На фоне геополитических событий дату начала размещения в «Альфа Инвестиции» решено немного перенести.
Сбор заявок на участие в размещении начнётся 11 октября
Минимальная сумма инвестиций — ₽30 000 (возможно, будет от ₽10 000)
Заявку можно будет подать до 27 октября
Также напоминаем, что до 11 октября есть возможность получить дисконт в размере 10% при сумме инвестиций ₽270 000 и более. Оставьте заявку здесь и мы с вами свяжемся чтобы обсудить детали. А инвесторы с чеком от ₽1 000 000 также могут получить возмещение инвестиций в размере 50% от суммы посредством возврата ранее уплаченного НДФЛ Фондом Сколково.
Изучить финансовую модель бизнеса и другие материалы можно здесь.
Александр Сережкин, про алигархов не знаем. А основная цель инвестиций в MUST такая же, как и в любую другую компанию — возможность приумножить свои вложения.
MUST, не совсем все так как вы пишите. Если Частный инвестор вкладывается в свою производственную компанию, то это его направление деятельности, где он имеет решающий голос и сейчас понимает рынок.
В вашем предложении Альфа Инвестиции компания олигарха из самых 90-х годов. Он сейчас где находится?
Платформ наймов водителей и до вас было достаточно. Вы станете брать меньше комиссионных по сравнению с остальными платформами?
Для чего для найма и страхования создавать новую платформу с претензиями на нового агрегатора? Страховой рынок тоже давно поделен.
Что вам ваше руководство рассказало?
Александр Сережкин, основатель MUST Антон Редько в России и более того, он присутствует на Смартлабе. Также вы можете пообщаться с Антоном в телеграмм @AntonRedko и получить ответы на любые вопросы лично от него.
А «Альфа Инвестиции» выступает лишь в качестве брокера, через которого можно поучаствовать в размещении. Собственники у компаний совершенно разные.
Александр Сережкин, да, конечно. Как у всех, мужчин России. Однако, если речь про риски призыва, нужно отметить, что все сотрудники и участники проекта забронированы по согласованной с МО России процедуре бронирования для аккредитованных ИТ-Компаний. АО «МАСТ РУС» входит в реестр аккредитованных ИТ-компаний МинЦифры, а так же является резидентом крупнейших технопарков (Иннополис и Сколково).
Anton Redko, беспокоит еще и то, что ваши водители водят праворульные грузовики (на картинке вверху блога), статистика говорит о более высокой аварийности таких автомобилей. Суматоха в компании.
Александр Сережкин, мы умеем делать ОСАГО для грузовиков прибыльным для страховых компаний и уже доказали это на практике, создав онлайн-сервис по продаже таких полисов, при этом стоит полис дешевле, чем в страховой.
Сейчас идёт работа по созданию продукта для страховых компаний Underwriter Dashboard, который позволит им самостоятельно продавать полисы, используя наши возможности по оценке риска ДТП.
Сервис подбора и найма водителей даст компаниям возможность быстро найти и проверить водителя, а водитель сможет быть уверенным в получении оплаты за свой труд. Также в рамках сервиса планируется сделать аутстаффинг водителей.
Александр Сережкин, чтобы любое страхование было прибыльным нужно, чтобы объём собранных страховых премий был больше объёма выплат по страховым случаям. А для расчёта объема выплат нужно оценить вероятность возникновения страхового случая. Это мы и умеем делать точнее, чем страховые компании. В результате выполняется правило из первого предложения — страховые премии по проданным через нас полисам покрывают расходы на выплаты по страховым случаям, а мы получаем комиссию в 10-15% от стоимости полиса.
Александр Сережкин, Отвечаю на ваши вопросы:
1. Коммерческие условия сделки с брокером не обсуждаются. Могу лишь сказать, что условия стандартные.
2. Как есть 🤷🏻♂️ Но мы это скоро изменим.
3. У нас нет руководства в Альфе) Мы самостоятельная уомпания, не входим ни в группу компаний Альфа ни в как ю бы то еще.
Для Акционерного общества руководство это Общее собрание акционеров и Совет директоров. АО «МАСТ РУС» это независимая частная ИТ-компания.
