Электромобили – это магистральный путь в автомобилестроении.
Мировое производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания прошло свой пик (при этом производство наиболее заметно сократилось в Европе). Переход на электромобили становится массовым во всём мире – это магистральный путь в автомобилестроении.
Брахман Пилорама, что то аффтар передернул по полной.
то что снижается производство ВСЕХ автомобилей — это данность, тут же то «дефициты чипов» было же, то «разрыв логистических цепочек», а в реальности просто прибивают средний класс, поэтому и авто нужно меньше.
Аффтар привел бы график выпуска авто с ДВС и электромобилей (и отдельно — гибриды). Вот тогда и стало бы понятно что пока электрокары никакой не магистральный путь, а пока еще растущая, но ниша, причем небольшая
Petr S, посмотри долю электромобилей в общих продажах автомобилей (вроде больше 10%, но рост очень быстрый)
Доля электромобилей в эксплуатируемых автомобилях невелика. Но здесь нужно время. Лет двадцать, чтобы это конкретно было заметно на московских улицах.
Так как только к 2035 году доля в мировых продажах превысит 50%, а еще надо заменить кучу эксплуатируемых.
Dmitry 500% Sheptalin, у меня электрозарядка напротив дома на две машины. Я тоже регулярно вижу электрички)))
Но это пока очень мало, практически не заметно.
Сергей Кузнецов, Что значит «вроде» ? вас забанили в поисковике? электромашины в массе продаж и близко нет 10%. А аффтар нам просто лжет. упало не только производство бензиновых машин, упало производство ВСЕХ машин. На графике что представил аффтар — это производство ВСЕХ пассажирских машин. Вот он же, в более наглядном виде
только говорит это о том что после пандемии режут средний класс, а не то что якобы электро стало резко вытеснять бензин, а уж тем более про «магистральный путь» :)) — три раза ха, уже при 20-30% автопарка повысится и цены на никель с литием уже безбожно, да и цены на электричество и инфраструктуру заправок явно будут уже не субсидируемыми, а очень даже наоборот. В итоге выгода эфемерна, а уж магистральность — тем более эфемерна.
Ты тупо лжешь… у тебя график по ДВС, а продажи электромобилей растут
Мировые продажи электромобилей в 2022 году выросли на 55% В текущем году, как ожидается, продажи электромобилей вырастут еще на 35%, до 14 млн.
Сейчас в мире используется свыше 26 млн электромобилей, это на 60% больше, чем в 2021 году.
Благодаря столь активному росту продаж доля электромобилей на общем рынке автомобилей выросла с 4% в 2020 году до 14% в 2022 году. В 2023 году, прогнозирует МЭА, эта доля вырастет до 18%.
Если ничего не развивать в стране в этом направлении, то конечно никуда не доедешь… Не знаете, когда «прорыв» случится или надо отнестись с пониманием?))
Viacheslav Ivanenkov, Это мы уже слышали от Байкала на заре когда Маск начал свою Теслу только выпускать и Байкал гарантировал, что скоро Тесла обанкротится ))
Krendel, если бы Тесла была обычным бизнесом — Байкал был бы прав, контора бы обанкротилась уже давно. Но Тесла подключена к бюджетной сиське США, поэтому существовать может сколь угодно долго.
Sergio Fedosoni, на родине теслы расстояния сопоставимы И почему то там это не мешает бить рекорды в продаже электричек.Очевидно что не расстояния виноваты.В китае массовые продажи электричек именно в городах.Тренд электричек настолько очевиден что только упоротый шортист будет постоянно заявлять что вот вот этот тренд развернется.Вот московская программа transport.mos.ru/electro Зарядки уже в спальных районах можно найти Культура конечно хромает пока Так как постоянно вижу припаркованные на них бензиновые авто.Но уверен что следом за зарядками и законы подтянутся запрещающие на них парковаться
vavan, т.е. к электричке в городах (да интересный вариант) за 10 млн руб (домашняя ночная зараядка кепейки выходит), нужен еще полноразмерный ДВС внедорожник для семьи еще за 10-12 млн???
ну чтоб по стране путешествовать???
сакмолеты чего-то не особо на юг летают щас…
Sergio Fedosoni, начнем с того что средняя цена электрички сейчас 3,5-6 млн Опять китайцы выпуская массово электрички давно нашли массового потребителя в виде такси Хотите путешествовать грамотно подбирайте маршрут и авто Но уверен что путешествие это мизерная доля потребителей на которых производители сейчас и не ориентируются Также ошибочно мнение что электрички не для холодного климата Как показывает статистика там нет обьема потребителей чтобы сейчас закладывать их в бизнес модель 95% земного шара где есть люди вполне доступно для эксплуатации электричек
vavan, про климат согласен, проблема решена внутри города, но тупо в Астрахань (на низы Волги) на Алтай или в тот же Крым как попасть на ней??
Ну и цена — не уверен, вместе же 8--11 млн
Sergio Fedosoni, написал выше Зачем производителю ориентироваться на условные пару тройку процентов потребителей путешественников когда есть остальные условные 97% не покидающих город.У меня в семье есть электромотоцикл Он на 100% выполняет мою потребность попадания в Москву в утренние пробки Но если почитать инет то такому транспорту вообще не место из за его характеристик Электрички такой же товар как и все остальное Со своими плюсами и минусами Вы любите крузак Но лично поездив на большом джипе вижу больше минусов чем плюсов Но из за этого не буду утверждать что крузаки это полный отстой не имеющий право на жизнь
vavan, почти половина моих знакомых имеет в автопарке хотяб один крузак.,
Кто Тахо, тундру, но полноразмерный внедорожник
Гелики не такие практичные но тоже популярны
Можно конечно себе автопарк создать из кучи моделей на маме случаи жизни, но это дико непрактично.
