MUST
MUST Блог компании MUST
03 октября 2022, 14:11

Дата начала размещения MUST в «Альфа Инвестиции»

Дата начала размещения MUST в «Альфа Инвестиции»Дата начала размещения MUST в «Альфа Инвестиции»

На фоне геополитических событий дату начала размещения в «Альфа Инвестиции» решено немного перенести.
  • Сбор заявок на участие в размещении начнётся 11 октября
  • Минимальная сумма инвестиций — ₽30 000 (возможно, будет от ₽10 000)
  • Заявку можно будет подать до 27 октября
Также напоминаем, что до 11 октября есть возможность получить дисконт в размере 10% при сумме инвестиций ₽270 000 и более. Оставьте заявку здесь и мы с вами свяжемся чтобы обсудить детали. А инвесторы с чеком от ₽1 000 000 также могут получить возмещение инвестиций в размере 50% от суммы посредством возврата ранее уплаченного НДФЛ Фондом Сколково.

Изучить финансовую модель бизнеса и другие материалы можно здесь.
46 Комментариев
  • Александр Сережкин
    03 октября 2022, 14:25
    Плохи дела у олигархов, для чего нам вам помогать?
      • Александр Сережкин
        03 октября 2022, 16:01
        MUST, не совсем все так как вы пишите. Если Частный инвестор вкладывается в свою производственную компанию, то это его направление деятельности, где он имеет решающий голос и сейчас понимает рынок. 
        В вашем предложении Альфа Инвестиции компания олигарха из самых 90-х годов. Он сейчас где находится? 
        Платформ наймов водителей и до вас было достаточно. Вы станете брать меньше комиссионных по сравнению с остальными платформами?
        Для чего для найма и страхования создавать новую платформу с претензиями на нового агрегатора? Страховой рынок тоже давно поделен.
        Что вам ваше руководство рассказало?
          • Александр Сережкин
            03 октября 2022, 16:22
            MUST, имеется у Антона ВУС?
            • Anton Redko
              03 октября 2022, 17:04
              Александр Сережкин, да, конечно. Как у всех, мужчин России. Однако, если речь про риски призыва, нужно отметить, что все сотрудники и участники проекта забронированы по согласованной с МО России процедуре бронирования для аккредитованных ИТ-Компаний. АО «МАСТ РУС» входит в реестр аккредитованных ИТ-компаний МинЦифры, а так же является резидентом крупнейших технопарков (Иннополис и Сколково).
              • Александр Сережкин
                03 октября 2022, 17:17
                Anton Redko, беспокоит еще и то, что ваши водители водят праворульные грузовики (на картинке вверху блога), статистика говорит о более высокой аварийности таких автомобилей. Суматоха в компании.
          • Александр Сережкин
            03 октября 2022, 17:07
            MUST, 
            мы умеем делать ОСАГО для грузовиков прибыльным для страховых компаний
            вот это утверждение объясните мне на русском языке?
              • Александр Сережкин
                03 октября 2022, 18:37
                MUST, 
                А для расчёта объема выплат нужно оценить вероятность возникновения страхового случая. Это мы и умеем делать точнее, чем страховые компании. 
                это утверждение нельзя вам доказать, поэтому оно лишь ваше субъективное мнение. 
        • Anton Redko
          03 октября 2022, 17:00
          Александр Сережкин, здравствуйте. Отвечу последовательно на приведённые утверждения:

          1. MUST никак не связан с владельцами и акционерами Альфа-Инвестиций. MUST является клиентом инвестиционного брокера Кльфа-Инвестиции.

          2. Платформ до подбора водителей для грузовиков на данный момент нет ни в России ни в Европе.

