Прогнозы различных организаций — от Международного энергетического агентства до NGFS — предполагают, что капитальные расходы на добычу нефти, ее переработку и транспортировку, вероятно, уже никогда не восстановятся до среднего показателя 2010–2014 годов на уровне $665 млрд, когда цены на нефть устойчиво превышали $100 за баррель.
Переход к низкоуглеродной энергетике продолжает набирать обороты. Тем не менее мир пока не готов отказаться от ископаемого топлива, а инвестиции в его добычу сокращаются, что чревато проблемами в будущем.
Прогнозы разнообразных организаций — от Международного энергетического агентства до NGFS* — предполагают, что капитальные расходы на добычу нефти, ее переработку и транспортировку, вероятно, уже никогда не восстановятся до среднего показателя 2010–2014 годов на уровне $665 млрд, когда цены на нефть устойчиво находились выше $100 за баррель.
*ProFinance.ru: сообщество центральных банков и надзорных органов по повышению экологичности финансовой системы было создано по инициативе Банка Франции в декабре 2017 года во время Парижского климатического саммита
Даже самый оптимистичный из таких прогнозов не предполагает увеличения указанных расходов выше $600 млрд в год на горизонте до 2030 года. Дефицит инвестиций в добычу, переработку и транспортировку нефти может спровоцировать дефицит черного золота и нефтепродуктов в глобальных масштабах на фоне постковидного восстановления мировой экономики. Подобные перспективы могут оказать поддержку ценам на нефть в ближайшие годы.