Кто живёт в городе и члены семьи которого не имеют рост 180+ и вес 90+ вполне могут выбрать что-то покомпактнее, пересев в 1998 из ауди90квадро в 140мерседес меньше машин потом просто не было…
Так сложилось, парковаться привык уже
Sergio Fedosoni, то есть путешествовать по России на авто ниже крузака нельзя ? Речь то шла изначально в вашем посте что
И расстояния/инфраструктура в РФ — попробуйте доехать до Крыма на электромобиле??
Три дня займёт же
В моем окружении есть пару тесел Да в астрахань на них никто не ездил но до 500 км если надо то не особо напрягаются ездят.И основной трафик на 90% это москва Львиная доля при этом зарядок в загородном доме
генератор туда ещё))
У меня есть если что, он на тележку ставится даже
Тесла — это прошлый век и штаны на лямках
Все уже придумано японцами
Nissan e-Power
Называется «последовательный гибрид»
Бензиновый движок работает генератором и занимается исключительно подзарядкой батареи.
А едет машина на электромоторе
Зарядные станции не нужны
Vasyan, да почитав ваши комменты сразу видно что развитие это не ваше Кто вы и что вы понятно Живите в своем каменном веке Для технологий как минимум мозги нужны
vavan, одно дело маленький кабель в высоковольтный район проложить, а совсем другое проложить высоковольтную линию для заряки тысяч машин в каждом районе. Ну и кроме того, зачем новая инфраструктура, когда старая бензиновая уже есть?
Sergio Fedosoni, мы а любом случае зависим от общемирового развития автомобилестроения. Сейчас в первую очередь от китайского автопрома, а он как раз лидер по производству электромобилей.
₽100, без инфраструктуры с зарядками для электроавтомобилей другого выбора и не будет.
А в инфраструктуру кто вкладываться будет? Газпромнефть? Роснефть? Лукойл?
Cash, мы сильно зависим от Китая, а он первый в мире не только по продажам электроавтомобилей, но и по производству солнечных панелей и ветряков.
Он хочет сам стать энергетической сверх-державой и боюсь о нас он думает меньше всего.
Моему Пассату 1992 года нынче 31 год, не думаю, что электромобиля столько ходит. Если батарею перебирать в гараже с заменой пальчиковых элементов даже раз в 5 лет, то 6 переборок обойдутся в десятки тысяч долларов!
Куклобесы хотят на этом зарабатывать, чтобы ещё больше выжимать сил из рабов. Смена машины раз в три года, ипотека на машину. И это архи-верно!
Жильё тоже должно служить 3-5 лет и снова ипотека. Одноразовое жилье позволит обновлять устаревший дизайн, постоянный снос жилья и строительство нового позволит работать мировой экономике в усиленном ключе, даст точек к развитию.
Под идею развития электричек тарьте акции генерирующих компаний. Юнипро и т.п. Электрички решают большую проблему генераторов, устраняя неравномерность в потреблении э-э, потому что их можно заряжать ночью. По сути бизнес сможет нарастить отпуск без увеличения мощностей, покрывающих пиковые нагрузки.
Надо дать общие данные по производству автомобилей. Может оказаться что падение производства авто в Америке и Европе это свидетельство снижения уровня жизни в этих регионах.
ЧунгаЧанга, в России нет полного цикла производства автомобилей, падение вызвано внешними факторами. У меня простая логика, если производят меньше автомобилей, значит меньше покупают, если меньше покупают значит люди стали беднее.
Непонятно, где на схеме электромобили, это ж общее производство пассажирских авто. Падение 20/21 года это ковид и разрыв цепочек поставок, собственно, отсюда и бешеная инфляция в ценах на авто.
jaśnie wielmożny pan Szczur, Прекрасно буксируют грузовики.
Тесла — специальная машина. Единственная, которая разряжается на простое. Потому что пишет все вокруг и шлет на свой сервер.
Анатолий И., так чо, поживем… Уже пожили же. Эта идея старее бензинок. Ей сильно больше 100 лет. И чот как то это вот… никак… С идеей электричек носятся люды, мягко говоря, не понимающие что такое плотность энергии даже. И хайп, да. Ветряки и солнечные батарейки- из той же серии. Нежизнеспособная дрочь это. В текущих реалиях. Некоторые думают шо это шаг фпирет и прорыв с надрывом, но это не так. Это шаг взад. Причем, крайне дорогой. Но двигающим эту балалайку- пофиг, им еще и лучше. Посему- так. Аминь.
Andrew1979, хз, доля в продажах превысила 10%. Идут огромные инвестиции. Смотреть уже поздно, экономические элиты все уже решили. Теперь только время и времени надо много. Лет тридцать, чтобы в Москве большинство было электрические.
Сергей Кузнецов, извиняюсь конечно, но большинство для какого числа автомобилей? Личных автомобилей.
Электробусов — наверное 100%. Но сколько останется в личном пользовании авто?
Снижение цен как-то не стоит первоочередной задачей для электричек, чего нельзя сказать о ДВС, которые и были сделаны с ценой для всех. Тотально всех.
11 11, я про личные автомобили смотрел статистику.
Возможно автомобилей в мире станет меньше из-за СО2 повестки.
Но доля электричек будет расти, в том числе за счет административных ограничений и налоговых новаций.
