на различные сервисы Disney и игнорирует тот факт, что многие из них находятся в странах с низкой оплатой труда, таких как Индия.
Но успех Disney развеял любые сомнения в том, что стареющие студии могут играть в потоковую игру.
Старые руки Голливуда также переориентируются на зарабатывание денег после двух дорогостоящих лет погони за подписчиками.
Disney заявляет, что ее главный потоковый сервис, Disney+, достигнет пика убытков в этом году, а затем начнет получать прибыль в 2024 году.
Резкий рост цен, начавшийся в декабре, поможет.
Дэвид Заслав, новый босс Warner, резко раскритиковал старый подход «тратить, тратить, тратить, а затем брать очень мало».
Warner будет стремиться к тому, чтобы к 2025 году ее стриминговый бизнес принес валовую операционную прибыль в размере 1 миллиарда долларов.
Свою роль в этом сыграют старые медиаформаты.
Кинотеатры, мировые сборы которых в 2020 году упали на 80%, снова открыты.
Кассовые сборы все еще не те, что были:
Cineworld, вторая по величине сеть кинотеатров в мире, готовится объявить о банкротстве.
Но Paramount, 110-летний голливудский старожил, отложила выпуск «Топ Ган: Маверик» во время пандемии и в мае была вознаграждена кассовыми сборами более 1 миллиарда долларов.
Warner, которая в 2021 году выпустила все свои фильмы на своей потоковой платформе одновременно с их запуском в кинотеатрах, вернулась к эксклюзивным кинотеатральным тиражам.
Тематические парки снова переполнены, а американские парки Диснея приносят рекордные доходы и прибыль.
Даже эфирное и кабельное телевидение, давно находящееся в упадке, выглядят относительно безопасными убежищами, поскольку стриминговый бизнес становится все жестче.
Фактически у Warner есть четыре, пять или шесть кассовых аппаратов.
И в мире, где все меняется, где много неопределенности и много сбоев, это намного стабильнее и намного лучше, чем иметь один кассовый аппарат.
Это может быть убедительным аргументом против Netflix, который полностью зависит от стриминга.
Беда старого Голливуда в том, что у некоторых его новых конкурентов кассовые аппараты еще больше и разнообразнее.
В то время как путь Warner к прибыли будет включать в себя радикальные сокращения — компания уже отказалась от своего потокового новостного сервиса CNN+ и законсервировала незаконченные проекты, включая «Бэтгёрл», Amazon не проявляет никаких признаков затягивания пояса.
Помимо щедрых «Кольца власти», она недавно купила Metro Goldwyn Mayer, студию, создавшую «Джеймса Бонда», за 8,5 млрд долларов, приобрела права на Национальную футбольную лигу Америки на сумму 1 млрд долларов в год и расширила свою международную деятельность.
В этом году Amazon потратит 16 миллиардов долларов на медиаконтент, большая часть которого будет на видео.
Это больше, чем $14 млрд Netflix.
В следующем году расходы Amazon могут достичь 20 миллиардов долларов.
В отличие от старых голливудских драконов, некоторым новым стримерам даже не нужно следить за тем, чтобы им платили.
Amazon Prime Video существует для того, чтобы люди подписывались на Prime, основным преимуществом которого является бесплатная доставка покупок Amazon.
Постоянно расширяющийся сервис Apple tv+ направлен на то, чтобы удержать клиентов в экосистеме телефонов и компьютеров Apple, где компания зарабатывает свои реальные деньги.
Видеоуслуги от Amazon и Apple также предоставляют будущую недвижимость для рекламы, бизнеса, в котором обе компании стремятся расти.
Старый Голливуд дает отпор, предлагая зрителям большие «наборы» контента по сниженной цене.
Следующим летом Warner планирует объединить свой основной потоковый сервис HBO Max с Discovery+.
Disney экспериментирует со скидками на пакеты услуг, такие как espn+ и Hulu; некоторые задаются вопросом, сможет ли вход в его парки однажды стать частью мегапакета Диснея.
Тем не менее, новые конкуренты Голливуда предлагают пакеты другого типа.
Видеохранилище Apple намного меньше, чем у Disney или Warner, но его пакет «Apple One» включает не только телевидение, но и музыку, игры, хранилище, новости и фитнес.
Подписка на iPhone находится в разработке.
Amazon Prime обладает таким же эклектичным набором преимуществ.
Поскольку домохозяйства стремятся сэкономить, подобные сделки со всеми средствами массовой информации могут оказаться заманчивыми.
Возможно, поэтому некоторые старые голливудские драконы решают вести дела с выскочками.
15 августа Paramount объявила о сделке с Walmart, гигантским ритейлером, по которому участники Walmart+, ответ магазина на Amazon Prime, получат бесплатный доступ к стриминговому сервису Paramount+.
Подобно Amazon и Apple, Walmart рассматривает средства массовой информации как способ сохранить лояльность клиентов к своему основному бизнесу.
Недавно компания добавила музыку в пакет Walmart+ благодаря сделке со Spotify, ведущим аудиостримером.
Поскольку конкуренция за зрителей обостряется, битва между старым и новым Голливудом становится такой же кровавой, как эпизод «Игры престолов».
P.S. Поддержать канал: https://boosty.to/kolesnikov
Telegram https://t.me/kudaidem2
Zen https://zen.yandex.ru/id/6228a9bdb2ff024222e4cab2
Youtube https://www.youtube.com/channel/UCrTyPO-n1ccPnf2mjMsUaJA
Не думаю, что много потерял
Я сам много смотрю контента, Дисней и Марвел надоел, нетфликс со своей толерастией стало тяжело смотреть, амазон нечего запоминающегося, у эпл один сериал понравился второй пойдет. У нетфликса ранее славился именно разнообразным контентом, любовь смерть и роботы, altered carbon, Джесика Джонс, куча фильмов и сериалов