StockGamblers
StockGamblers личный блог
06 апреля 2023, 06:39

Статистика, графики, новости - 06.04.2023

Статистика, графики, новости - 06.04.2023

Доброе утро, всем привет!

Утро четверга, а значит самое время поговорить о нашей инфляции.

Статистика, графики, новости - 06.04.2023
На неделе с 28 марта по 3 апреля 2023 г. рост цен составил 0,13%.

В годовом выражении темпы роста цен продолжили снижаться – до 3,29% г/г.
 
На продовольственные товары цены выросли на 0,17% на фоне удорожания плодоовощной продукции. На остальные продовольственные товары темпы роста цен сохранились практически на уровне прошлой недели.

В непродовольственном сегменте сохраняется околонулевой рост цен (0,03%).

В секторе услуг цены выросли на 0,19% за счет удорожания авиабилетов на внутренние рейсы, а также увеличения темпов роста цен на бытовые услуги.

По бензину и дизельному топливу за неделю без изменений.

*******************************

Однако не все так гладко...

Статистика, графики, новости - 06.04.2023

Тут третьего дня Банк России опубликовал статистическое приложение к «Мониторингу отраслевых потоков». В нем есть данные по марту. Но все в экселе без визуализации. Картинки по всем ОКВЭДам пока делать не готов — будем ждать выпуск полноценного мониторинга.

Сейчас же в приложении можно найти еженедельные мартовские данные по входящим денежным потокам. В сравнении с данными прошлого календарного квартала.

Почему это важно? Динамика финансовых потоков указывает на рост экономической активности. Или же на НЕрост. Чисто так на глаз — много где снижение. Лесозаготовки, уголь, напитки, бумага и бумажные изделия, металлургия (здесь прям печально), электроника (тут вопрос, ибо сравнение с 4 кварталом — а это праздники),
деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта, деятельность воздушного транспорта.

Но в целом, конечно, нужны инфографики по годам. Ждём.

*************************

Ну ладно… а как ТАМ в целом?

Посмотрим, на чем зарабатывает Apple

Статистика, графики, новости - 06.04.2023

По результата первого квартала 2023 финансового года.

И динамическая инфографика с номинальным объемом выручки по направлениям, и процентными соотношениями.

Отмечу, первый квартал 2023 финансового года у Апплее закончился в декабре 2022. Обратите внимание на всплески выручки по результатам первых кварталов — айфончики под ёлочку.

*********************

Давненько не заглядывали в Нью-Зиланд. Как там?

Статистика, графики, новости - 06.04.2023

Киви сообщают о рекордном падении цен на жилье в марте в годовом исчислении. Процентные ставки зашкаливают, экономический рост не растет — покупатели не могут в это вот всё.

Цены упали на 10,5% по сравнению с прошлым годом, что стало самым большим годовым падением с момента начала наблюдений в 2003 году, сообщила в среду в Веллингтоне компания CoreLogic New Zealand. Значения падают 12-й месяц подряд, снизившись на 1,1% по сравнению с февралем, при этом средняя цена дома снизилась до 933 770 новозеландских долларов (589 000 долларов США или 46 млн руб.).

В столице Веллингтоне цены уже упали на 20% по сравнению с прошлым годом. В крупнейшем городе Окленде цены за год снизились на 13,1%.

2-летняя ставка по ипотеке сейчас порядка 6,5%. Она плавающая. Через 2 года изменится. А вот куда...?

***********************

Статистика, графики, новости - 06.04.2023
В США продолжается ужесточение условий кредитования малого бизнеса (верхний график). При этом падает спрос на подобное кредитование со стороны потенциальных заемщиков.

Также наблюдается рост ожиданий дальнейшего ужесточения условий кредитования (нижний график)

************************

Предлагаю традиционно погрузиться в обыденную жизнь града на холме и его вассала. Как оно там?

Статистика, графики, новости - 06.04.2023
Статистика, графики, новости - 06.04.2023
Статистика, графики, новости - 06.04.2023
Статистика, графики, новости - 06.04.2023
Статистика, графики, новости - 06.04.2023
Автостраховщики позволяют себе всякое. Теперь страхование авто станет серьезно дороже, чем было раньше. Инфляция драматически толкнула вверх стоимость ремонта. А уж про случаи воровства я вообще молчу. Страховщики в настоящий момент несут серьезнейшие потери. Взгляните на первую картинку. Чистый убыток американских автостраховщиков по имуществу и несчастным случаям достиг в прошлом году цифры в 27 млрд $, что является максимальным показателем с 2011 года.