Сергей Кузнецов, так и я о том же — доля да хоть 100%. Но от какого числа? Думаете все радостно побегут на ОТ? И во что этот ОТ превратится? И будет ли им радостно после этого? В Советском Союзе практически не было л/а. После того как появилась возможность свободно покупать л/а — все остались в ОТ или всё таки рванули за автомобилями? Даже самыми плохонькими? Вот именно…
11 11, даже можно оценить время. Запрет продаж ДВС в Европе в 2035 (плюс минус, сроки обсуждаются). Плюс 15 лет на замену парка автомобилей. То есть в 2050г ДВС в Европе не будет.
Конечно, зрительно рост электричек увидим раньше.
Сергей Кузнецов, автомобилей там тоже уменьшится. И я не уверен что всем там это понравится — большинство авто там малолитражки и б/у. Посмотрим что будет.
Oleg, так весь мир лезет из шкуры вон, переходя с бензинок на электро. И что? Это отнюдь не говорит что эта технология хороша, актуальна, прорывнА, и т.п и т.д. Это говорит лишь о том, что в угоду неким лицам насаждается дикий хайп через запреты, дотации и т.п. И мало кого волнует сейчас на сколько упадет цена электромобиля с полностью «погасшей » батареей, мало кого волнует где брать литий, как утилизировать, как эксплуатировать, как заряжать, и многое многое многое другое. Абсолютно нишевый продукт начали пихать радостно везде и всюду, выдавая за благо какое то дикое. «Ах это современно!!! Ах это прогрессивно!!! Ах ах ах!!» Как обычно у чинуш, которые это двигают- они лошадь впереди телеги ставят. И ходят вокруг, восхищаются, получая бонусы и грамоты. А что там технари в недоумении вопрашают- да похер на них, кто они такие… Им главное отчитаттся что это технологично и не загрязняет природу. Электричество ведь из чистой розетки добывается же! А то что экологии хана там где литий добывают и там где его будут хоронить- да насрать на это. Плюс дикий распил на зеленых квотах. Долго можно писать, но уже надоело в сотый раз. А так чо, откажутся от бензинок запросто. Будет рядовой потреблятель покупать не бензинку за 30 тыр, а электричку за 70. И батарейку менять раз в 10 лет еще за двадцаточку… А липиздричество в ризетке будет ценой как бенз. Или не будет, а будут цену дотировать с налогов того же радостного потреблятеля чистой и дешевой, зиленай!!! Инергетике!!!
Некоторые думают шо это шаг фпирет и прорыв с надрывом, но это не так. Это шаг взад. Причем, крайне дорогой
Истину говоришь! +100
Все что делают производители направлено на увеличение прибыли
Древняя идея электричек дает такую возможность, производство прощк и дешевле а ценник в рознице почему то выше
Идея — огонь!
Хотелось бы циферки посмотреть? Просто все бла-бла-бла-транспорт будущего и т.п., а насколько я знаю, электромобили очень сильно дотируются, то есть конкурентоспособными их сделали искусственно! Вопрос — насколько хватит этих дотаций?
насколько я знаю электромобили очень сильно дотируются
Хотелось бы циферки посмотреть? Просто все бла-бла-бла… и насколько сильно?
Узнайте сколько дотировало государство Автовазу и в частности льготные автокредиты
ерунда это всё. Совершенно не практично. Как передвигаться на электромобиле на расстояния, большие, чем запас хода? Каким образом быстро произвести заряд АКБ на заправке? На авто с ДВС заехал на трассе на любую АЗС и залил полный бак бензина, потратив на это минут 10-20 с учетом туалета и дежурного кофе с хот-догом. И поехал дальше. Ну окей, если пробки в сезон на заправках (такое бывает, что стоишь в очереди на АЗС минут по 30-40 только чтобы заправиться) и это занимает больше времени, то как быть в точно такой же ситуации с электромобилем? Сколько по времени без ущерба для АКБ может занимать заправка? Да, есть там режим быстрой зарядки повышенным током. Но это, скажу я вам, ненормальный режим работы аккумулятора. Таким способом нельзя постоянно заряжать АКБ. Рекомендуется после этого заряжать обычным, медленным режимом, то бишь оставлять на ночь.
А на обычном авто можно за день и до 1500 км проезжать. Получается, на электричке дневной запас хода составляет 600 км что ли? А потом всё, заряд. И это если есть свободная розетка для подключения. Трата на ночлег, питание и тд. Короче, сплошные траты денег на это всё.
А сколько циклов заряда-разряда такие АКБ выдерживают? И что потом с ними делать?
И это какая инфраструктура должна быть развита, если в пределе будет стремление к полному замещению ДВС на электромобили? А если все автомобили будут заряжаться по ночам? Это какой же нужен будет расход электроэнергии на эти нужды? Это какое сечение проводов должно быть, чтобы в пиковые нагрузки энергосистема не рухнула от перегрузки? Да, наверное, и выработка энергии должны быть от альтернативных источников, но может же и солнце быть закрыто тучами и облаками, и ветер не дуть. Это получается, в ночное время в любом случае будут работать ТЭС, ТЭЦ, т.к. в ночное время солнца нет. И какой же тогда ёмкости должны быть компенсационные батареи в энергосистеме, чтобы скомпенсировать вывалившиеся мощности их энергобаланса?
Очень много вопросов в этой технологии.
Только время покажет.
И да, прав тот, кто сказал, что это всё сделано для того, чтобы люди покупали и покупали всё новое, тратя деньги и беря в долг на это. Это маркетинг. Бизнес.