          3. О каком руководстве идёт речь? Мы все тут)
          • Александр Сережкин
            03 октября 2022, 17:15
            Anton Redko, 
            MUST никак не связан с владельцами и акционерами Альфа-Инвестиций. MUST является клиентом инвестиционного брокера Кльфа-Инвестиции.
            1. по итогам работы с Альфа-Инвестициями вознаграждение компании обеспечивается акциями MUST?
            2. Странное положение дел.
            3. Альфа
            • Anton Redko
              03 октября 2022, 17:28
              Александр Сережкин, Отвечаю на ваши вопросы:
              1. Коммерческие условия сделки с брокером не обсуждаются. Могу лишь сказать, что условия стандартные.
              2. Как есть 🤷🏻‍♂️ Но мы это скоро изменим.
              3. У нас нет руководства в Альфе) Мы самостоятельная уомпания, не входим ни в группу компаний Альфа ни в как ю бы то еще.

              Для Акционерного общества руководство это Общее собрание акционеров и Совет директоров. АО «МАСТ РУС» это независимая частная ИТ-компания.
          • Александр Сережкин
            03 октября 2022, 19:18
            MUST, стало меньше тумана
  • Андрей Остин
    03 октября 2022, 17:13
    Думаю с вложениями в Россию надо отложить и подумаить
    • Вася Пражкин
      03 октября 2022, 17:22
      Андрей Квартиров, вкладываться в логистику на падающем рынке — нужно быть очень отважным, сильно любить риск и не сильно — деньги ).
      • Anton Redko
        03 октября 2022, 17:30
        Вася Пражкин, тут я предложил бы все же разделять. Инвестиции в акции MUST не являются инвестициями в Логистику, так как АО «МАСТ РУС» это ИТ-компания, а следовательно инвестиции тут скорее в ИТ.
        • Вася Пражкин
          03 октября 2022, 17:33
          Anton Redko, если Вы всерьез так считаете — то это заблуждение. Могу легко объяснить почему.
          • Anton Redko
            03 октября 2022, 17:52
            Вася Пражкин, буду признателен. Очень интересно узнать вашу точку зрения.
            • Вася Пражкин
              03 октября 2022, 18:02
              Anton Redko, 
              1) Продажи падают и будут падать
              2) Коммерческие точки — закрываются и будут еще закрываться
              3) Водителей будет меньше за счет мобилизации + уехавшие из страны
              4) Бизнес будет срезать косты, уходить в тень
              5) Те бизнесы, у которых все неплохо, будут куда менее охотно внедрять новые сервисы.

              Не то время, не та страна для подобных проектов.
              • Anton Redko
                03 октября 2022, 18:26
                Вася Пражкин, благодарю! Очень интересное видение.

                1. Полностью поддерживаю и все же продажи это очень общее определение. Получим снижение объемов перевозок по одним направлениям, одновременно рост по другим. Общий баланс будет отрицательным, но не смертельным (15-17% на горизонте 2-3х лет, затем стагнация и рост). Как обычно.

                2. Тут скорее тоже вопрос перераспределения и временного, локального сокращения потребления. В обучаем в прогноз по п.1. Сокращение рынка на 17-20% не критично для любой компании, которая стоит в самом начале роста собственной доли (эффект нулевой базы). К моменту выхода на плато и началу роста, MUST буде занимать существенную долю рынка и начнет расти вместе с рынком. Это станет еще одним фактором роста Через 3-4 года от текущей даты.

                3. Чем меньше водителей, тем выше дефицит, тем больше будет зарабатывать платформа MUST на услугах проверки, поиска и найма водителей. Сокращение количества водителей для MUST это как раз положительный фактор.

                4. Платформа MUST помогает сокращать расходы (косты) без необходимости уходить в «тень». Потребность в оптимизации и сокращении расходов автопредприятий для MUST также является фактором роста.

                5. Бизнесы у которых всё неплохо всегда заинтересованы в том, чтобы стало еще лучше. Тут платформа MUST предложит оптимизировать риски, сократить. Косты и повысить доходность бизнеса. Сложно представить, чтобы разумный бизнес отказался от подобного предложения.
                • Вася Пражкин
                  03 октября 2022, 18:40
                  Anton Redko, Сложно представить, чтобы разумный бизнес отказался от подобного предложения.
                  Ох сколько еще открытий Вас ожидает ).
                  В целом могу сказать, что у Вас чрезмерный оптимизм бизнесмена. Это хорошо для бизнеса, но как инвестор я его не разделяю по вышеуказанным мной причинам.

