За прошлый год объем продаж через интернет в России увеличился почти на 30%, дойдя до отметки в 4,98 трлн рублей. Рост оказался особенно впечатляющим на фоне стагнации реальных секторов российской экономики. С учетом смены парадигмы потребительских привычек и переноса части покупок в онлайн акции российских маркетплейсов с некоторыми допущениями, вероятно, можно считать квазизащитными активами.
Подавляющее большинство сделок (96,4%) было заключено на российских маркетплейсах и в интернет-магазинах. Если вычесть продажи на иностранных площадках, объем покупок у отечественных ритейлеров в денежном выражении вырос на 33%, достигнув 4,81 трлн рублей.
В общем объеме розничных продаж доля интернет-торговли выросла на 2,4 п. п. и составила 11,6%. В случае непродовольственных товаров доля выросла до 19,9%, в продовольственном сегменте доля покупок онлайн оценивается в скромные 3,1%.
Как отмечает Ассоциация компаний интернет-торговли, рост на 25–30% в год стал уже привычным показателем развития российской электронной коммерции. Если на рынке не будет сильных валютных колебаний, то, по мнению экспертов, аналогичный рост может случиться и в 2023 году.
💰 Треть от всего оборота интернет-торговли РФ приходится на Wildberries. В прошлом году обороты онлайн-ритейлера выросли на 98% и составили 1,67 трлн рублей, а общее число заказов выросло на 88% — до 1,5 млрд. Крупнейшая интернет-площадка в стране остается частной компанией, а вероятный выход на IPO — одно из самых ожидаемых событий на российском фондовом рынке.
📮 Яндекс Маркет и Яндекс Лавка суммарно увеличили валовой оборот в прошлом году на 92% — до 160,23 млрд рублей. Однако эта часть бизнеса Яндекса продолжает генерировать убытки даже по скорректированному показателю EBITDA, в отличие от плюса у Wildberries, насколько об этом можно судить из отчетности головной компании по РСБУ.
🛍️Ozon пока не раскрыл отчетность по итогам четвертого квартала и 2022 года. За январь — октябрь 2022 года оборот ритейлера вырос на 98% и составил 536,22 млрд рублей, а число заказов подскочило на 122%, до 290,7 млн. По нашим оценкам, по итогам года оборот компании может составить около 860 млрд рублей — на 92% больше, чем в 2021 году.
В смысле на кого мы ставим? Из широкого выбора: озон или ни на кого, выберу пожалуй пока второй вариант )
Цены плюс-минус одинаковы во всех конторах. Но экосистема Сбера удобнее.