Александр Сережкин, по поводу решающего и не очень голоса. О взаимоотношениях между крупными и не очень акционерами мы позаботились, разработав акционерное соглашение. Основные пункты соглашения есть в одном из постов.
Александр Сережкин, чтобы туман развеялся ещё сильней, рекомендуем заглянуть в наш DataRoom. Также будем рады видеть вас на онлайн-встрече с командой MUST.
Вася Пражкин, тут я предложил бы все же разделять. Инвестиции в акции MUST не являются инвестициями в Логистику, так как АО «МАСТ РУС» это ИТ-компания, а следовательно инвестиции тут скорее в ИТ.
Anton Redko,
1) Продажи падают и будут падать
2) Коммерческие точки — закрываются и будут еще закрываться
3) Водителей будет меньше за счет мобилизации + уехавшие из страны
4) Бизнес будет срезать косты, уходить в тень
5) Те бизнесы, у которых все неплохо, будут куда менее охотно внедрять новые сервисы.
Вася Пражкин, благодарю! Очень интересное видение.
1. Полностью поддерживаю и все же продажи это очень общее определение. Получим снижение объемов перевозок по одним направлениям, одновременно рост по другим. Общий баланс будет отрицательным, но не смертельным (15-17% на горизонте 2-3х лет, затем стагнация и рост). Как обычно.
2. Тут скорее тоже вопрос перераспределения и временного, локального сокращения потребления. В обучаем в прогноз по п.1. Сокращение рынка на 17-20% не критично для любой компании, которая стоит в самом начале роста собственной доли (эффект нулевой базы). К моменту выхода на плато и началу роста, MUST буде занимать существенную долю рынка и начнет расти вместе с рынком. Это станет еще одним фактором роста Через 3-4 года от текущей даты.
3. Чем меньше водителей, тем выше дефицит, тем больше будет зарабатывать платформа MUST на услугах проверки, поиска и найма водителей. Сокращение количества водителей для MUST это как раз положительный фактор.
4. Платформа MUST помогает сокращать расходы (косты) без необходимости уходить в «тень». Потребность в оптимизации и сокращении расходов автопредприятий для MUST также является фактором роста.
5. Бизнесы у которых всё неплохо всегда заинтересованы в том, чтобы стало еще лучше. Тут платформа MUST предложит оптимизировать риски, сократить. Косты и повысить доходность бизнеса. Сложно представить, чтобы разумный бизнес отказался от подобного предложения.
Anton Redko, Сложно представить, чтобы разумный бизнес отказался от подобного предложения.
Ох сколько еще открытий Вас ожидает ).
В целом могу сказать, что у Вас чрезмерный оптимизм бизнесмена. Это хорошо для бизнеса, но как инвестор я его не разделяю по вышеуказанным мной причинам.
«15-17% на горизонте 2-3х лет» — даже интересно, как Вы посчитали такие точные проценты в столь динамичное время? Хотя, судя по Вашим предыдущим постам, когда Вы до рубля просчитываете обороты через 3 года — розовые очки у Вас с очень толстыми стёклами ).
Вася Пражкин, считали очень просто: анализировали все предыдущие кризисы и их влияние на ранок автомобильных грузоперевозок как в России так и странах Европы за последние 20 лет. Вполне репрезентативная выборка получилась.
Относительно «розовых очков» былого бы здорово все-таки перейти на конструктивный язык 👍🏻 Критика в предложенном формате, на мой субъективный взгляд, смотрится несколько простовато для опытного инвестора и аналитика, особенно если учитывать ваш опыт и степень информированности относительно предметной области.
Пора уже расширять период — такого военного конфликта в Европе не было со времен Второй Мировой. А учитывая текущую мобилизацию — то самая жара еще впереди. Поэтому все Ваши прикидки и прогнозы насчет роста доходов что называется «от балды», уж простите. Предсказать, что будет в экономике через полгода — никому не под силу.
Оценка в 630 млн руб. при выручке 2 млн за квартал — это ну очень нескромные P/S. И это при том, что на рынке очень много существенно дисконтированных компаний.