                  «15-17% на горизонте 2-3х лет» — даже интересно, как Вы посчитали такие точные проценты в столь динамичное время? Хотя, судя по Вашим предыдущим постам, когда Вы до рубля просчитываете обороты через 3 года — розовые очки у Вас с очень толстыми стёклами ).
                  • Anton Redko
                    03 октября 2022, 18:51
                    Вася Пражкин, считали очень просто: анализировали все предыдущие кризисы и их влияние на ранок автомобильных грузоперевозок как в России так и странах Европы за последние 20 лет. Вполне репрезентативная выборка получилась.

                    Относительно «розовых очков» былого бы здорово все-таки перейти на конструктивный язык 👍🏻 Критика в предложенном формате, на мой субъективный взгляд, смотрится несколько простовато для опытного инвестора и аналитика, особенно если учитывать ваш опыт и степень информированности относительно предметной области. 
                    • Вася Пражкин
                      03 октября 2022, 22:47
                      Anton Redko, за последние 20 лет
                      Пора уже расширять период — такого военного конфликта в Европе не было со времен Второй Мировой. А учитывая текущую мобилизацию — то самая жара еще впереди. Поэтому все Ваши прикидки и прогнозы насчет роста доходов что называется «от балды», уж простите. Предсказать, что будет в экономике через полгода — никому не под силу.

                      Оценка в 630 млн руб. при выручке 2 млн за квартал — это ну очень нескромные P/S. И это при том, что на рынке очень много существенно дисконтированных компаний.
                      • Anton Redko
                        04 октября 2022, 07:44
                        Вася Пражкин, безусловно вы имеете право на собственное мнение относительно каждого из представленных вопросов. Со своей стороны хочу добавить, что мы анализируем тот статистический материал, который нам доступен и на основе которого мы можем строить предположения и прогнозы. 

                        Вы предпочитаете эмоциональные высказывания конструктивной критике и в этой части я вновь прошу добавить больше конструктива. Прикидки «от балды» в нашем случае никогда не применялись.