Крупнейший автостраховщик США, State Farm Mutual Automobile Insurance Co., сообщил об убытке (underwriting losses) в размере 13,4 миллиарда долларов (!) в прошлом году, что стало крупнейшим дефицитом за его 100-летнюю историю; убыток Allstate Corp. по автострахованию составил 3 миллиарда долларов, в то время как Geico car Berkshire Hathaway Inc.- страховое подразделение потеряло 1,9 миллиарда долларов.

*underwriting losses — убыток от андеррайтинга отражает убытки, понесенные после того, как страховые компании выплатили страховые претензии и учли административные расходы по своим страховым полисам в течение определенного периода.

В Великобритании исполнительный директор Direct Line Insurance Group Plc ушел в отставку в январе после того, как растущие убытки автомобильного подразделения вынудили его отказаться от выплаты дивидендов. За последний год акции компании сократились более чем на 50%.

Эти печальные результаты пошатнули уверенность в предполагаемой способности отрасли точно оценивать риски и прогнозировать. Страховщики запоздало повышают страховые взносы, хотя зачастую и не так быстро, как им хотелось бы. Клиенты, которые ездят на Range Rover и других транспортных средствах, которые ценятся ворами, могут испытывать трудности с получением страхового покрытия вообще.

Стремительный рост цен на подержанные автомобили является непосредственной причиной бед страховщиков — хрестоматийный пример того, как потрясения в цепочке поставок могут каскадом прокатиться по экономике. Исторически транспортные средства были обесценивающимся активом, но внезапно стоимость замены украденного или поврежденного транспортного средства оказалась намного больше, чем рассчитывали страховщики. На второй картинке мы видим, что цены на поддержанные авто выросли более чем на 50% по сравнению со временами начала пандемии.

Ремонт также стал обходится дороже. Примерно на 18% в год. Отчасти это связано с кучей электроники, которой напичканы современные авто. И времени также уходит больше — нехватка запчастей и рабочей силы.

К сожалению, человеческое поведение также является причиной роста издержек. “Во время пандемии люди привыкли ездить очень быстро. И когда люди вернулись на дорогу, им по-прежнему нравится ездить очень быстро. И таким образом, вы в конечном итоге сталкиваетесь с более серьезными авариями”, — заявил главный исполнительный директор Allstate Том Уилсон на мероприятии для инвесторов в декабре.
Смертность, связанная с авто, довольно сильно подросла в последние годы, что показывает третья картинка.

Число краж — как транспортных средств, так и катализаторов — также растет. В прошлом году в США было зарегистрировано более 1 миллиона угнанных автомобилей – это самый высокий показатель с 2008 года. Американские страховщики отказываются покрывать автомобили Hyundai и Kia, потому что их часто угоняют, используя советы по безопасности, которыми делятся в социальных сетях. В Лондоне страховщики избегают Range Rover по аналогичным причинам.
На четвертой картинке мы видим рост краж на 25% по сравнению с допандемийным уровнем.
По данным Ассоциации британских страховщиков, к началу 2022 года средняя премия по автострахованию в Великобритании упала до самого низкого уровня почти за семь лет. Неудивительно, что некоторые из них не смогли достаточно быстро поднять цены, когда началась инфляция.

По данным Ассоциации британских страховщиков, к началу 2022 года средняя премия по автострахованию в Великобритании упала до самого низкого уровня почти за семь лет. Неудивительно, что некоторые из них не смогли достаточно быстро поднять цены, когда началась инфляция. На пятой картинке видно, как снижались премии во время пандемии, но сейчас они уверенно растут. И если в США рост пока каких-то 15%, то в ГРЕЙТ Британ доходит до 35%.

Быстро повысить цены в США сложно, потому что автостраховщикам обычно приходится запрашивать разрешение у государственных регулирующих органов. Чиновники Калифорнии, Нью-Йорка и Нью-Джерси сопротивлялись значительным корректировкам, в то время как Техас, Джорджия и Иллинойс более гибки, говорят руководители. Некоторые страховщики предпочитают воздерживаться от продажи полисов до тех пор, пока цены не достигнут уровня, на котором они смогут зарабатывать деньги. За последние недели несколько компаний получили одобрение на повышение тарифов на 7% в Калифорнии, хотя это меньше, чем темпы роста расходов по претензиям.