Вася Пражкин, безусловно вы имеете право на собственное мнение относительно каждого из представленных вопросов. Со своей стороны хочу добавить, что мы анализируем тот статистический материал, который нам доступен и на основе которого мы можем строить предположения и прогнозы.
Вы предпочитаете эмоциональные высказывания конструктивной критике и в этой части я вновь прошу добавить больше конструктива. Прикидки «от балды» в нашем случае никогда не применялись.
В части оценки, мы использовали другой подход и считаем его более соответствующим и подходящим для оценки ИТ-компаний на стадии раннего роста. Наша компания это deep tech стартап и для оценки подобных компаний в развитых экономиках применяют метод оценки по goodwill + DCF. При этом goodwill мы применяем только на ранней стадии в 2022 и 2023, далее только DCF. Это довольно распространенный подход для оценки deep tech компаний на ранней стадии развития.
Anton Redko, Сдается мне, что-то Вы там не так применяете для оценки ). Ради интереса — почитайте прогнозы по выручке/прибыли ЛЮБОЙ крупной компании, торгующейся на американской бирже. Это есть в каждом фин. отчете. Там всегда ”от и до». Ну и с точностью до доллара никто не пишет — это нонсенс.
Вася Пражкин, в отчетах крупных компаний вы видите только ту часть расчётов, которые предназначены для публичного внимания. Все внутренние расчеты остаются за скобками биржевой аналитики. Мы предоставили доступ в том числе и к внутренним расчетам, к управленческому учету (его части) и разумеется мы ведём его с точностью до копейки, как же ещё?
Вася Пражкин, чтобы сократить время на переписку, предлагаю вам прийти на ближайшую онлайн встречу, будем рады ответить на все ваши вопросы. Судя по количеству времени, которое вы уделили изучению нашего предложения, очевидно вам интересна наша компания. Будем рады видеть вас среди акционеров. Приходите в Чт в 17:00, буду рад познакомиться и ответить на ваши вопросы в ходе онлайн-встречи 🤝
Anton Redko, спасибо, Антон, но в текущих условиях оценка компании в 600 лямов выглядит ну очень дорого. А риски очень высокие. Поэтому пока я «на заборе» посижу.
Вася Пражкин, и мы это понимаем и не говорим, что такой рост будет продолжаться вечно.
Речь лишь о том, что и мультипликатор P/S вы считаете к этой самой низкой базе и поэтому он получается нескромный, а когда исчерпается эффект низкой базы, тогда и мультипликатор придёт в норму.
Вася Пражкин, проблемы в экономике и кризисы это лучшее время для предпринимателей. Именно в кризисах рождаются крупные компании и занимаются лидирующие позиции на рынках. Лучшее время для роста и развития!
Вася Пражкин, в том и дело, что нет. Клиенты платформы MUST это автотранспортные предприятия (например автопарк хлебокомбината или МУПы, ГУПы, которые убирают и чистят города или дорожно-строительные компании), а так же транспортные компании, которые оказывают услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом.
Логистические компании занимаются организацией доставки товаров (морем, авиа, жд и авто), хранением грузов и как правило отвечают за последнюю милю (доставку от центрального склада до магазина).
Клиенты платформы MUST это как транспортные компании, так и в большей степени производители и сервисные компании, эксплуатирующие автомобильный транспорт.
Anton Redko, Логистика есть во многих компаниях, даже если их основная деятельность — не перевозки/доставки. Это как с IT — оно есть в любой компании. Лично для меня очевидно, что логистика пострадает от текущих перетурбаций.
Вася Пражкин, Да, вы абсолютно правы, пострадает, но не умрет. Падение (сокращение объема) рынка на 15-17% это очень много, но не смертельно. С учетом того, что компания MUST находится на стадии раннего роста, текущее положение вещей на рынке не является критически значимым фактором. В период, когда рынок будет сокращаться и стагнировать, будет действовать эффект нулевой базы, а далее, когда рынок начнет расти, объем бизнеса MUST так же продолжит расти вместе с рынком.