                        В части оценки, мы использовали другой подход и считаем его более соответствующим и подходящим для оценки ИТ-компаний на стадии раннего роста. Наша компания это deep tech стартап и для оценки подобных компаний  в развитых экономиках применяют метод оценки по goodwill + DCF. При этом goodwill мы применяем только на ранней стадии в 2022 и 2023, далее только DCF. Это довольно распространенный подход для оценки deep tech компаний на ранней стадии развития. 
                        • Вася Пражкин
                          04 октября 2022, 10:49
                          Anton Redko, Сдается мне, что-то Вы там не так применяете для оценки ). Ради интереса — почитайте прогнозы по выручке/прибыли ЛЮБОЙ крупной компании, торгующейся на американской бирже. Это есть в каждом фин. отчете. Там всегда ”от и до». Ну и с точностью до доллара никто не пишет — это нонсенс.
                          • Anton Redko
                            04 октября 2022, 11:09
                            Вася Пражкин, в отчетах крупных компаний вы видите только ту часть расчётов, которые предназначены для публичного внимания. Все внутренние расчеты остаются за скобками биржевой аналитики. Мы предоставили доступ в том числе и к внутренним расчетам, к управленческому учету (его части) и разумеется мы ведём его с точностью до копейки, как же ещё?
                            • Вася Пражкин
                              04 октября 2022, 11:12
                              Anton Redko, обратите внимание, я говорю именно про ПРОГНОЗЫ. И до копейки его вести бессмысленно. Особенно, на прогнозы через 3 года.
                              • Anton Redko
                                04 октября 2022, 12:07
                                Вася Пражкин, чтобы сократить время на переписку, предлагаю вам прийти на ближайшую онлайн встречу, будем рады ответить на все ваши вопросы. Судя по количеству времени, которое вы уделили изучению нашего предложения, очевидно вам интересна наша компания. Будем рады видеть вас среди акционеров. Приходите в Чт в 17:00, буду рад познакомиться и ответить на ваши вопросы в ходе онлайн-встречи 🤝
                                • Вася Пражкин
                                  04 октября 2022, 13:33
                                  Anton Redko, спасибо, Антон, но в текущих условиях оценка компании в 600 лямов выглядит ну очень дорого. А риски очень высокие. Поэтому пока я «на заборе» посижу.
                        • Вася Пражкин
                          04 октября 2022, 11:15
                          MUST, нескромный темп роста — это 3.5 млн выручки за квартал?
                            • Вася Пражкин
                              04 октября 2022, 11:30
                              MUST, Так это эффект низкой базы, все это понимают. Чем дальше — тем сложнее будет расти. Таких историй — масса на рынке.
              • Anton Redko
                03 октября 2022, 18:28
                Вася Пражкин, проблемы в экономике и кризисы это лучшее время для предпринимателей. Именно в кризисах рождаются крупные компании и занимаются лидирующие позиции на рынках. Лучшее время для роста и развития!
                • Вася Пражкин
                  03 октября 2022, 22:47
                  Anton Redko, Лучшее время для роста и развития!
                  Смотря для какого бизнеса. Логистика точно не выигрывает от этого кризиса.
                  • Anton Redko
                    04 октября 2022, 07:46
                    Вася Пражкин, как и ранее прошу вас обратить внимание на тот факт, что бизнес ИТ-компании АО «МАСТ РУС» не имеет отношения к рынку Логистики.
                    • Вася Пражкин
                      04 октября 2022, 10:41
                      Anton Redko, Как это не имеет? Ваши клиенты кто, логистические же компании?
                      • Anton Redko
                        04 октября 2022, 11:05

                        Вася Пражкин, в том и дело, что нет. Клиенты платформы MUST это автотранспортные предприятия (например автопарк хлебокомбината или МУПы, ГУПы, которые убирают и чистят города или дорожно-строительные компании), а так же транспортные компании, которые оказывают услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом. 


                        Логистические компании занимаются организацией доставки товаров (морем, авиа, жд и авто), хранением грузов и как правило отвечают за последнюю милю (доставку от центрального склада до магазина).

                        Клиенты платформы MUST это как транспортные компании, так и в большей степени производители и сервисные компании, эксплуатирующие автомобильный транспорт.

                        • Вася Пражкин
                          04 октября 2022, 11:14
                          Anton Redko, Логистика есть во многих компаниях, даже если их основная деятельность — не перевозки/доставки. Это как с IT — оно есть в любой компании. Лично для меня очевидно, что логистика пострадает от текущих перетурбаций.
                          • Anton Redko
                            04 октября 2022, 12:15

                            Вася Пражкин, Да, вы абсолютно правы, пострадает, но не умрет. Падение (сокращение объема) рынка на 15-17% это очень много, но не смертельно. С учетом того, что компания MUST находится на стадии раннего роста, текущее положение вещей на рынке не является критически значимым фактором. В период, когда рынок будет сокращаться и стагнировать, будет действовать эффект нулевой базы, а далее, когда рынок начнет расти, объем бизнеса MUST так же продолжит расти вместе с рынком.


                            Подробнее с прогнозами и источниками данных для их построения мы приводим в фин.модели на вкладке Рынок RU docs.google.com/spreadsheets/d/12k_ekDd7B6O4ZmFSjAVG8awpzrySkEFI0AwA9EOycf4/edit?usp=sharing

    • Владимир Петенёв
      03 октября 2022, 17:33
      Андрей Квартиров, с февраля об этом думаю... Пришёл к выводу, что нет смысла ждать с моря погоды. Точечно и сейчас можно выбирать компании для инвестиций. Да и альтернатив как-то не особо.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн