Не много истории
Фирма существует с 2000 года, с 2005 года стало публичной. До основания фирмы Робин Ли работал на дядю в разных фирмах: Dow Jones & Company, Infoseek, но принципиально только в разработках поисковых систем, если компанию меняла приоритет то Робин уходил в другое место, где мог прошпионить внести вклад в развитии этого направления. Так было до тех пор пока они с товарищем не развели лохов на бабки привлекли первоначальный капитал.
Бездействующие лица
Робин Ли — клянется Буддой что это он изобрел анализ гипер ссылок, а Гугл все слизал и вообще Гугл не честная компанию. Выходит что парень гений и по совместительству СЕО Байду, а так же топ 60 богатейших людей Китая, сторонник всего ровного, четкого и правильного и как следствие обладатель наград ком партии и пример для подражания миллионов.
Julius Luo — с 2021 года финансовый директор. До этого работал в Майкрософте, Lenovo и Yilong (аналог booking.com).
WangHaiFeng — выпускник Harbin Institute of Technology (HIT), что делает его фактически нашим человеком, председатель Национального инженерного исследовательского центра по приложениям и технологиям глубокого обучению (National Engineering Research Center of Deep Learning Technology and Application).
Herman — Директор по безопасности, шпионил работал в Adobe Systems, Cadence Design Systems и VeriFone
Victor Liang — старший вице-президент и генеральный юридический советник.
Cui Shanshan — старший вице-президент, курирует направление по работе с персоналом.
Li Zhenyu — курирует направление разработки беспилотных аппаратов.
Сферы деятельности и источники дохода
Если упрощать то все доходы можно разделить на рекламные и не рекламные.
2021 год рекламные доходы составляли 65% от всего дохода.
2022 год 1кв рекламные доходы составляли 60% от всего дохода в 28.4 млрд юаней.
Поисковая система Baidu, помимо рекламы компания зарабатывает большие деньги на платном повышение выдачи в поисковом запросе. Пользуясь этой поисковой системой сразу замечаешь, что 80% процентов выдачи это рекламные приплаченные запросы, что вызывает чувство бесполезности и отвращения к этой системе.
Прибыль от патентов. Baidu продает более 236 патентов на технологию поиска в том числе и свои конкурентам.
Госзаказ. Компания тесно сотрудничает с государством реализуя многие проекты по умным городам и контролем за большими данными.
Реклама. Куда же без нее.
Финансовые операции. Инвестиции, поглощения и прочие игры в которые играют большие дяди. Чего только стоит покупка сервиса IQIYI.
Облачные вычисления. Одно из основных и быстро развивающихся направлений.
ИИ и беспилотные системы. Наравне с ОВ занимают центральное месте в стратегии развития предприятия.
Как говорит Робин Ли, поисковая система это только стартовый толчок для развития. Видно что компания старается перенести свои источники дохода в другие направления. Новые платформы отбирают пользователей, многие уже ищут все в ТикТок там кстати многие вещи найти гораздо проще, чем в байду. Кроме того реклама основной источник дохода гораздо эффективнее в ТикТок, чем в байду. Робин Ли пытается сделать красивый ход по трансформации бизнеса, скорее всего у него есть подозрения что доходы от рекламы могут упасть, что для компании с такой структурой дохода очень не приятная перспектива. Плюс еще маячат перспективы возвращения Гугл в Китай, который в отличии от компании Робина не соблюдал всех правил и требованиям к цензуре.
Перспективы развития.
Еще в далеком 2015 году Роберт Ли сказал в будущем компания будет зарабатывать не с рекламы поисковой системы, а предоставляя услуги. Из стратегии последних лет видно что услуги облачных сервисов становиться одним из основных направлений развития компании. Кроме того в Китае активно идет внедрение ИИ в повседневную жизнь, у Байду тут большие преимущества за счет сильной команды разработчиков ИИ и огромного объема данных. Беспилотный систем, компания много средств тратит на разработку беспилотных систем, как то Роберт Ли приехал на конференцию без водителя, за что его сильно поругали, т.к. При этом он нарушил закон, ведь в Китае езда без водителя запрещена, но за былые заслуги делу не дали ходу. Умные устройства, умные колонки и прочие умные штуки, кроме шуток умная колонка от Байду номер один продаж в Китае.
Конкуренция.
Куда не плюнь у Байду есть куча конкурентов. Реклама основной источник дохода, подвергается безжалостным атакам со стороны ТикТок (550 млн поисковых запросов в месяц), Tencent поглотил Sougou (другой популярный поисковик), WeChat 500 млн поисковых запросов в месяц, даже Huawei вошел в игру со своим Huaban.
Беспилотные автомобили. Тут вообще страшнейшая конкуренция, Li Auto, Xiaomi, Xpeng, Great Wall и сотни других “новых” компания + десятки крупных производителей авто в Китае, а если посмотреть в мировых масштабах то выжить в этой отрасли надо реально быть первым во многих технологических направлениях. Что кстати для Байду реально, так как Байду имеет мощные приложения по навигации и картам, сильную команду разработчиков и специалистов ИИ, а так же колоссальный объем данных и доступ к государственной помощи.
Облачные вычисления. Huawei, BABA, Tencent, может еще кого забыл, но конкурентов тоже достаточно.
Рынок Китая конечно большой и правительство активно борется с монополиями, так что скорее всего в ближайшем будущем у Байду, не должно возникнуть серьезных проблем, но и сказать что компания вот вот улетит в космос сказать тоже трудно. В будущем многое будет зависеть от того как компания сможет реконструировать источники своего дохода.