Андрей Квартиров, с февраля об этом думаю... Пришёл к выводу, что нет смысла ждать с моря погоды. Точечно и сейчас можно выбирать компании для инвестиций. Да и альтернатив как-то не особо.
Нефтяное проклятие: как Гайана стала лидером экономического роста и чем это ей грозит
Дарья Лабутина Автор
Гайана (Фото Getty Images)
Гайана (Фото Getty Images)
Одна из самых маленьк...
Риск использования брокера Тинькофф, часть 2
DANGER! ВНИМАНИЕ! Опасность Т-банка!21 сентября 2023 написал статью «Риск использования брокера Тинькофф» — smart-lab.ru/blog/943224.php
Сейчас нео...
ВТБ и крЫзисы
В кризисы 2009 и 2022 годов капитализация обычки ВТБ снижалась до 200 млрд руб
В кризисы 2014 и 2020 годов — до 400 млрд
Сейчас ценник как раз снова у 400, что удивительным обра...
Вы считаете что до 24 рублей допадает?75_75_, На горизонте год- два, говоришь получат 25-50% ?
Так и будет. если здесь акцию возьмешь ).
а если взять здесь в шорт, а потом с 24х ...
Сергей Сокол...
Вот поэтому эта страна проклята из-за огромного количества в ней подобной, гниющей и смердящей Падали. Всего лишь одна Мразь способна обгадить вокруг себя ВСЁ. Таких, к сожалению, очень и очень мно...
ALB, Вот это очень хороший вопрос! Молодцы такие — вы заявление на присоединение подайте — а мы потом скажем, сколько мы стоить будем! Выглядят как мошенники. Противно.
В вашем предложении Альфа Инвестиции компания олигарха из самых 90-х годов. Он сейчас где находится?
Платформ наймов водителей и до вас было достаточно. Вы станете брать меньше комиссионных по сравнению с остальными платформами?
Для чего для найма и страхования создавать новую платформу с претензиями на нового агрегатора? Страховой рынок тоже давно поделен.
Что вам ваше руководство рассказало?
А «Альфа Инвестиции» выступает лишь в качестве брокера, через которого можно поучаствовать в размещении. Собственники у компаний совершенно разные.
Сейчас идёт работа по созданию продукта для страховых компаний Underwriter Dashboard, который позволит им самостоятельно продавать полисы, используя наши возможности по оценке риска ДТП.
Сервис подбора и найма водителей даст компаниям возможность быстро найти и проверить водителя, а водитель сможет быть уверенным в получении оплаты за свой труд. Также в рамках сервиса планируется сделать аутстаффинг водителей.
1. MUST никак не связан с владельцами и акционерами Альфа-Инвестиций. MUST является клиентом инвестиционного брокера Кльфа-Инвестиции.
2. Платформ до подбора водителей для грузовиков на данный момент нет ни в России ни в Европе.
3. О каком руководстве идёт речь? Мы все тут)
2. Странное положение дел.
3. Альфа
1. Коммерческие условия сделки с брокером не обсуждаются. Могу лишь сказать, что условия стандартные.
2. Как есть 🤷🏻♂️ Но мы это скоро изменим.
3. У нас нет руководства в Альфе) Мы самостоятельная уомпания, не входим ни в группу компаний Альфа ни в как ю бы то еще.
Для Акционерного общества руководство это Общее собрание акционеров и Совет директоров. АО «МАСТ РУС» это независимая частная ИТ-компания.
1) Продажи падают и будут падать
2) Коммерческие точки — закрываются и будут еще закрываться
3) Водителей будет меньше за счет мобилизации + уехавшие из страны
4) Бизнес будет срезать косты, уходить в тень
5) Те бизнесы, у которых все неплохо, будут куда менее охотно внедрять новые сервисы.
Не то время, не та страна для подобных проектов.
1. Полностью поддерживаю и все же продажи это очень общее определение. Получим снижение объемов перевозок по одним направлениям, одновременно рост по другим. Общий баланс будет отрицательным, но не смертельным (15-17% на горизонте 2-3х лет, затем стагнация и рост). Как обычно.