Максим К, все решается элементарно. Собственно как и сейчас на бензиновых заправках. Никто ведь не ждет пока добудут для него нефть, перегонят и заправят в бак. Заливают уже готовый бензин с нужным октановым числом или дизель. Просто производителям придется принудительно ввести стандарты батарей нужного формфактора и предусмотреть возможность быстрой замены. Подъезжает авто к заправке, пробивает на кассе «2 модуля по 100kwh» и съемник на заправке выталкивает из станартного батарейного отсека авто разряженные модули и одновременно устанавливает заряженные. При правильной и стандартной для всех авто быстросъемной конструкции батарейного модуля это займет не больше времени, чем обычная заправка. Можно предусмотреть в конструкции авто и место для стандартного резервного модуля малой емкости, ну типа 10литровой канистры :) Сел акк посреди дороги, подъехал на попутке до ближайшей заправки и купил заряженный модуль, стобы доехать и заправиться по полной. Заодно отпадут проблемы электроавтомобилей со старением батарей, они будут регулярно обновляться самими заправками, а стоимость замен понемногу учитываться в стоимости заправки модулем. Так что уже сейчас все вплоне функционально и может полностью заменить авто на ископаемом топливе. Мешает лишь инерция мышления.
Crossz, в том-то и дело, что при таком раскладе износ батареи не будет иметь значения. Любая сеть заправок будет заинтересована в том, чтобы выдавать как можно более свежие, иначе поедут к конкурентам. Много ли сейчас большие сети заправок бодяжат бензин? Нет, и не столько из-за проверок, сколько из-за боязни потерять постоянного клиента. А то, что при каждой «заправке» ты получаешь другую батарею сделает погоню за «самой-самой свежей» уделом немногочисленных фриков.
Crossz, при выполнении батареи в виде стандартных модулей меньшей емкости можно заметно уменьшить вес каждого. Но можно обойтись и одним-двумя для легкового авто. Достаточно разместить ее с доступом снизу дна машины. Подъезжаешь на заправку, ставишь машину так чтобы загорелись на панели приборов несколько ламп правильного позиционирования и нажимаешь кнопку, модуль выходит вниз из отсека на площадку подъемника, опускается еще ниже на ленту транспортера, а тот движется и подает на место старого новый модуль. Подъемник едет вверх, модуль защелкивается в отсеке, «заправка» окончена. С точки зрения затрат при строительстве такая заправка на том же уровне, что стандартная АЗС с закопанными цистернами на десятки тонн и топливораздаточными колонками. А совсем в колхозных заправках функцию автомата-подъемника легко выполнит недорогой вилочный погрузчик, немного модернизированный для удобства. Все препятствия лишь в головах и инерции мышления.
AP, наоборот, для возможности быстрой замены придется делать два прочных корпуса: один вокруг самой батареи, а второй в отсеке, куда она ставится. Потому что вилочный погрузчик может и повредить корпуса. Плюс батарею придется делать только прямоугольной формы и только с большим пространством под ней, чтобы колхозный погрузчик залез — можете погуглить, как плотно сейчас батареи в теслах. Кроме того все прочностные хар-ки должны быть рассчитаны на много-много циклов замен, так как уронить одну батарею один раз на 10 000 нас не устраивает, батарея пожароопасная.
Crossz, вилочный погрузчик это крайний вариант, примерно как сейчас заправка на отдаленном хуторе из цистерны ведром. Два корпуса при сменных батареях вещь обязательная, т.к. в любом случае буде корпус батарейного отсека и самой батареи. Ну и прочностные характеристики модуля не сильно поменяются от современных, т.к. и сейчас батарея должна выдерживать удары и перегрузки при езде и столкновения.
Максим К, большинству людей не надо ежедневно проезжать 1500км. 99% катаются по маршруту дом-работа-магазин. Это максимум 100 км. Обычно в 50-60 укладывается. На дальняк в какие-нибудь ебуня на электричке ехать пока не стоит, но в города с развитой инфраструктурой без проблем. Мощная зарядка на 150 квт даст хода на 300-400 км за 10 минут. Как раз кофе попить. Текущие технологии совершенно спокойно переваривают быстрые зарядки. В европе уже полно авто с пробегом за 200ткм и абсолютно рабочим аккумулятором.
Я знаю о чем говорю, так как имею электромобиль и знаю о нем очень многое.
Dmitry K, Вы откуда такую инфу прочитали? Наоборот, в ЕС они полностью прекратят продажи автомобилей с ДВС к 2035 году. Вообще производители вынуждены руководствоваться правилами, которые устанавливают гос.органы.
Cash, Поискал откуда я это взял. Да, должен признаться, что был введён в заблуждение недобросовестными авторами статьи и, в свою очередь, сам ввёл в заблуждение читателей Смартлаба. Тойта не отказывается от производства электромобилей, но подходит к этому осторожно, так как полной уверенности в переспективе этого направления всё ещё нет.
Сергей Кузнецов, не ведитесь на пропаганду. Нет никакого решения. Есть желание, но и как в 19 веке нет возможностей.
По-существу — это безавтомобильное будущее. Можно его осуществить? Можно. Но и всех запихнуть в общественный транспорт — опасно. Для, т.н. верхов опасно. Людей вместе собирать нельзя. Это они со временем поймут.
11 11, это не пропаганда. Запад тупо принимает решения и их внедряет.