Британские страховщики имеют больше возможностей для повышения цен, но регулирующие органы связали им руки другими способами. Борьба с так называемым “колебанием цен” привела к тому, что клиентам, продлевающим полис, должен быть предложен тот же тариф, что и тем, кто переключает провайдеров, а это означает, что некоторые существующие клиенты в конечном итоге платят меньше.

Так что теперь я выдохнул, и к предстоящей в апреле покупке очередного полиса отношусь философически. Если у соседа всё также плохо, то чем не повод для радости?

****************************

ГАЗ И ЕВРОПА

Статистика, графики, новости - 06.04.2023

Итак, судя по всему, отопительный сезон в Европе закончился с самыми крупными запасами газули в хранилищах ЕС. Об этом свидетельствуют данные Gas Infrastructure Europe (GIE)

На 3 апреля сего года 55,72%. Это больше, чем в любые из последних 12 лет. Очевидно, отсюда пойдет закачка.

Не будем забывать, что закачено в прошлом году в хранилища было достаточно много — один из самых высоких показателей за десятилетие. Закачка эта происходила по грандиозно большим ценам. Ну и, безусловно, мягкая зима повлияла на расход.

Ну что, готовимся к следующей зиме. С полной независимостью от плохо пахнущего тиранией газа с восточных окраин.

****************************

Позавчера вспомнили Швейцарию. Продолжим же...

Статистика, графики, новости - 06.04.2023

Тут люди стали задаваться вопросами: UBS — это новое правительство Швейцарии?

Крах Credit Suisse и его поглощение UBS создали абсолютного швейцарского гиганта.
Общие активы нового хаба — около 1,6 трлн швейцарских франков, что составляет около 200% ВВП Швейцарии. Чтобы представить ситуацию в контексте: размер баланса BNP Paribas составляет примерно 100% ВВП Франции. На долю Deutsche Bank приходится около 35% ВВП Германии, а на долю JPMorgan — около 15% ВВП США.

И теперь встает вопрос, отчего при таких активах новые старшие необеспеченные облигации* UBS торгуются на 90-190 базисных пунктов выше, чем государственные облигации Швейцарии?

Давайте представим, что через некоторое время New UBS рухнет, как это произошло с Credit Suisse. Давайте на мгновение предположим, что нынешнее швейцарское правительство захочет сохранить контроль над банком в Швейцарии и что брак с иностранной организацией за какую-то символическую сумму невозможен. Возможно, на карту поставлена национальная гордость или, возможно, желание сохранить коммерческие секреты при себе.

У швейцарских властей останется только один вариант: национализация. Акционеры будут привлечены к ответственности, как и держатели облигаций AT1. Но после списания активов в левой части баланса и выкупа финансовых инструментов в правой части банк все еще может остаться недостаточно капитализированным. Что тогда?

Теперь можно утверждать, что в таком случае швейцарское правительство могло бы списать облигации второго уровня и даже принудительно, с помощью “чрезвычайных законов”, списать ванильные старшие необеспеченные облигации. Ничто из этого не является неправдоподобным, особенно для уровня 2, но ценой уничтожения старших необеспеченных облигаций является превращение Швейцарии в международного изгоя.

Если бы швейцарское правительство действительно разрешило продать рушащийся банк иностранной организации, изменилась бы картина? Нет. Любое списание по старшим необеспеченным облигациям здесь также спровоцировало бы вой покупателей и фактически вынудило бы швейцарское правительство стать покупателем любых старших необеспеченных облигаций, которые будут выпущены в течение следующих лет.

Как ни крути, результат всегда один и тот же: если New UBS станет Old CS, либо будет достаточно облигаций AT1 и Tier 2, чтобы их можно было списать и полностью рекапитализировать банк, либо швейцарскому правительству придется вмешаться и влить деньги налогоплательщиков в местного гиганта. Спасение высокопоставленных держателей долгов на самом деле неосуществимо.

Старшие необеспеченные облигации UBS — это замаскированные государственные облигации Швейцарии.

*Старшая необеспеченная облигация – это прямое долговое обязательство эмитента, которое дает ее держателю преимущественное по сравнению с держателями субординированных облигаций право на активы и доходы корпорации в случае ее банкротства, при этом данный тип облигаций не обеспечен никакими активами.

