Решил сравнить тарифы на электроэнергию для прочих потребителей
в г. Москва (
АО Мосэнергосбыт)
и Рязанской области (
ПАО Рязанская энергетическая сбытовая компания — сокр. РЭСК) и удивился —
размер сбытовой надбавки отличается в разы!
Например,
в мае 2023г. цена реализации ПАО РЭСК для потребителей в первой ценовой категории по уровню напряжения СН2 итоговый тариф составляет
7,164 руб./кВт*ч,
сбытовая надбавка для компании равна
1,154 руб./кВт*ч., а
доля сбытовой надбавки в итоговом тарифе составляет 16,1%!

А для прочих потребителей такой же группы и уровня напряжения
в г. Москва АО Мосэнерго реализует по 5,057 руб./кВт*ч. — это на
29,1% ниже тариф, чем в Рязанской области, а
сбытовая надбавка для компании равна 221,97 руб./кВт*ч. — это
в 5,2 раза меньше, чем в Рязанской области и а
доля сбытовой надбавки в итоговом тарифе составляет всего 4,39%!

Получается тарифы для малого предпринимательства в Рязанской области на 41,7% больше, чем в г. Москва.
А сбытовая надбавка для ПАО РЭСК в 5,2 раза больше, чем АО Мосэнергосбыт!

Если посмотреть
статистику с 2018г., то сбытовая надбавка в АО Мосэнергосбыт увеличилась на80,5%, а для РЭСК на +465,7%!
У кого какие мысли по этому поводу? Почему такие огромные различия?
Наверняка еще зависит от абонентской базы (мало клиентов) а расходы на офис и обслуживание есть и их надо распределить на эту абонентскую базу.
Ни как клиента, ни инвестора- как для человека который хочет разобраться в сбытовых компаниях.насчет абонентской базы- проверю. Спасибо