Про 15 минутные города, добыча ресурсов на астероидах,… (не могу ночью безумные идеи вспомнить) — это фантазии. А электромобили — это утвержденные планы (по заправкам, по моделям, по запретам на въезд в столицы ДВС и так далее).
11 11, не смогут вытеснить ДВС ценами, будут жать законами.
В Европе не забалуешь.
Да и мы сейчас в зависимость от Китая попадаем, а он любитель электричек. Хз, сможем ли его послать)
электро самокаты горят, телефоны горят, интересно есть ли статистика горения автомобилей?
Я посчитал затраты владения эл.мобилем на милю по отношению к бензиновому авто — полный бак около 7700руб. Ну и наехал на камень — минус 18000 американских рублей на новый аккум. Вот еще интересно, экологи не говорят, где будут хоронить аккумы? Вероятно там же, где и солнечные панели и лопасти ветряков, а у них эксплуатационный срок 7-8 лет у лучших производителей.
Читайте, прослезитесь, заряжаем медленно и не до 100%, ездим не далеко, летом включён кондей, зимой печка. neovolt.ru/blog/926_zamena-batarei-tesla.
jahh ston, вы живёте видимо в США. В России, в частности в Москве другая арифметика. Полный бак дизеля (80л) стоит почти 5000р (60$) полная зарядка любого электрокара с любой ёмкостью батареи — 0$.
Я проезжаю в год на своей электричке примерно 15000 в год. То есть на дизель я потрачу примерно 1200-1500$, а на электроэнергию 0$.
И это не считая разных ТО, где не надо менять всякие масла-фильтры и прочую требуху.
Там тоже за 15 тыс экономия минимум 500-600$.
Дэн, я живу не в США, а предоставил данные не по стоимости заправки на 500км, а по стоимости пользования + заправка. Сюда входит стоимость технического обслуживания. Хочу заметить, что обслуживают электоркары не электрики, а програмисты, а у них час работы стоит дороже.
₽100, блок аккумуляторов за $18000 не менял, через 3 года по плану? Поверь, а может и подозреваешь, современные электрички это высасывание денег из пипла имеющего лишние деньги и футболку Greenpeace. Электричка должна иметь более энергоёмкий концепт, к примеру, водород. Конечно, у богатых свои причуды.
₽100, ну ты же выше пишешь, что за 5 лет только дисплей перепрограммировал на своей электричке, я прибавляю 3 и пишу, что тебе скоро надо будет готовить много денег, почти 2\3 от стоимости машины на замену аккумулятора. Это если официально.
Mercedes-Benz ввёл платную подписку на использование полной мощности своих электромобилей.
Чтобы использовать двигатель авто на всю мощность, автовладельцам придётся платить от $60 в месяц. Без подписки мотор будет работать только на 76-80% от полной мощности.
Ранее подобные подписки на некоторые функции автомобилей ввели BMW и Tesla.
У электричек только одна проблема, аккумулятор.
Нет вопросов к электродвигателю. Для грузовиков не проблема добавить коробку передач. Вообще нет вопросов по управлению двигателем, уже на электровозы делают приводы очень маленькие на дикие токи.
Только аккумулятор проблема. И легковая для города с пробегом 300-500 км на зарядку норм. То грузовик, который нужно заряжать каждые 200-300 км, уж совсем печаль.
Как только сделают аккумуляторы всего на 1 порядок лучше существующих, так моментально вопрос по электричкам будет окончательно закрыт.
Все остальное в электричке, проще, дешевле, легче, меньше, и тд и тп.
Господа, пишущие про электромобили, не уподобляйтесь нашим депутатам и чиновникам, у которых, судя по их делам, страна Россия находится в пределах МКАД, или вообще третьего транспортного.
Расскажите про эксплуатацию электромобилей жителям северо-востока нашей страны. Якутска и Магадана с зимними температурами этого года -60 градусов. Так там даже ДВС не всегда обеспечивает безопасность передвижения.
Посмотрите ролик Лисовской, как она на тесле пыталась проехать от Москвы до Казани. В одежде, в перчатках, только бы автомобильчик поменьше разряжался. Вы так хотите ездить? Я нет. Я хочу ездить в тепловом комфорте, чтобы было зимой тепло, а летом прохладно.
Пока две основные проблемы у электромобилей-- низкая емкость батареи и ну очень длительный заряд по сравнению с ДВС. Будут эти проблемы решены, будем посмотреть.
А пока считаю, что самая оптимальная схема гибрида у Nissan- последовательный гибрид.
Да.Вот и посмотрите отзывы иркутян об эксплуатации того же лифа в зимних условиях.А летних условий у них просто нет. Я сам жил на юге якутии много лет. Теплого времени в году, когда не холодно в пальто, от силы два месяца.
Электричка для города/загорода — это отличный вариант на текущий момент. Говорю, как владелец.
Стоимость эксплуатации стремится к 0.
Зарядок в Москве действительно стало очень много в т.ч. быстрых бесплатных.
Про остальные плюсы говорить не буду, но их много.
Перспективы у этого вида транспорта отличные. И китайцы, конечно всех рвут на части в этом сегменте. Батареи уже зашкаливают за 200 квт, что дает пробег около 1000 км на 1 заряде, а пиковая мощность может быть легко 1000-2000 л.с.
В общем, эра ДВС прошла свой пик и доля такого транспорта будет неуклонно снижаться.
Для электричек энергоноситель должен быть другой — это водород. В этом случае электричка имеет катализатор преобразователь водород-электричество + небольшой ёмкости буферный аккумулятор. Да, бак для водорода тяжелее, но и водород имеет энергоёмкость в 4 раза больше бензина. А сейчас с электорокарами- это баловство и убийство экологии.
jaśnie wielmożny pan Szczur, для них проехать дальше 100км — подвиг.