В случае инициации процедуры банкротства и наступления дефолтов по обязательствам, суд ранжирует задолженность компании по приоритетности выплат и требует от должника погашения задолженности, исходя из имеющихся активов организации. Требования держателей старших (несубординированных) облигаций (senior bonds) удовлетворяются в первую очередь, до выплат держателям субординированных облигаций, привилегированных акций и обыкновенных акций.

***************************

Статистика, графики, новости - 06.04.2023

Выдача синдицированных кредитов по всему миру падает. Достигли самого низкого с 2010 года уровня. Еще один признак глобального кредитного кризиса.

Пояснительная бригада
Синдицированные кредиты — финансирование, предлагаемое группой кредиторов. Заёмщиком выступает корпорация, крупный проект или даже правительство.

*************************

Бюргеры и мясо

Статистика, графики, новости - 06.04.2023
С мест сообщают...

Самый низкий показатель с 1989 года: потребление мяса в Германии упало до рекордно низкого уровня

В прошлом году немцы съели так мало мяса, как не ели более 30 лет. Так, по предварительным данным, в 2022 году потребление мясных продуктов на душу населения снизилось более чем на 4 килограмма по сравнению с предыдущим годом и составило в общей сложности 52 килограмма, сообщило в понедельник Федеральное агентство сельского хозяйства и продовольствия (BLE).

Наибольшее снижение, соответственно, наблюдается в отношении свинины. В прошлом году здесь каждый немец съедал в среднем 29 килограммов, в 2020 году — около 31 килограмма на человека; в 2012 году — чуть менее 39 килограммов. Потребление говядины на душу населения снизилось на 900 граммов до 8,7 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, мяса птицы — на 400 граммов до 12,7 килограмма.

Чую, не обошлось без зеленой повест очки

**********************

Статистика, графики, новости - 06.04.2023
Распределение американской ипотеки по группам «надежности». Subrime — это самая опасная и ненадежная группа лиц с кредитными рейтингами ниже 640 и иной негативной информацией в их кредитных досье.

Обратите внимание на разницу в объемах и долях перед 2008 и сейчас. А в пандемию так вообще упор попёр на годных заёмщиков. Видимо, было из кого выбирать.

****************************

Казахстан СТРОНГ?

Статистика, графики, новости - 06.04.2023
Тут Казахстан решил подёргать волка за уши...

По словам людей, знакомых с ситуацией, компании, эксплуатирующие два крупных нефтяных месторождения в Казахстане, предстанут перед арбитражным судом в рамках разбирательства между ними и правительством страны, на кону миллиарды долларов доходов на фоне обвинений в несанкционированных расходах.

Правительство утверждает, что партнеры по проектам не должны вычитать расходы в размере 13 миллиардов долларов для Кашагана и 3,5 миллиарда долларов для Карачаганака, сообщили люди, попросив не называть их имен, поскольку информация является частной. Если государство добьется успеха, оно могло бы получать большую долю доходов от месторождений в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции.

Иск охватывает период с 2010 по 2018 год для Кашагана и с 2010 по 2019 год для Карачаганака, сообщили источники. По словам источников, эти дела включают утверждения о том, что компании нарушили тендерные процедуры на обоих проектах и не выполнили в полном объеме работы подрядчиков на Кашагане.

По словам людей, помимо получения большего нефтяного дохода от арбитража, правительство Казахстана намерено изменить тендерные системы, используемые нефтяными предприятиями, чтобы сделать процесс более эффективным для национальной экономики, в том числе за счет увеличения доходов местных компаний.

В Кашаган компании инвестировали более 50 миллиардов долларов, основными партнерами по проекту являются Shell Plc, Exxon Mobil Corp., государственная национальная компания «КазМунайГаз», Eni SpA и TotalEnergies SE. Партнеры по Карачаганаку, возглавляемые Shell и Eni, инвестировали в разработку не менее 27 миллиардов долларов.

Партнерам по Кашагану также грозит штраф в размере 5,1 миллиарда долларов за предполагаемое нарушение экологических правил.

«Что этот ниггер себе позволяет?»

А ведь еще совсем недавно там практически уже чуть-чуть стало не хватать демократии.

***************************

Пока всё… продолжаю вести наблюдение на канале MarketScreen.



2 Комментария
  • Сергей
    06 апреля 2023, 08:52
    Что такое трубопроводный транспорт? 
    • Андрей Чилюшкин
      06 апреля 2023, 09:01
      Sergey_Sergeevich, география за 8 класс наверное, самый дешёвый транспорт, как пример нефтепровод Дружба

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн