Российский автопром — одна из крупнейших отраслей промышленности, где напрямую заняты 300 тысяч человек, а с учетом смежных производств — три миллиона, — откатился на полвека в прошлое.
По итогам 2022 года выпуск легковых автомобилей упал на 67%, отчитался в среду Росстат.
После ухода иностранных концернов и прекращения поставок компонентов с конвейеров автозаводов вышло 450 тысяч машин — минимум со времен правления советского генсека Леонида Брежнева: так, в 1970 году СССР выпускал 344 тысячи автомобилей в год, а в 1975-м, после запуска заводов в Горьком и Тольятти, уже 1,2 миллиона.
Санкции и иностранный бойкот остановили крупнейшие автозаводы — «ПСМА Рус» в Калуге, где собирали Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi; Mazda во Владивостоке, Mercedes-Benz в Подмосковье, Nissan и Toyota в Санкт-Петербурге, а также калужский завод Volkswagen.
В конце года собирать китайские модели начали на бывшем заводе заводе Renault в Москве и на калининградской площадке «Автотор» — некогда крупнейшей точке сборки иномарок для российского рынка.
И хотя в декабре автопром начал подавать признаки жизни (+70% к ноябрю), по темпам обвала он остался однозначным лидером среди всех отраслей промышленности.
«Автомобильная индустрия, похоже, стала опережающим индикатором состояния российской экономики, поскольку наиболее быстро отреагировала на изменение экономических условий», — говорит Ольга Беленькая, экономист «Финама». По данным Росстата, более четверти работников автозаводов (27,1%) на конец октября находились «в простое», а еще 8,4% работали неполное рабочее время.
П — перспектива
А другу передай если не пустобрех то пусть идет в военкомат Какая разница от снаряда леопарда или от миномета ножки ручки оторвет На войне это совсем не принципиально
аки последний воин на поле боя обороняется от подъебов форумчан, параллельно придумывая история про своего вымышленного друга. Нытье, что дальше хуже и ничего не будет лучше. И ноль постов на тему трейдинга.
Что такое дефицит чипов по факту? Очередная афера глобального паханата, аля коронавирус и застрявший Эвергивен. Значит рашен автопром работает по чужой методичке. И эта методичка предельно проста: заставлять людей платить больше за авто, брать их в кредит. ФРСкам и ЦБшкам не интересно, чтобы вы брали Гранту за 600 налом, им интересно выдать вам миллион безналом. А потом все удивляются, а чего М2 так растёт?!..
Когда наши начали играться в американские игры Carvana и Сarmax по переписыванию ценников, они настолько увлеклись, что потеряли связь с реальностью. Но обратной дороги у них не было. В итоге получили обвал продаж из-за неадекватных цен (а не из-за дефицита чипов), и теперь на таком рынке им уже и не выгодно их снижать, продажи то всё равно штучные.
В чём проблема?...
А проблема в том, что американские барыги оказались более гуманные. В целом это их афера, как и все мировые тренды последнего века. Владея глобальными СМИ, ты можешь вкручивать потребителю что угодно. Цель была простая — выдать как можно больше кредитов (с одной стороны) и отчитаться о росте продаж EV. А смартфоны на колёсиках легче продаются, если ДВС на их фоне дорожают! У нас EV считай нет (как и чипов в Гранте), поэтому зачем Россия полезла в эту сомнительную историю, это вопрос (хотя после 24 февраля, уже ничему не удивляюсь, глобальный паханат продавливает здесь всё что хочет).
Так вот в США и других странах продажи снижаются, но не так сильно. В этом главная проблема рашен автопрома! Рашен автопром ждёт кризиса на западных рынках, как человек в ожидании автобуса, топчущийся на морозе чтобы согреться. И пока этот кризис туда не придёт, Россия будет работать по старым методичкам (дефицит чипов, дефицит краски, дефицит машин, дефицит рабочих). А кризис, мать его, даже с задёргом ставки до 5% не приходит. Первичка барахтается, а вот со вторичкой плохи дела. Сколько всё это продолжаться будет? Я лично уверен, что это последний год. На повышении ставки ФРС должны будут рухнуть фонда (главный пузырь, который тащит все остальные) а за ней и недвижка с авто (тесно переплетённые, где риэлторы выдают ипотеки и сами же берут автокредит)
Рашен автопром не может расти на фоне падающего западного, это был бы нонсенс. Но недавние новости о том, что Путин распорядился докладывать ему ежеквартально о росте доступности автотранспорта, намекает на то, что дно пройдено, Путин обычно проблему замечает когда она перестаёт быть проблемой (нефтяной демпфер — а давайте зафиксируем его по самой высокой цене на нефть, и пусть нефтяники получают после её обвала деньги из бюджета, ахахах)