Lyft Inc (NASDAQ:LYFT) в четверг спрогнозировала прибыль в текущем квартале намного ниже прогнозов Уолл-стрит, поскольку сервис по доставке пассажиров снизил цены, что вызвало 30-процентное падение акций на опасениях, что он отстает от более крупного конкурента Uber (NYSE:UBER). Lyft также прогнозирует доход на текущий квартал ниже ожиданий аналитиков.
Инвесторы следят за тем, как обе компании оправляются от глобальной пандемии и смогут ли они увеличить прибыль, что часто рассматривается как вопрос ценовой силы. Президент Джон Циммер сказал в интервью Reuters, что компания планирует «снизить цены» и сократить часы пиковых цен, которые он назвал «меньшим прайм-таймом». У Lyft есть возможность снизить цены, потому что рынок силен, добавил он. «Учитывая здоровый рынок, чего не было после пандемии, для нас важно воспользоваться этой возможностью», — сказал он.
Падение стоимости акций Lyft привело к потере почти 2 миллиардов долларов; акции компании были самыми торгуемыми на Nasdaq во внеурочное время. Акции Uber снизились на 2,5%, на следующий день после того, как Uber сообщила о неожиданной прибыли в четвертом квартале и спрогнозировала прибыль в текущем квартале намного выше среднего прогноза аналитиков. «Они явно испытывают трудности» по сравнению с Uber, сказал Теджас Дессаи, аналитик Global X ETFs. «Им нужно оценить свою деятельность». Согласно данным Refinitiv, Lyft прогнозирует доход за первый квартал в размере около 975 миллионов долларов, что ниже прогнозов аналитиков в 1,09 миллиарда долларов.
Lyft прогнозирует скорректированную прибыль в первом квартале до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA), ключевой показатель рентабельности, который вычитает некоторые расходы, в размере от $5 млн до $15 млн. Средний целевой прогноз аналитиков составлял 81,1 млн долларов. Финансовый директор Элейн Пол объяснила прогноз сезонностью и снижением цен, в том числе уменьшением количества часов прайм-тайма. Изменения в сроках продления страховки также оказали давление на прибыль. «Прогноз оказался провальным, а Lyft продолжает оставаться младшим братом Uber», — сказал аналитик Wedbush Дэн Айвз.
Более широкое присутствие Lyft на Западном побережье США — регионе, который, по мнению аналитиков, отстает от остальных Соединенных Штатов в возвращении к спросу, существовавшему до внедрения COVID, и в котором водители, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров, находятся в дефиците, — может помешать восстановлению компании по сравнению с Uber. Циммер сказал, что Западное побережье «не полностью» восстановилось, но он отметил «существенное улучшение».
В четвертом квартале Lyft сообщила о скорректированной EBITDA в размере 126,7 млн долларов, не считая 375 млн долларов, которые компания отложила на увеличение страховых резервов. Аналитики прогнозировали $91,01 млн. «Мы хотели обеспечить укрепление нашего страхового резерва.… Цель этого — гарантировать, что в будущем у нас не будет такой волатильности», — сказал Циммер в интервью. В четвертом квартале число активных пассажиров выросло на 8,7% до 20,36 млн. человек, сообщила компания Lyft, превысив прогноз FactSet в 20,30 млн. человек. После того, как котировки успокоятся, можно подумать о формировании долгосрочной позиции.
Жди сигнала
здесь.