Да законали эти смузиеды. Они бы хоть на карту страны глянули, что на 1/4, т.е. весь северо-восток, даже автосервисов, по московским понятиям, просто нет. Они бы хотя бы смотрели в реальный виндовс, а не на экране монитора.
А я в этой 1/4 страны работал. Всё в точности как в песне у Высоцкого- вперед пятьсот, назад пятьсот, и кто там, к черту, разберёт...
Бекас, там в первой версии было, опять же, любой вход через Госуслуги, ну и пр. всякое лютое — посмотрим, что в итоге примут.
Но история-то куда шире:
— сначала попилили на куске кала с назван...
Мы находимся на этапе замедления снижения ставок или близки к нему - конспект выступления Председателя ФРС США Джерома Пауэлля ✅ Экономика и рынок труда сильные
✅ Инфляция все ближе к целевым 2%,...
Мы находимся на этапе замедления снижения ставок или близки к нему - конспект выступления Председателя ФРС США Джерома Пауэлля ✅ Экономика и рынок труда сильные
✅ Инфляция все ближе к целевым 2%,...
Вариантов нет, нефтедобыча неизбежно падает.
то что снижается производство ВСЕХ автомобилей — это данность, тут же то «дефициты чипов» было же, то «разрыв логистических цепочек», а в реальности просто прибивают средний класс, поэтому и авто нужно меньше.
Аффтар привел бы график выпуска авто с ДВС и электромобилей (и отдельно — гибриды). Вот тогда и стало бы понятно что пока электрокары никакой не магистральный путь, а пока еще растущая, но ниша, причем небольшая
Доля электромобилей в эксплуатируемых автомобилях невелика. Но здесь нужно время. Лет двадцать, чтобы это конкретно было заметно на московских улицах.
Так как только к 2035 году доля в мировых продажах превысит 50%, а еще надо заменить кучу эксплуатируемых.
Но это пока очень мало, практически не заметно.
только говорит это о том что после пандемии режут средний класс, а не то что якобы электро стало резко вытеснять бензин, а уж тем более про «магистральный путь» :)) — три раза ха, уже при 20-30% автопарка повысится и цены на никель с литием уже безбожно, да и цены на электричество и инфраструктуру заправок явно будут уже не субсидируемыми, а очень даже наоборот. В итоге выгода эфемерна, а уж магистральность — тем более эфемерна.
10% не от общего количества в мире,
а 10% от проданных в 2022году.
www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8_(%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA)
Ты тупо лжешь… у тебя график по ДВС, а продажи электромобилей растут
Мировые продажи электромобилей в 2022 году выросли на 55%
В текущем году, как ожидается, продажи электромобилей вырастут еще на 35%, до 14 млн.
Сейчас в мире используется свыше 26 млн электромобилей, это на 60% больше, чем в 2021 году.
Благодаря столь активному росту продаж доля электромобилей на общем рынке автомобилей выросла с 4% в 2020 году до 14% в 2022 году. В 2023 году, прогнозирует МЭА, эта доля вырастет до 18%.
Три дня займёт же
Если ничего не развивать в стране в этом направлении, то конечно никуда не доедешь… Не знаете, когда «прорыв» случится или надо отнестись с пониманием?))
Возможно лет через 5 тенденция станет противоположной
Уж очень много неустранимых недостатков
ну чтоб по стране путешествовать???
сакмолеты чего-то не особо на юг летают щас…
Ну и цена — не уверен, вместе же 8--11 млн
Мы говорим об авто не ниже Крузака классом
Кто Тахо, тундру, но полноразмерный внедорожник
Гелики не такие практичные но тоже популярны
Можно конечно себе автопарк создать из кучи моделей на маме случаи жизни, но это дико непрактично.
Кто живёт в городе и члены семьи которого не имеют рост 180+ и вес 90+ вполне могут выбрать что-то покомпактнее, пересев в 1998 из ауди90квадро в 140мерседес меньше машин потом просто не было…
Так сложилось, парковаться привык уже
И расстояния/инфраструктура в РФ — попробуйте доехать до Крыма на электромобиле??
Три дня займёт же
В моем окружении есть пару тесел Да в астрахань на них никто не ездил но до 500 км если надо то не особо напрягаются ездят.И основной трафик на 90% это москва Львиная доля при этом зарядок в загородном доме
У меня есть если что, он на тележку ставится даже
Все уже придумано японцами
Nissan e-Power
Называется «последовательный гибрид»
Бензиновый движок работает генератором и занимается исключительно подзарядкой батареи.
А едет машина на электромоторе
Зарядные станции не нужны
А в инфраструктуру кто вкладываться будет? Газпромнефть? Роснефть? Лукойл?
Кроме того, народ ставит свои в паркинги и на улице рядом с ТП
Он хочет сам стать энергетической сверх-державой и боюсь о нас он думает меньше всего.
Куклобесы хотят на этом зарабатывать, чтобы ещё больше выжимать сил из рабов. Смена машины раз в три года, ипотека на машину. И это архи-верно!
Жильё тоже должно служить 3-5 лет и снова ипотека. Одноразовое жилье позволит обновлять устаревший дизайн, постоянный снос жилья и строительство нового позволит работать мировой экономике в усиленном ключе, даст точек к развитию.