2. Тут скорее тоже вопрос перераспределения и временного, локального сокращения потребления. В обучаем в прогноз по п.1. Сокращение рынка на 17-20% не критично для любой компании, которая стоит в самом начале роста собственной доли (эффект нулевой базы). К моменту выхода на плато и началу роста, MUST буде занимать существенную долю рынка и начнет расти вместе с рынком. Это станет еще одним фактором роста Через 3-4 года от текущей даты.
3. Чем меньше водителей, тем выше дефицит, тем больше будет зарабатывать платформа MUST на услугах проверки, поиска и найма водителей. Сокращение количества водителей для MUST это как раз положительный фактор.
4. Платформа MUST помогает сокращать расходы (косты) без необходимости уходить в «тень». Потребность в оптимизации и сокращении расходов автопредприятий для MUST также является фактором роста.
5. Бизнесы у которых всё неплохо всегда заинтересованы в том, чтобы стало еще лучше. Тут платформа MUST предложит оптимизировать риски, сократить. Косты и повысить доходность бизнеса. Сложно представить, чтобы разумный бизнес отказался от подобного предложения.
В целом могу сказать, что у Вас чрезмерный оптимизм бизнесмена. Это хорошо для бизнеса, но как инвестор я его не разделяю по вышеуказанным мной причинам.
«15-17% на горизонте 2-3х лет» — даже интересно, как Вы посчитали такие точные проценты в столь динамичное время? Хотя, судя по Вашим предыдущим постам, когда Вы до рубля просчитываете обороты через 3 года — розовые очки у Вас с очень толстыми стёклами ).
Относительно «розовых очков» былого бы здорово все-таки перейти на конструктивный язык 👍🏻 Критика в предложенном формате, на мой субъективный взгляд, смотрится несколько простовато для опытного инвестора и аналитика, особенно если учитывать ваш опыт и степень информированности относительно предметной области.
Оценка в 630 млн руб. при выручке 2 млн за квартал — это ну очень нескромные P/S. И это при том, что на рынке очень много существенно дисконтированных компаний.
Вы предпочитаете эмоциональные высказывания конструктивной критике и в этой части я вновь прошу добавить больше конструктива. Прикидки «от балды» в нашем случае никогда не применялись.
В части оценки, мы использовали другой подход и считаем его более соответствующим и подходящим для оценки ИТ-компаний на стадии раннего роста. Наша компания это deep tech стартап и для оценки подобных компаний в развитых экономиках применяют метод оценки по goodwill + DCF. При этом goodwill мы применяем только на ранней стадии в 2022 и 2023, далее только DCF. Это довольно распространенный подход для оценки deep tech компаний на ранней стадии развития.
Речь лишь о том, что и мультипликатор P/S вы считаете к этой самой низкой базе и поэтому он получается нескромный, а когда исчерпается эффект низкой базы, тогда и мультипликатор придёт в норму.
Вася Пражкин, в том и дело, что нет. Клиенты платформы MUST это автотранспортные предприятия (например автопарк хлебокомбината или МУПы, ГУПы, которые убирают и чистят города или дорожно-строительные компании), а так же транспортные компании, которые оказывают услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом.
Логистические компании занимаются организацией доставки товаров (морем, авиа, жд и авто), хранением грузов и как правило отвечают за последнюю милю (доставку от центрального склада до магазина).
Клиенты платформы MUST это как транспортные компании, так и в большей степени производители и сервисные компании, эксплуатирующие автомобильный транспорт.
Вася Пражкин, Да, вы абсолютно правы, пострадает, но не умрет. Падение (сокращение объема) рынка на 15-17% это очень много, но не смертельно. С учетом того, что компания MUST находится на стадии раннего роста, текущее положение вещей на рынке не является критически значимым фактором. В период, когда рынок будет сокращаться и стагнировать, будет действовать эффект нулевой базы, а далее, когда рынок начнет расти, объем бизнеса MUST так же продолжит расти вместе с рынком.
Подробнее с прогнозами и источниками данных для их построения мы приводим в фин.модели на вкладке Рынок RU docs.google.com/spreadsheets/d/12k_ekDd7B6O4ZmFSjAVG8awpzrySkEFI0AwA9EOycf4/edit?usp=sharing