=ЕСЛИ перебирать батарею..=
Вы просто гадаете и перебирать ее не надо)). Кстати вы этого сделать не сможете
=Не думаю, что электромобиля столько ходит.=
Не думаете или точно знаете? Ощущение что вы постоянно выдаете желаемое за действительное
а пальчиковые это ААА
2117 ( +- пара штучек. точную цифру не помню ) акумов 18650
Если перебрать и заменить неисправные невозможно. то придется менять весь блок
Нет. Если один аккумулятор вышел из строя, то менять весь блок не надо.
там уже давно нет пальчиковых элементов
Все используют городскую инфраструктуру и автомобиль вообще не нужен).
Мы движемся по спирали вот и пришли к этой же точке
еле ктричка — штука канешшна забавная, но если сядет, буксируется неохотно.
волговодам без гура и тормозов привычно, остальным — сюрприз будет))
₽100,
tesla s, p100, полнопривод))
подруга решила до меня доехать и… не доехала.
Тягачём таскают? С ней в режиме рекуперации усилие такое, шо чуть фаркоп не оторвали, а на нейтралке она выключается. Вся.
Поэтому производитель их вообще буксировать запрещает.
Но заряженная едет — ващще ураган!
Тесла — специальная машина. Единственная, которая разряжается на простое. Потому что пишет все вокруг и шлет на свой сервер.
₽100, грузовиком — без проблем, лишь бы трос выдержал))
с 50км/ч на рекуперацию выходит.
и зимой выше 80% не заряжается.
и ручки дверей не вылазиют, потомушто примёрзли)))
продали её нафиг, после первой же зимы, взяли бензиновый челленджер и второй год никаких забот)) но он конешшно так не едет...
Ну это неправда. На тесле S выезжают даже из-под наледи. И заряжается зимой тоже -= аккум же с подогревом
₽100,
а, фспомнил, у ей аккум сам по себе был 80%, так што да)
а ручки я на ей сам разбирал и циатимом промазывал
Электробусов — наверное 100%. Но сколько останется в личном пользовании авто?
Снижение цен как-то не стоит первоочередной задачей для электричек, чего нельзя сказать о ДВС, которые и были сделаны с ценой для всех. Тотально всех.
Возможно автомобилей в мире станет меньше из-за СО2 повестки.
Но доля электричек будет расти, в том числе за счет административных ограничений и налоговых новаций.
смотрите статистику продаж.
В этом году больше 10млн электричек продадут. И там вертикальный рост.
Может общее количество сократится, но вряд ли (хотя бы из-за роста населения и уровня жизни.
Конечно, зрительно рост электричек увидим раньше.
Все что делают производители направлено на увеличение прибыли
Древняя идея электричек дает такую возможность, производство прощк и дешевле а ценник в рознице почему то выше
Идея — огонь!
Хотелось бы циферки посмотреть? Просто все бла-бла-бла… и насколько сильно?
Узнайте сколько дотировало государство Автовазу и в частности льготные автокредиты
А на обычном авто можно за день и до 1500 км проезжать. Получается, на электричке дневной запас хода составляет 600 км что ли? А потом всё, заряд. И это если есть свободная розетка для подключения. Трата на ночлег, питание и тд. Короче, сплошные траты денег на это всё.
А сколько циклов заряда-разряда такие АКБ выдерживают? И что потом с ними делать?
И это какая инфраструктура должна быть развита, если в пределе будет стремление к полному замещению ДВС на электромобили? А если все автомобили будут заряжаться по ночам? Это какой же нужен будет расход электроэнергии на эти нужды? Это какое сечение проводов должно быть, чтобы в пиковые нагрузки энергосистема не рухнула от перегрузки? Да, наверное, и выработка энергии должны быть от альтернативных источников, но может же и солнце быть закрыто тучами и облаками, и ветер не дуть. Это получается, в ночное время в любом случае будут работать ТЭС, ТЭЦ, т.к. в ночное время солнца нет. И какой же тогда ёмкости должны быть компенсационные батареи в энергосистеме, чтобы скомпенсировать вывалившиеся мощности их энергобаланса?
Очень много вопросов в этой технологии.
Только время покажет.
И да, прав тот, кто сказал, что это всё сделано для того, чтобы люди покупали и покупали всё новое, тратя деньги и беря в долг на это. Это маркетинг. Бизнес.
AP, наоборот, для возможности быстрой замены придется делать два прочных корпуса: один вокруг самой батареи, а второй в отсеке, куда она ставится. Потому что вилочный погрузчик может и повредить корпуса. Плюс батарею придется делать только прямоугольной формы и только с большим пространством под ней, чтобы колхозный погрузчик залез — можете погуглить, как плотно сейчас батареи в теслах. Кроме того все прочностные хар-ки должны быть рассчитаны на много-много циклов замен, так как уронить одну батарею один раз на 10 000 нас не устраивает, батарея пожароопасная.
Я тоже думал насчет быстросъемных батарей.
Я знаю о чем говорю, так как имею электромобиль и знаю о нем очень многое.
По-существу — это безавтомобильное будущее. Можно его осуществить? Можно. Но и всех запихнуть в общественный транспорт — опасно. Для, т.н. верхов опасно. Людей вместе собирать нельзя. Это они со временем поймут.
Про 15 минутные города, добыча ресурсов на астероидах,… (не могу ночью безумные идеи вспомнить) — это фантазии. А электромобили — это утвержденные планы (по заправкам, по моделям, по запретам на въезд в столицы ДВС и так далее).
В Европе не забалуешь.
Да и мы сейчас в зависимость от Китая попадаем, а он любитель электричек. Хз, сможем ли его послать)
Я посчитал затраты владения эл.мобилем на милю по отношению к бензиновому авто — полный бак около 7700руб. Ну и наехал на камень — минус 18000 американских рублей на новый аккум. Вот еще интересно, экологи не говорят, где будут хоронить аккумы? Вероятно там же, где и солнечные панели и лопасти ветряков, а у них эксплуатационный срок 7-8 лет у лучших производителей.
Читайте, прослезитесь, заряжаем медленно и не до 100%, ездим не далеко, летом включён кондей, зимой печка.
neovolt.ru/blog/926_zamena-batarei-tesla.
Я проезжаю в год на своей электричке примерно 15000 в год. То есть на дизель я потрачу примерно 1200-1500$, а на электроэнергию 0$.
И это не считая разных ТО, где не надо менять всякие масла-фильтры и прочую требуху.
Там тоже за 15 тыс экономия минимум 500-600$.
Так то удобная фигня эти электроповозки.
Mercedes-Benz ввёл платную подписку на использование полной мощности своих электромобилей.
Чтобы использовать двигатель авто на всю мощность, автовладельцам придётся платить от $60 в месяц. Без подписки мотор будет работать только на 76-80% от полной мощности.
Ранее подобные подписки на некоторые функции автомобилей ввели BMW и Tesla.
Нет вопросов к электродвигателю. Для грузовиков не проблема добавить коробку передач. Вообще нет вопросов по управлению двигателем, уже на электровозы делают приводы очень маленькие на дикие токи.
Только аккумулятор проблема. И легковая для города с пробегом 300-500 км на зарядку норм. То грузовик, который нужно заряжать каждые 200-300 км, уж совсем печаль.
Как только сделают аккумуляторы всего на 1 порядок лучше существующих, так моментально вопрос по электричкам будет окончательно закрыт.
Все остальное в электричке, проще, дешевле, легче, меньше, и тд и тп.
Господа, пишущие про электромобили, не уподобляйтесь нашим депутатам и чиновникам, у которых, судя по их делам, страна Россия находится в пределах МКАД, или вообще третьего транспортного.
Расскажите про эксплуатацию электромобилей жителям северо-востока нашей страны. Якутска и Магадана с зимними температурами этого года -60 градусов. Так там даже ДВС не всегда обеспечивает безопасность передвижения.
Посмотрите ролик Лисовской, как она на тесле пыталась проехать от Москвы до Казани. В одежде, в перчатках, только бы автомобильчик поменьше разряжался. Вы так хотите ездить? Я нет. Я хочу ездить в тепловом комфорте, чтобы было зимой тепло, а летом прохладно.
Пока две основные проблемы у электромобилей-- низкая емкость батареи и ну очень длительный заряд по сравнению с ДВС. Будут эти проблемы решены, будем посмотреть.
А пока считаю, что самая оптимальная схема гибрида у Nissan- последовательный гибрид.
ЧунгаЧанга, а почему ты жителей Анадыри не упомянул? или Воркутян
Приношу свои извинения за то, что их забыл.В нашей стране проще перечислить регионы, где нет адова ада из-за климата, в остальных он есть.
а Африке дети голодают, а ты вот ешь до пуза
если заряжаться дома, то времени на заряд не тратится вовсе
₽100, в Иркутске электромобилей не одна сотня
Да.Вот и посмотрите отзывы иркутян об эксплуатации того же лифа в зимних условиях.А летних условий у них просто нет. Я сам жил на юге якутии много лет. Теплого времени в году, когда не холодно в пальто, от силы два месяца.
Стоимость эксплуатации стремится к 0.
Зарядок в Москве действительно стало очень много в т.ч. быстрых бесплатных.
Про остальные плюсы говорить не буду, но их много.
Перспективы у этого вида транспорта отличные. И китайцы, конечно всех рвут на части в этом сегменте. Батареи уже зашкаливают за 200 квт, что дает пробег около 1000 км на 1 заряде, а пиковая мощность может быть легко 1000-2000 л.с.
В общем, эра ДВС прошла свой пик и доля такого транспорта будет неуклонно снижаться.
Дэн, Электричка для города/загорода — это отличный вариант на текущий момент. Говорю, как владелец.
Зарядок в Москве действительно стало очень много в т.ч. быстрых бесплатных.
Электромобиль- это полное гавно. Говорю как не владелец и житель 9/10 территории России.
Батареи уже зашкаливают за 200 квт, что дает пробег около 1000 км на 1 заряде,
Я посмотрю, насколько этой батарейки хватит при температуре -60 градусов и работе тэна хотя бы на 3 кВт. А ещё ведь и ехать надо.
Да ладно -60, от Волги до Енисея пол-года зимы, т.е пол-жизни.
павел петрович попов,
«от волги до енисея» тока отмороженные бездельники катаются)))
современная рабсила живёт «на раёне», для них проехать дальше 100км — подвиг.
jaśnie wielmożny pan Szczur, для них проехать дальше 100км — подвиг.
Да законали эти смузиеды. Они бы хоть на карту страны глянули, что на 1/4, т.е. весь северо-восток, даже автосервисов, по московским понятиям, просто нет. Они бы хотя бы смотрели в реальный виндовс, а не на экране монитора.
А я в этой 1/4 страны работал. Всё в точности как в песне у Высоцкого- вперед пятьсот, назад пятьсот, и кто там, к черту, разберёт...
павел петрович попов,
не только смузиеды, колхозники тоже дальше пары соседних деревень не залезают.
а на севере что? зимник растаял — сиди дома))